Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (())878623

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.80 (21) 2879986/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (51) M. Кл.

В 60Q 1/34

Государственный комитет.СССР (53) УДК 629.11.018 (088.8) по делам изооретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения

В. М. Ардашев и В. Г. Мезрин (71) Заявитель (1 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОЙ РАБОТОЙ

СИГНАЛЪНЫХ ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к устройствам управления сигнальными лампами транспортного средства, а также лампами указателей измерения направления движения. 5

Известно устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства, содержащее задающий генератор с времязадающим конденсатором и подключенный к его выходу усилитель мощности, а также токовое реле с замыкающим контактом и с обмоткой, включенной в цепь нагрузки усилителя мощности (1J. В этом устройстве в случае изменения нагрузки контактами токового реле меняется величина разрядного резистора в цепи времязадающего конденсатора задающего генератора, что ведет к изменению времени включенного состояния нагрузки, а время выключенного состояния остается неизменимым.

При скважности импульсов Q=2 увеличить частоту срабатывания этого устройства за счет уменьшения времени горения или времени потухшего состояния сигнальных ламп не представляется возможным, поскольку период импульсов должен уменьшаться в два раза за счет времени импульса или времени паузы, что приводит к исчезновению импульсов. зо

В случае обеспечения сигнализации уменьшением в два раза частоты мигания оставшихся исправных сигнальных ламп времязадающая цепочка устройства должна создавать длительность импульса, превышающую в 3 раза длительность импульса при исправных сигнальных фонарях, для чего требуется значительная величина емкости времязадающего конденсатора, в чем нет необходимости при работе устройства с исправными сигнальными лампами.

Недостатком устройства является необходимость использования конденсатора с большой величиной емкости и низкая надежность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства, содержащее генератор импульсов с времязадающим конденсатором, к выходу которого подключен усилитель мощности, токовое реле, замыкающий контакт которого соединен последовательно с времязадающим конденсатором, а обмотка включена в цепь нагрузки усилителя мощности (21. Устройство обеспечивает сохранение скважности генерируемых импульсов при изменении частоты генератора за счет дополнительного секци878623

3 онированного источника напряжения. Недостатком устройства является неустойчивость работы при перенапряжениях, вызванных переходными процессами переключающихся нагрузочных цепей транспортного средства, особенно при работе без аккумуляторной батареи. При разомкнутых контактах токового реле перенапряжения прикладываются к чувствительным элементам генератора импульсов через секционированный источник и конденсатор, вызывая ложные срабатывания устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем исключения ложных срабатываний от перенапряжений.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено соединенными последовательно между собой и включенными параллельно времязадающему конденсатору дополнительным конденсатором и диодом, подключенным одновременно параллельно замыкающему контакту токового реле.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Генератор импульсов собран на транзисторах 1, 2, резисторах 3 — 6 и конденсаторе 7. Последовательно в цепь нагрузки 8 усилителя мощности на транзисторе 9 включена обмотка 10 токового реле. Контакт

10.1 реле включен последовательно с конденсатором 7. Дополнительная цепь 11, состоящая из последовательно включенных конденсатора 12 и диода 13, подключена параллельно конденсатору 7, а контакты

10.1 реле 10 зашунтированы диодом.

Устройство работает следующим образом.

При подключении устройства к источнику питания транзистор 1 оказывается закрытым, так как конденсаторы 7, 12 не заряжены, а транзисторы 2, 9 открыты, и по нагрузке 8, а значит, и по обмотке 10 реле начинает протекать ток. При номинальной нагрузке (исправные сигнальные лампы) контакт 10.1 замыкается, чем обеспечивается возможность заряда конденсатора 7.

Конденсаторы 7 и 12 начинают заряжаться по цепи: плюс источника питания, участок эмиттер — коллектор открытого транзистора

9, резистор 6, параллельно включенные конденсаторы 7 и 12, минус источника питания. По мере заряда конденсаторов 7 и 12 напряжение на них возрастает, и при определенной величине напряжения откроется транзистор 1, а транзисторы 2 и 9 закроются. Протекание тока по нагрузке 8 и по обмотке реле 10 прекращается, контакт

10.1 размыкается. Начинается процесс разряда конденсаторов 7, 12 по цепи: верхняя обкладка конденсаторов, переход база— эмиттер транзистора 1, резистор 4, нижняя обкладка конденсатора 7 через диод 13 и нижняя обкладка конденсатора 13 непосредственно. При уменьшении разрядного тока конденсаторов 7 и 12 до определенной

55 б0

4 величины транзистор 1 закроется, а транзисторы 2, 9 откроются и устройство возвращается в исходное состояние. При уменьшении нагрузки (перегорание одной из сигнальных ламп) ток, протекающий по обмотке 10, не обеспечивает замыкание контактов 10.1, вследствие чего в процессе перезаряда участвует только один конденсатор 12 (заряд конденсатора 7 исключен диодом 13) и частота прерывания тока в цепи сигнальных ламп удвоится с сохранением скважности генерируемых импульсов.

Наличием двух конденсаторов в устройстве нельзя считать усложнением, так как сумма величин емкостей двух конденсаторов 7 и 12 устройства равняется величине емкости одного конденсатора известного устройства, так как в процессе перезаряда при номинальной нагрузке участвуют оба конденсатора 7 и 12 (C7) С12).

Помехоустойчивость обеспечивается тем, что при любом состоянии контактов 10.1 конденсатор 12 всегда остается подключенным к участку база — эмиттер транзистора

1, обеспечивая гашение перенапряжения на чувствительной части устройства. Полярность включения диода 13 определяется типом проводимости входного транзистора (в данном случае транзистора 1).

Использование устройства позволит повысить надежность работы сигнализации транспортного средства путем исключения ложных срабатываний от перенапряжений, которые в известном устройстве могут возникнуть при разомкнутых контактах токового реле. Повышение надежности работы устройства, в свою очередь, в целом повышает безопасность движения транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства, содержащее генератор импульсов с времязадающим конденсатором, к выходу которого подключен усилитель мощности, токовое реле, замыкающий контакт которого соединен последовательно с времязадающим конденсатором, а обмотка включена в цепь нагрузки усилителя мощности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложных срабатываний от перенапряжений, оно снабжено соединенными последовательно между собой и включенными параллельно времязадающему конденсатору дополнительным конденсатором и диодом, подключенным одновременно параллельно замыкающему контакту токового реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 1566950, кл. 74d 8/04 от 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

М 713724, кл. В 60@ 1/34, 1975, 878623

Составитель Л. Цобан

Техред Л. Орлова Корректор Т. Добровольская

Редактор Н. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2330/10 Изд. № 557 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства Устройство управления прерывистой работой сигнальных ламп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светосигнальным огням транспортных средств и может быть применено для светосигнальных систем с изменением цветности
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств

Изобретение относится к устройствам переключения указателей поворота транспортных средств и может применяться в автотранспортных средствах, тракторной и иной подвижной наземной технике для индикации предполагаемого маневра или аварийного режима транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других областях техники для устройств световых сигналов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, снабженных гидравлическим приводом тормозов, и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано в устройствах сигнализации об изменении направления движения
Наверх