Коробка передач для транспортной машины

 

ОпмсАние

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (11) 451552

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства

С7 (22) Заявлено 24.07.72 (21) 1814927/27-11 (51) М. Кл. 860k17/08 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 30. 11. 74 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания

Гасударственный квинтет

Сааета Мнннатраа СССР аа делам изобретений и атнрытнй

{Я) УДК 629.113.585 (088. 8> (72) Автор изобретения

В„П. Косов

Курганский завод колесных тягачей (71) Заявитель

Для этого механизм реверса выполнен в виде планетарного ряда, эпициклическая шестерня которого связана с шестернями высших ступеней передач, солнечная шестерня-с выходным валом, водило — с ведущими дисками фрикционного тормоза, включающего ступени передач заднего хода. На выходном валу коробки ередач установлен другой планетарный ряд, солнечная шестерня которого связана с шестернями высших ступеней передач, водило — с выходным валом, а эпициклическая шестерня — сведущими дисками фрикционного тормоза, включающего низшие ступени передач.

На чертеже показана кинематическая схема коробки передач.

Входной 1, выходной 2 валы и блок промежуточных шестерен 3 и 4 установлены в корпусе 5. С входным валом соединены солнечная шестерня 6 механизма реверса и фрикционные муфты 7 и 8, при включении блокирующие с валом соответственно шестерни 9 и 10, установленные на валу на подшипниках.

1 С шестерней 9 связана эпициклическая ше

Изобретение относится к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях самоходныхтрано. портных средств.

Известны коробки передач для транспортных машин, содержащие установленные s корпусе и связанные между собой шестернями постоянного зацепления входной, промежуточшяй, реверсивный и выходной валы и установленные на входном, реверсивном и выходном валах фри ционные муфты включения ступеней передач, В таких коробках передач нв высших передачах происходят значительные потери энергии во вращающихся без нагрузки шестеренных ме ханизмах и фрикционных муфтах, особенно муф;М тах заднего хода, имеющих высокие значения относительных скоростей скольжения ведущих и ведомых дисков. Вращение последних в противоположные стороны приводит часто к их 90 флаттеру (вибрациям в осевом направлении) и выходам муфт из строя.

Цель изобретения — повышение к. и. д. коробки передач и надежности в работе фрикционных муфт. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

451552

Таким образом, на четвертой передаче оба планетарных механизма вращаются в заблокированном состоянии, что обеспечивает повыше ние к. и. д. коробки передач. На второй и трс= тьей передачах блокируется по одному планетарному механизму.

Первая передача заднего хода включается фрикционными тормозами 13 и 19, при этом крутящий момент передается шестернями 6,14, 11, 9, 3, 4, 15, 16, 20, 18. Вторая передача заднего хода включается тормозом 13 и фрикционной муфтой 17, момент при этом передается шестернями 6, 14. 11, 9, 3, 4, 15.

Предмет изобретения

Коробка передач для транспортной машины, содержащая установленные в корпусе и связан-, ные между собой шестернями постоянного зацепления входной, промежуточный и выходной валы, фрикционные муфты и тормоза для включения ступеней передач, установленные на входном и выходном валах, и механизм реверса, оалячаюцаяоя тем, что, с целью повышения к. п. д. коробки передач и надежности в работе фрикционных муфт и тормозов, механизм реверса выполнен в виде планетарного ряда, эпициклическая шестерня которого связана с шестернями высших ступеней передач, солнечная шестерня — с входным валом, водило — с ведущими дисками фрикционного тормоза, включающего ступени передач заднего хода, а на выходном валу коробки передач установлен другой планетарный ряд, солнечная шестерня которого связана с шестернями высших ступеней передач, водило — с выходным валом, а эпициклическая шестерня — c ведущими дисками фрикционного тормоза, включающего низшие ступени передач. стерня 11 планетарного механизма, водило 12 которого может быть остановлено. фрикционным тормозом 13. В водиле на осях установлены сателлиты 14.

Шестерни 9 и 10 находятся в постоянном,б зацеплении соответственно с промежуточными шестернями 3 и 4. С последней зацепленаеще установленная на выходном валу 2 на подшипниках шестерня 15, с которой соединена солнечная шестерня 16 планетарного механизма и 10 фрикционная муфта 17 включения высших ступеней передач.

Эпициклическая шестерня 18 может соединяться с блоком шестерен 15 и 16 посредством муфты 17 или с корпусом 5 посредством фрикционного тормоза 19. Сателлиты 20 находятся в зацеплении с эпициклической lg и солнечной 16 шестернями, а водило 21 планетарного механизма соединено с выходным валом2. ®

Перед коробкой передач может быть установлен гидротрансформатор 22.

При включении первой передачи переднего хода замыкаются фрикционная муфта 8 и тормоз 19, крутящий момент передается через 25 шестерни 10, 4, 15 на солнечную шестерню16 и далее через сателлиты 20, эпициклическую шестерню 18 и водило 21 к выходному валу 2.

Включение муфты 7 и тормоза 19 приводит к, включению второй передачи, когда крутящий 30 момент передается через шестерни 9, 3, 4, 15 и далее аналогично первой передаче. При включении фрикционных муфт 8 и 17 включается третья ступень, на которой момент передается шестернями 10, 4, 15 и заблокированным планетарным механизмом.

Включение четвертой (высшей) передачи производится муфтами 7 и 17, при этом крутящий момент передается шестернями 9, 3, 4, 15. 40

45I552

Сосгавитель 9.й5ыборнов

Реда" оР КУпРЯкова ТехРед Е.Г одрун щ Корректоры: Н Л

Заказ Д. () . Изд Я .,/9 Тираж 678 Подписное

ЦНИИ1!11 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Коробка передач для транспортной машины Коробка передач для транспортной машины Коробка передач для транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх