Судно на подводных крыльях

 

О П И С-К"й"И

< >46l855

Союз Советскик

Социалистических

Республик "ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свидетсльству— (22) Заявлено 17.03.72 (21) 1759793/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Г1риоритет—

О уоликовано 28.02.75. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 09.12.75 (51) М.Кл. В 63b 1/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по релам нзооретений и открытий (53) УДК 629.124.6/9 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Максимов, В. В. Волков, М. И. Коротков, И. И. Матвеев, В, Б. Фирсель, А. И. Васин и И. И. Ерлыкин (71) Заявитель (54) СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

1 относится к области судостИзобретение роения.

Известны суда на подводных крыльях, содержащие три разнесенных по длине корпуса крыльевых устройства: носовое, среднее и кормовое, каждое из которых имеет крыльсвые поверхности, создающие подъемную силу.

Носовое и кормовое подводные крылья таких судов могут располагаться одно за другим, образуя систему тандем, а среднее крыльевое устройство включает два отдельных подводных крыла, расположенных симметрично диаметральной плоскости судна (ДП).

Однако у таких судов значительны килевая и вертикальная качка в эксплуатационных условиях при волнении. Это связано с расположением среднего крыльевого устройства по длине судна в его центре тяжести или между последним и кормой, в результате чего не обеспечивается создание эффективного момента, препятствующего перемещениям носового крыла при воздействии на него волнения.

Цель изобретения — улучшение мореходных качеств судна посредством обеспечений большей его чувствительности и изменению относительных погружений.

Эта цель достигается тем, что среднее крыльевое устройство расположено по длине судна между его центром тяжести и носовым

2 крыльевым устройством и имеет меньший коэффициент подъемной силы по сравнению с носовым крыльевым устройством, а погружные размахи крыльев среднего крыльевого

5 устройства в крейсерском режиме движения отстоят один от другого по ширине судна на расстоянии, не меньшем погружного размаха носового крыльевого устройства.

На фиг. 1 схематически изображено пред10 лагаемое судно на подводHblx крыльях, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — носовое и среднее крыльевые устройства.

К носовой части корпуса 1, на расстоянии

15 Л от центра тяжести судна посредством стоек

2 закреплено носовое крыло 3 с расчстным для крейсерского режима движения размахом

Б и углом а поперечной V-образности этой расчетной части размаха носового крыла.

2о Между носовым крылом 3 и центром тяжести, на расстоянии В от последнего, посредством стоек 4 к корпусу 1 прикреплено среднее крыло 5, состоящее из двух отдель ных наклонных крыльев, расположенных сим25 метричпо диаметральной плоскости, причем расстояние Г между их нижними, обращенными к диаметральной плоскости концами, не меньше расчетного размаха Б носового крыла

3, а угол р поперечной -образности этих чаЗО стей меньше соответствующего угла а носово461855 б

ro крыла 3. При этом расчетные для крейсерского режима движения площади средних крыльев выбраны так, что коэффициент подьемной силы носового крыла 3 больше, чем у среднего крыла 5.

В кормовой части корпуса 1 посредством стоек б на расстоянии D от центра тяжести закреплено кормовое крыло 7. Расстояние между носовым и кормовым подводными крыльями обеспечивает их положительное взаимодействие в системе тандем.

При движении судна с крейсерской скоростью среднее крыло 5 вследствии того, что расстояние Б меньше расстояния Г не влияет на .взаимодействие в системе тандем носового и кормового подводных крыльев и само находится в районе малых скоростей, вызванных от носового крыла 3. Это позволяет обеспечить судну высокое гидродинамическое качество.

При движении судна в крейсерском режиме при волнении носовое крыло 3 реагирует на изменение углов атаки и относительных погружений меньше, чем среднее крыло 5, вследствии большей величины коэффициента подъемной силы, большего угла поперечной

V-образности a)P и меньших стабилизирующих площадей, находящихся выше воды. Поэтому составляющая килевой качки судна от такого носового крыла относительно мала.

Более того, вертикальное перемещение среднего крыла 5 при возмущениях носового крыла 3 приводит к изменению его угла атаки и относительного погружения, при которых приращение подъемной силы па среднем крыле 5 по знаку противоположно силе, вызвавшей вертикальное перемещение носового крыла.

Вследствие расположения носового и среднего крыльев в нос относительно центра тяжести судна абсолютные величины противоположных по знаку моментов от приращений подьемных сил носового и среднего подводных крыльев близки.

Таким образом, среднее крыло 5 является стабилизатором при возмущениях носового крыла 3 и наоборот. При этом судно не описывает профиль волны, а движется с малыми амплитудами килевой и вертикальной качки.

15 Предмет изобретения

Судно на подводных крыльях, содержащее три разнесенных по длине корпуса крыльевых устройства, два из которых, носовое и кормовое, расположены по системе тандем, а среднее содержит два отдельных крыла, уста повленных симметрично ДП, отличающееся тем, что, с целью улучшения мореходных качеств посредством обеспечения большей его чувствительности к изменению относительных погружений, среднее крыльевое устройство расположено по длине судна между его центром тяжести и носовым крыльевым устройством и имеет меньший коэффициент подьемной силы по сравнению с носовым крыльевым устройством, а погружные размахи крыльев среднего крыльевого устройства в крейсерском режиме дви>кения отстоят один от другого по ширине судна па расстоянии, З5 не меньшем погружного размаха носового крыльевого устройства, 461855

Составитель В. Волков I cxpc„ H. Куклина

Редактор А. Кун ракова

Корректор Т. Фисенко

МОТ, Загорский филиал

Зака 4904 Пзд. М !389 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Судно на подводных крыльях Судно на подводных крыльях Судно на подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх