Козловой самомонтирующийся кранвптбф011д з'^ооерш

 

О П И С А Н И Е ш1 4360I3

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.1).72 (21) 1842583/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 03.01.75 (51) М, Кл. В 66с 19 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) ЪДК 621874(0888) (72) Авторы изобретения

Ю. Е. Вечорек, Г. И. )Каврид и И. М. Смирнов

Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации (71) Заявитель (54) КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН

Известны козловые самомонтирующиеся краны, содержащие пролетное сгроение,,присоединенное к опорным стойкам, шарнирно связанным;между собой и стягивающимся GOсредством каната монтажного полиспаста.

Однако конструкция этих иранов усложнена дополнительными монтажными приспособлениями и, кроме того, сложен сам монтаж крана.

С целью упрощения конструкции и монтажа стягивающий о порные стойки, канат в предлагаемом кране запасован в монтажный полиспаст подъема, пролетного строения, одна из обойм которого закреплена в верхней часги опорных стоек, а другая — на пролетном строении.

С целью обеспечения точной стыковки атролетного строения с опорными стойками последние могут быть снабжены,в верхней части направляющими, взаимодействующими со штырями, смонтированными на пролетном строении.

На фиг. 1 — 3 изображены последовательно положения предлагаемого крана при его монтаже; на фиг. 4 — соединение пролетного строения с опорными стойками; на фиг. 5— разрез по А — А на фиг. 4.

Кран содержит пролетное строение 1 и опорные стойки 2, опирающиеся на ходовые тележки 3, в нижней части опорных стоек закреплен монтажный полиспаст 4 для стягива5 ния последних, один конец 5 каната которого идет на монтажную лебедку (на чертежах и:показана), а другой конец 6 запасован в монтажный полиспаст 7 подъема пролетного строения. В верхней части опорных стоек 2

10 закреплены верхняя обойма 8 монтажного полиспаста 7 и направляющие 9. Кроме того, на пролетном строении устанавливают шгыри 10, взаимодействующие с направляющими 9 при монтаже, а также нижнюю обойму 11 монтаж15 ного полиспаста 7.

Монтаж крана осуществляется следующим образом.

Пролетное строение 1 размещают на клетях

12 (фиг. 1), затем шарнирно соединяют между

20 собой опорные стойки 2, опирающиеся на ходовые тележки 3, на опорные стойки крепят монтажный полиспаст 4, конец 6 каната которого затем запасовывают в монтажный полиспаст 7 подъема пролетного строения 1.

25 Стягиванием монтажного полиспаста 4 опорные стойки 2 выводят в,рабочее положение (см. фиг. 2) и соединяют стяжками 13, устойчивость опорных стоек в данное время обеспечивается растяжками илги другим из30 BccTIlblì способом. При подъеме опорных

436О13

Предмет изобретения

Фс г 5

Фиг 2 о

Фиг. 4

Составитель В. Преображенская

Текред H. Куклина Корректор В. Рогайлнна

Редактор И. Савина

Заказ 3580/6 Изд. № 1844 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 стоек 2 полиспаст 7 растягивается под действием веса пролетного строения 1, и последнее остается на месте, тем самым уменьшая усилие полиспаста 4. После соединения опорных стоек стяжкой 13 производят подъем пролет- 5 ного строения 1 полиспастом 7, при этом канат просто перекатывается по блокам полиспаста 4, и нет необходимости в псрспасовке каната. Подъем пролетного строения производят до рабочего |положения (см. фиг. 3), затем 10 его соединяют с опорными стойками, после чего кран готов к работе. Для удобства соединения пролетного строения с опорными стойками на внутренних поверхностях последних выполнены направляющие 9, а на стыкус- 15 мых плоскостях пролетного строения штыри

10, входящие автоматически при подъеме пролет ного строения в направляющие и обеопечивающие совпадение фланцев или проушин на пролетном строении и опорных стойках. 20 ,/

"- У1-". Я

1. Козловой самомонтирующийся кран, содержащий пролетное строение, присоединенное к опорным стойкам, шарнирно связанным ме;кду собой и стягивающимся посредством каната монтажного полиспаста, о т л IH ч а юшийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и монтажа, стягивающий опорные стойки канат за пасован в монтажный полиспаст подъема пролетного строения, одна из обойм которого закреплена в верхней части опорных стоек, а другая — на пролетном строении.

2. Кран по п. 1, î".ëè÷àþùèéñÿ тем, что, с целью обеспечения точной стыковки пролетного строения с опорными стойками, последние в,верхней части снабжены направляющими, взаимодействующими со штырями, смонтированными на пролетном строении.

Козловой самомонтирующийся кранвптбф011д з^ооерш Козловой самомонтирующийся кранвптбф011д з^ооерш 

 

Похожие патенты:

Кран для подъема и транспортирования разномерных грузов- •^г';; ••'•^4>&ui:ii"-i'^t^t ;;.ix3 i w»:1изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.в известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь. поскольку эти механизмы не связаны между собой механически. они не обеспечивают четкой синхронизации работы.цель изобретения — обеспечить более четкую синхронизацию работы механизмов иодъема.это достигается тем, что грузовые подвески смонтированы иа концах иоворотпых стрел, каждая из которых своей средней частью посредством подшипника соединена с поворотной платформой, смонтированной па несущей платформе. одпа из стрел на свободном конце оборудована зубчатым сектором, взаимодействующим с щестерней установленного на поворотной платформе механизма поворота этой стрелы. последняя несет зубчатое колесо, взаимодействующее с таким же зубчатым колесом, установленным на другой стреле так, что при повороте одной стрелы вторая совершает поворот на одинаковый с первой угол, но в нротивоположную сторону.па фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид ио стрелке а на фиг. 1; па фиг — 3— кран, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схе^ма механнзмов новорота стрел и5 платформы; на фиг. 5 — разрез ио б—б на фиг. 4; на фиг. б — кннематическая схема механизма подъема.несущая платформа 1 крана шарнирио подвешивается посредством четырех балансирных10 тележек 2 к подкрановоглу пути 3. каждая балансирная тележка состоит из приводной 4 и холостой 5 тележек.па иесущей платформе 1 посредством шариковых опор 6 устаиовлепа поворотная плат-15 форма 7, па которой расположепы механизмы 8 и 9 иодъема.в центре илатформы 7 посредством подшипников 10 и оси 11 иодвещепа стрела 12. другая стрела 13 вращается отпосительно20 оси 14, также закрепленный в платформе 7 посредством подшипников 10.осп 11 и 14 расположены па равпом расстоянии от оси платформы 7 и симметричпо по отношению к ней.25 стрелы 12 ц 13 несут па своих концах грузовые подвески 15 с крюками 16. стрела 12 па свободпом коице оборудована зубчатым сектором 17. па оси стрелы 12 установлено зубчатое колесо 18, находящееся в постоян-30 ном зацемлен1п1 с таким же зубчатым колесом 19, связанным со стрелой 13. // 420543
Изобретение относится к подъемно-трансиортной технике.Известны краиы для подъема и транспортирования разномерных грузов, содержащие два механизма подъема с грузовыми подвесками, установленные на несущей платформе, перемещаемой по подкрановому пути.В известных кранах для синхронизации работы двух механизмов подъема предусмотрена электрическая связь

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх