Индикатор скольжения колесных пар

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 488225! о

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено26.09.72 (21) 1831459/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.76.Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания 22.11.76

2 (51) М. Кл.

В 60? 3/10

Государственный номнтет

Совета Инннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 625.032.37 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Г. Кузнецов, В. Е. Гайдуков и Л. К. Филиппов

Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) ИНДИКАТОР СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах обнаружения скольжения (буксования) колесных пар.

Известны индикаторы скопьжения колесных пар, содержащие тахогенераторы, коммутаторы, выходы которых соединены со входами запоминающих блоков, другие входы которых связаны друг с другом и подключены к выходу генератора сброса, вход 10 которого соединен через логические эпементы "И" и "ИЛИ" со входом дополнительного коммутатора.

lleab изобретения — повышение чувствитепьности и надежностиизвестныхустройств 15 в работе независимо or скорости движения локомотива.

Это достигается тем, что устройство снабжено вспомогательным генератором частоты и реверсивным счетчиком, один вход х0 которого соединен с генератором сброса, а другие через допопнительный коммутатор подключены к выходу вспомогатепьного генератора.

На чертеже показана функционапьная схе- д ма предлагаемого индикатора дпя локомотива с двумя ведущими осями.

Йпя локомотивов с большим числом ведущих осей число счетных цепей и входов элементов "И" и "ИЛИ" соответственно увепичивается.

Индикатор скольжения колесных пар сосroHr из счетнь1х цепей и цепи обработки информации.

Каждая счетная цепь состоит из коммутатора 1 и запоминающего устройства 2. Коммутатор 1 имеет два рабочих входа а и б, вход в управления, бпокируюший вход г и вь".ход, соединенный со входом запоминающего устройства 2, На рабочие входы а коммутаторов поступают частотные сигнапы т тт

or датчиков скорости колесных пар. На вход» б поступают частотные сигнапь дои or вспомогательного генератора. Входы в унравпения вкпючаются при включении элемента 3.

При отсутствии сигнала на входах в управления коммутаторы 1 пропускают частотные сигналы т, а при наличии сигнала на входах управления — сигналы j gpss. При поступлении сигнала на бпокируюший вход г ком438225 мутатора 1 не пропускает каких либо сигналов. Запоминающие устройства 2 служат для запоминания информации, поступающей через коммутаторы 1и для выделения разницы информации, записанной в каждое запоминающее устройство за период цикла счета. После полного заполнения запоминающего устройства 2 оно выдает сигнал на блокирующий вход r коммутатора 1 и в цепь управления.

IIeab управления состоит из логических .элементов "ИЛИ" 3 и "И" 4, генератора 5 сброса, вспомогательного генератора 6, дополнительного коммутатора 7 и реверсивного с четчика 8. Выходы запоминаюшихус тройс тв 2 подключены ко входам элементов 3 и 4. Элемент

4 (логическая схема "И") служит для получения на его выходе сигнала при поступлении на все его входы сигналов or запоминающих устройств 2, Выходной сигнал элемен- З1

ra 4 запускает генератор 5 сброса, служащий для возвращения в исходное состояние запоминающих устройств 2 и реверсивного счетчика 8. Элемент 3 (логическая схема

"ИЛИ") служит для получения на его выходе 5 сигнала при поступлении на любой его вход сигнала or любого из запоминаюшихустройств

2, Выходной сигнал элемента 3 поступает на вход в управления коммутаторов 1 и на вход 6 управления дополнительного ком- ЗО мутатора 7. Вспомогательный генератор 6 является источником частоты, причем его частота стабильна во времени. Дополнительный коммутатор 7 имеет рабочий вход а, вход б управления, два входа н и г, При отсутствии сигнала на входе б управления дополнительного коммутатора 7 сигнал or вспомогательного генератора 6 через вь.ход в коммутатора 7 поступает на вход вычитания реверсивного счетчика 8. При 4О наличии сигнала на управляющем входе б коммутатора 7 сигнал от генератора 6 через выход г коммутатора 7 поступает на вход суммирования реверсивного счетчика

8 и на рабочие входы б коммутаторов 1. 45

Принцип работы индикатора скольжения колесных пар следующий.

В исходном состоянии запоминающие устройства 2 не содержат информации, на входах управления и блокирующих входах щ коммутаторов 1 сигналы отсутствуют, в реверсивном счетчике 8 информация не содержится, сигнал на входе б управления дополнительного коммутатора 7 отсутствует.

IlHKlI работы устройства начинается с поступления частот от тахогенераторов колесных пар через коммутаторы 1 в запоминающие устройства 2. Одновременно частота 1 от вспомогательного генератора 6 акоп через дополнительный коммутатор 7 посту- @) пает на вход вычитания реверсивного счетчика 8. Если в процессе цикла счета какаялибо колесная пара буксует, ее скорость, а следовательно, и частота сочлененного с ней тахогенератора, возрастают. Бремя заполнения запоминающего устройства 2 этой колесной пары уменьшается. После полного заполнения запоминающего устройства 2 буксующей колесной пары его выходной сигнал поступит на блокирующий вход г коммутатора 1 и на входы элементов Зи4.

На выходе элемента 3 появится сигнал, который закроет все коммутаторы 1 по входу s управления для частот от датчиков скорости, откроет выход г и закроет выход в дополнительного коммутатора 7 по входу б управления. Сигналы от вспомогательного генератора 6 через коммутаторы 1 и

7 начнут заполнять недозаполненное запоминающее устройство 2 и;записываться по суммг. уюикм входам в реверсивный счетчик 8. Как только недозаполненное запоминающее устройство 2 полностью заполнится сигналами от вспомогательного генератора

6, включится элемент 4, запускающий генератор 5 сброса. Генератор 5 сброса в свою очередь возвратит: запоминающие устройства

2 и реверсивный счетчик 8 в исходное состояние. Начнется следующий цика счета.

То, что в реверсивном счетчике 8 записывается информация обратно пРопоРци нальная скорости движения локомотива, видно из следующего.

Длительность цикла счета определяется скоростью заполнения запоминающего устройства 2 сигналом от тахогенератора. Поскольку частота тахогенератора прямо пропорциональна скорости движениялокомотива, а емкость запоминающего устройства 2 неизменна, то скорость его заполнения обратно пропорциональна скорости локомотива.

Число импульсов, поступающих на вход вычитания реверсивного счетчика 8 от генератора 6 постоянной частоты, зависит только

or длительности цикла счета. Так как длительность цикла счета уменьшается с ростом скорости движения локомотива, то с ростом скорости движения в реверсивный счетчик по входу вычитания записывается мень« шее число импульсов.

Одной и той же интенсивности буксования при различных скоростях движения соответствует одна и та же разность импульсов, записываемых в запоминающие устройства 2, которая после срабатывания элемента 3 переносится в реверсивнь>й счетчик 8 по суммирующему входу.

Суммирование в реверсивном счетчике

8 постоянного числа импульсов для определенной интенсивности буксования с ранее

438225

Составитель А. Наумов

Редактор Ю. Агапова Техред A. Лемьянова

Корректор 11. Мельниченко

Заказ 5182/465 Тираж 901 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вычтенным числом импульсов, зависяшим

07 скорости движения локомотива, позволяет записать в реверсивный счетчик 8 число импульсов, зависяшее от скорости движения. локомотива. 5

Формула изобретения

Индикатор скольжения колесных пар, содержаший тахогенераторы, коммутаторы, выходы которых соединены со входами запоминаюших блоков, другие входы которых свя заны друг с другом и подключены к выходу генератора сброса, вход которого соединен через логические элементы И" и "ИЛИ" со входом дополнительного коммутатора, один из входов которого связан со входами каждого коммутатора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с цепью повышения чувствительности и надежности, устройство снабжено вспомогательным генератором и реверсивным счетчиком, один вход которого со динен с выходом генератора сброса, а другие через дополнительный коммутатор подключены к выходу вспомогательного генератора.

Индикатор скольжения колесных пар Индикатор скольжения колесных пар Индикатор скольжения колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх