Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

< и 448307

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсиих . Социалистицеских

:-::.Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства (51) М. Кл. Г 02m 7/00 (22) Заявлено 26.02.71 (21) 1630506 24-6 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.10.74. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 19.05.75

Комитет оо делам.иаобретений и .открытий ори Совете Министров

СССР (53) УДК 621,43.033.9 (088.8) (72) Авторы изобретения

E. Г, 1оловня и О. Д. Черепов

Алтайский политехничсский институт им. И, И. Ползунова (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГ

СГОРА1т ИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом, в котором размещена дроссельная заслонка с осью, распылитель с топливоподающим каналом, подключенным к поплавковой камере, и сопло для подачи воздуха, расположенное против выходного отверстия канала распылителя.

Цель изобретения — обогащение смеси при разгоне и обеднение ее при прикрытии дроссельной заслонки.

Эта цель достигается тем, что распылитель снабжен дозирующей иглой, изменяющей проходное сечение топливоподающего канала и кинематически связанной с осью дроссельной заслонки при помощи рычажно-кулачкового механизма, имеющего соединение в виде пальца и проушины с пазом для его свободного хода.

На чертеже изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, который выполнен с диффузором 3. Относительно потока воздуха перед диффузором

3 установлена дроссельная заслонка 4 с осью

5, размещенной в корпусе 1.

В диффузоре 3 установлена втулка 6 распылителя, отверстие которой при помощи топливоподающего канала 7 соединено с поплавковой камерой (на чертеже не изображена) корпуса 1. Во втулке 6 распылителя установлена дозирующая игла 8, изменяющая .проходное сечение топливоподающего канала 7 и кинематически связанная с осью 5 дроссельной заслонки 4 при помощи рычажно-кулачкового механизма, имеющего рычаг 9, кулачок 10, жестко размещенный на оси рычага 11 управления, соединенного прп помощи тяги 12 с приводным рычагом 13 оси 5 дроссельной заслонки 4. Связь рычага 13 и тяги 12 осуществлена при помощи пальца 14 и проушины 15 с пазом 16 для свободного хода пальца 14.

Рычаг 11 управления связан с педалью акселератора.

В диффузоре 3 против выходного отверстия

20 втулки 6 расположено сопло 17 для подачи воздуха, соединенное при помощи канала 18, выполненного в корпусе 1, с дроссельным пространством впускного тракта. В диффузоре 3 также установлена топливо-воздушная форсунка 19, соединенная с каналом 18 и при помощи канала 20 с пленкоулавливающей камерой 21, образованной кольцом 22 и корпусом 1.

Карбюратор работает следующим образом.

30 Изменение количества воздуха, проходяще448307 го по проточному каналу 2, осуществляется поворотом дроссельной заслонки 4. Одновременно изменяется количество топлива, поступающего из отверстия втулки 6 распылителя, при помощи иглы 8. Количество топлива, поступающего из отверстия втулки 6, изменяется также при помощи струи воздуха, истекающего из сопла 17, При этом при сильно прикрытой дроссельной заслонке 4 напор потока воздуха из сопла 17 способствует заметному сокращению расхода топлива через распылитель. По мере открытия дроссельной заслонки

4 струя воздуха, истекающего из сопла 17, смещается в направлении потока воздуха, проходящего через диффузор 3, и уменьшается ее воздействие на истечение топлива из отверстия втулки 6 распылителя.

Одновременно при сильном прикрытии дроссельной заслонки 6 струя воздуха из сопла 17, взаимодействуя со встречным потоком топлива из отверстия втулки 6, обеспечивает мелкодисперсное распыление топлива. Нераспыленное топливо, осевшее в виде пленки на стенках проточного канала 2 корпуса 1, попадает в пленкоулавливающую камеру 21, из которой оно по каналу 20 направляется в топливо-воздушную форсунку 19 для повтор ного распыления, так обеспечивается гомогенность смеси.

Открывается дроссельная заслонка 4 поворотом рычага 11 управления против часовой стрелки только после того, как палец 14 рычага 13 пройдет весь свободный ход в проушине

15 тяги 12. Перед открытием дроссельной заслонки 4 происходит перемещение дозирующей иглы 8 во втулке 6, в результате которого увеличивается проходное сечение топливоподающего канала 7 и происходит некоторое обогащение меси.

Закрывается дроссельная заслонка 4 при помощи рычага 11 только после того, как при помощи кулачка 10 и рычага 9 игла 8 переместится в положение прикрытия проходного сечения топливоподающего канала 7, 5

4

Таким образом, первоначальное увеличение проходного сечения канала 7 при открытии дроссельной заслонки 4 и уменьшение проходного сечения канала 7 при ее закрытии обеспечивает обогащение смеси при разгоне и обеднение смеси при торможении.

Для предотвращения самопроизвольного поворота дроссельной заслонки 4 ее ось 5 снабжена тормозным устройством (на чертеже не показано) . В качестве последнего может быть использовано уплотнение оси 5, например, сальниковое.

Рычаг 9 имеет шаровую опору 23, которая может перемещаться при помощи винта 24.

Таким образом регулируются обороты холостого хода двигателя.

Для облегчения пуска холодного двигателя в корпусе 1 установлен подпружиненный запорный клапан 25. В период пуска клапан 25 перекрывает проходное сечение сопла 17, вследствие чего струя воздуха не воздействует на истечение топлива из отверстия втулки 6 распылителя и обеспечивается обогащение смеси в этот период.

Предмет изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, в котором размещена дроссельная заслонка с осью, распылитель с топливоподающим каналом, подключенным к поплавковой камере, и сопло для подачи воздуха, расположенное против выходного отверстия канала распылителя, отл ичающийся тем, что, с целью обогащения смеси при разгоне и обеднения ее при прикрытии дроссельной заслонки, распылитель снабжен дозирующей иглой, изменяющей проходное сечение топливоподающего канала и кинематически связанной с осью дроссельной заслонки при помощи рычажно-кулачкового механизма, имеющего соединение в виде пальца и проушины с пазом для его свободного хода.

448307

Составитель Л. Синай

Техред М. Семенов

Редактор М. Бычкова

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 1154/8 Изд. № 1237 Тираж 591 Подписное

LIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

1;есоюзная // 381802

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для дозирования топлива к топливовоздушной смеси при запуске двигателя

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх