Фрикционная дисковая муфта с искусственным охлаждением

 

1ц 436188

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.05.72 (21) 1?89969/25-27 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 16d 13/72

F 16d 25/062 (32) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений., открытий

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 09.12,74 (53) УДК 621.825.54-525 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Корнилов и В. H. Синев (?1) Заявитель

Рыбинский авиационный технологический вечерний институт (54) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

С ИСКУССТВЕННЫМ ОХЛА)КДЕНИЕМ

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в кузнечно-прессовом машиностроении.

Известна фрикционная дисковая муфта с искусственным охлаждением, содержащая ведующую полумуфту со встроенными в нее фрик ционными дисками, контактирующими с ведомой полумуфтой, имеющей систему. отверстий для охлаждающей среды и установленной на ведомом валу, в котором выполнены несообщающиеся между собой магистрали для подвода соответственно рабочей и охлаждающей сред.

Для обеспечения стабильности передаваемого момента и интенсификации охлаждения рабочих поверхностей фрикционных дисков, а также повышения их долговечности, на ведомом валу смонтированы вихревые трубы, сообщающиеся с магистралью охлаждающей среды и системой отверстий ведомой полумуфты через продольный канал, выполненный в ее ступице, причем температура охлаждающей среды минус 40 — 60 С.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта, разрез; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг.. l.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, установленную на подшипниках качения на ведомом валу 2, со встроенными в нее ведущими дисками 3 и 4, ведомую полумуфту 5, фрикционные вставки 6, установленные в окнах ведомой полумуфты 5, поршень 7, отводные пружины 8, шпильки 9, вихревые трубы

10, подводящую головку 11, втулки 12 и 1х В валу 2 выполнены магистраль 14 для подачи рабочей среды и магистраль 15 для подачи охлаждающеи среды. ведомая полумуфта о имеет систему отверстий для подвода охлаждающей струи воздуха на поверхности трения.

I1оршень ? снабжен уплотнительными кольцами (на чертеже не показаны). т0 Для подвода сжатого воздуха к вихревым труоам 10 и в полость Б преду.смотрена подводящая головка 11, устанавливаемая на ведомом валу 2 на подшипниках качения, Корпус головки жестко связан со станиной прес15 са. Для включения муфты сжатый воздух (РВ) подается в полость Б через подводящую головку 11, магистраль 14 вала 2, через отверстия во втулке 13 и ступице ведущей полумуфты 1. 11од действием сжатого воздуха

20 поршень 7 перемещается и сжимает фрикционные вставки 6 между рабочими плоскостями подвижного ведущего диска 3 и неподвижного ведущего диска 4. Момент от ведущей полумуфты к 1 диску ведомой полумуфты 5 пере25 дается за счет сил трения на поверхностях контакта вставок с ведущими дисками.

Для выключения муфты полость Б соединяется с атмосферой, после чего диск 3 и поршень 7 под действием отводных пружин 8

30 отходят влево и между рабочими поверхностя436188 ми образуется зазор. Отвод тепла, выделяющегося на поверхностях трения, осуществляется за счет подачи на поверхности трения ведущих дисков 3 и 4 холодной струи воздуха с температурой минус 40 — 60 С от вихревой трубы 10 через систему отверстий в диске ведомой полумуфты 5 и продольный канал в ее ступице.

Подвод сжатого воздуха (ОВ) к вихревым трубам 10 осуществляется через подводящую головку 11, магистраль 15 вала 2 и переходную втулку 12, установленную неподвижно на валу и имеющую резиновые уплотнения.

Работа вихревой трубы основана на использовании вихревого эффекта, который заключается в том, что при подаче сжатого воздуха во входное сопло вихревой трубы в результате энергетических преобразований воздушной струи на..-адном из выходных штуцеров получают струю холодного воздуха с температурой до минус 40 — 60 С.

Предмет изобретения

Фрикционная дисковая муфта с искусственным охлаждением, содержащая ведущую по5 лумуфту со встроенными в нее фрикционными дисками, контактирующими с ведомой полумуфтой, имеющей систему отверстий для охлаждающей среды и установленной на ведомом валу, в котором выполнены несообща10 ющиеся между собой магистрали для подвода соответственно рабочей и охлаждающей среды, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности передаваемого момента и интенсификации охлаждения рабочих по15 верхностей фрикционных дисков, а также повышения их долговечности, на ведомом валу смонтированы вихревые трубы, сообщающиеся с магистралью подвода охлаждающей среды и системой отверстий ведомой полумуфты че20 рез продольный канал, выполненный в ее ступице.

Фрикционная дисковая муфта с искусственным охлаждением Фрикционная дисковая муфта с искусственным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс
Наверх