Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве

 

ш1 442l36

О ll ИЖ.Аозв1 е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.11.71 (21) 1715404/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.09.74. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 15.04.75.,(51) М. Кл. В 65g 67fl2

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий

i(53) УДК 621.869.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Смагин, В. Н. Кирсанов и А. В. Горбачев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛ И НДРИ ЧЕСКИХ

ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, в частности к устройству для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве.

Известны устройства для крепления цилиндрических грузов на г1ранспортном средстве, содержащие грузонесущие опоры, каждая из которых снабжена механизмом крепления груза, выполненным в виде штырей, взаимодействующих с соответствующими отверстиями на грузе. Однако такие устройства требуют длительной переналадки при пе ремене диаметра груза, а сам процесс крепления требует длительного времени.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования устройства для крепления груза разного диаметра и сокращение времени крепления.

В предлагаемом устройстве каждая ррузонесущая опора снабжена цапфой с буртиком на .конце, которая поворотно смонтирована в ползуне, перемещающемся по горизонтальным направляющим бобьгшки, подвижно установленной на вертикальных направляющих, закрепленных на раме, и связанной с последней при помощи механизма вертикального перемещения, выполненного в виде винтовой пары, винт кото рой поворотно установлен на бобышке, а гайка жестко связана с рамой.

Для ограничения поворота цапфы ррузонесущей опоры относительно ползуна последний может быть, снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с отверстием, выполненным на поверхности цапфы.

На фиг. 1 изображено описываемое устройво, вид в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на

1О фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фпг.

6 — сечение по à — Г на фиг. 2; на фиг. 7— сечение по Д вЂ” Д на .фиг. 6; на фиг. 8 — сечение по Š— Е на фиг. 3.

15 Устройство содержит раму 1, на которой смонтированы жестко связанные с цапфами 2 прузонесущие опоры 3, выполненные с П-образными пазами 4. Каждая цапфа 2, имеющая буртик 5 с цилиндрической поверхно2О стью 6, поворотно смонтирована в ползуне 7, который выполнен с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим бобышки 8, снабженной пазом 9 вертикального неперемещения. Бобышка 8 посредством паза

25 вертикального неперемещения установлена на вертикальных направляющих 10, закрепленных на раме 1, и связана с последней п ри помощи механизма вертикального перемещения 11, выполненного в виде винтовой пары, Зо винт 12 которой поворотно установлен на

0 яФ6 Г .

4 .Ъ ъ

Состыковав пруз с устройством посредством штырей 17, затягивают шпангоут стяжными муфтами 18. Вращая маховик вертикального перемещения, поднимают (pavy 1, выводя технологические кронштейны 21 за нижнюю опорную плоскость опорных кронштейнов 16.

Опускают груз с устройством на опорные поверхности транспортного средства и закрепляют опо1рные кронштейны 16.

При транспортировании груза на обычной платформе закрепляют раму 1, используя ее в качестве опорного элемента вместо опорных кронштейнов 16.

1. Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве, соде ржащее грузонесущие опоры, каждая из кото рых снабжена механизмом крепления груза, выполненным в виде штырей, взаимодействующих с соответствующими отверстиями на грузе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования устройства для крепления груза разного диаметра и сокращения обремени крепления, каждая грузонесущая опора снабжена цапфой с буртиком на конце, которая смонтирована поворотно в ползуне, перемещающемся по го1ризонтальным направляющим бобышки, установленной подвижно на вертикальных наппавляющих, закрепленных на раме, и связанной с последней при помощи механизма вертикального перемещения, выполненного в виде винтовой па ры, цинт которой уста новлен поворотно на бобышке, а гайка жестко связана с рамой.

2. Устройство по п, 1, отл и ч аю щееся тем, что, с целью ограничения поворота цапфы грузонесущей опоры относительно ползуна, последний снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с отве рстием, выполненным на поверхности цапфы.

44213

М,: а» с. 5 бобышке 8, а гайка 13 жестко связана -с .рамой 1.

Для ограничения углового перемещения цапфы 2 грузонесущей опоры 3 относительно ползуна 7 последний снабжен подпружиненным фиксатором 14, взаимодействующим с отверстием 15 (фиг. 2), выполненным на пове рхности цапфы 2, Каждая грузонесущая опора имеет опорный кронштейн 16 (фиг. 1) и быспросъемный грузонесущий штырь 17, снабженный винтовыми стяжными муфтами 18, зажимающими шпангоут 19 цилиндрического груза 20. По бокам рама 1 имеет четыре технологических кронштейна 21.

Работает устройство следующим образом.

На платформу специализированного транспортного средства устанавливают на технологические кронштейны 21 раму 1, вывешивая опорные кронштейны 16 грузонесущих 20 опор 3 относительно опорных поверхностей платформы вращением маховика механизма вертикального перемещения 11. Максимально раздвигают относительно рамы 1 в горизонтальной плоскости грузонесущие опоры 3, 25 пе ремещая последние вручную по направляющим пазам бобышки 8, разворачивают прузонесущие опоры до захода штока подпружинен ного фиксатора 14 в крайнее радиальное отверстие 15 цапфы,2. Освободив пазы 30 грузонесущих опор от штырей 17, загружают (опускают) цилиндрический груз 20, совмещая шпангоуты 19 с пазами грузонесущих опор.

Вращением грузонесущих опор 3 по цилинд- 35 рической поверхности 6, перемещением их вручную в горизонтальных направляющих по пазам бобышки 8 и в вертикальной плоскости по .вертикальным направляющим 10, используя механизм вертикального перемеще- 40 ния 11, совмещают отверстия в шпангоуте

19 с соответствующими отверстиями в грузонесущих опорах 3, где расположены штыри 17.

Предмет изобретения

44213(>

Раг. б

6 -ф

Фиг 7

Риг. 8

Составитель А. Дубровский

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Морозова

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 889/4 Изд. № 464 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов
Наверх