Судно на подводных крыльях

 

«)4269О4

О П И С А Н И Е

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22; Заявлено 18.02.72 (21) 1748701/27-11 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 23.12.74 (51) М. Кл. В 63Ь 1/28

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 629Л 2.011. .171.002,54 (088.8) (72) Лвторы изобретения

В. Я. Максимов, И. И. Матвеев, В. В. Волков, В. Б. Фирсель и М. М. Коротков (71) Заявитель (54) СУДНО HA ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению.

Известны судна на подводных крыльях, содержащие корлус с главным двигателем, вращающим гребной вал в оотекателе, консольно присоединенном к корпусу судна, выступающем за габарит по его длине и снабженном на свободном конце стабилизирующим крылом.

Однако расположение двигателя внутри корпуса, обуславливающее повышенный шум в пассажирских и служебных помещениях и уязвимость обтекателя гребного вала с расположенным на его овободном конце движительно-рулевым комплексом, ухудшает эксплуатационные характеристики, обитаемость и надежность таких судов.

Целью изобретения является — улучшение обитаемости и эксплуатационных качества судна, а также повышение надежности.

Это,достигается тем, что обтекатель в носовой части выполнен с гондолой, внутри которой размещен главный двигатель. С основным корпусом судна гондола шарнирно соединена для регулирования ее поло>кения и выполнена с устройством, фиксирующим положение ее относительно корпуса судна. Фиксирующее устройство выполнено с упругим элементом, допускающим поворот гондолы на шарнире относительно корпуса судна в случае превышения расчетнои нагp çêH На оотскатель при столкновении с плавающими предметами.

Сущность изобретения, поясняется чертежом.

К корпусу 1 судна, имеющего крыльевое устройство 2, посредством шарнира 8 и фиксирующего устройства 4 с упругим элементом

5 присоединен обтекатель б с расположенной в его носовой части гондолой 7. На свободном конце обтекателя размещены стабилизирующее крыло 8, рули управления 9 и двигатель 10. WL обозначает ватерлинию при движении на крыльях, WLq —,ватерлинию на плаву. При движении на крыльях обтекатель

15 с гондолой удерживаются фиксирующим устройством 4 в рабочем положении, определяемом, например, углом р, относительно WL„ при расчетной посадке судна. При необходимости ремонта или осмотра винто-рулевого комплекса обтекатель с гондолой поворачивается вокруг шарнира 8 относительно корпуса в положение, определяемое, например, углом Р, относительно WLq.

Наличие в составе фиксирующего устройства 4 упругого элемента 5 обеспечивает откидывание силовой трансмиссии при ударах погруженной части обтекателя о плавающие предметы и последующее возвращение ее в исходное положение. Таким образом, предлагаемая компоновка судна ооеспечивает улуч426904

Предмет изобретения

Составитель В. Максимов

Текред Г. Васильева

Корректор И. Симкина

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 1669!525 Изд. № 815 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» шение обитаемости за счет уменьшения шума и вибрации от главных двигателей, а также повышение надежности обтекателя и удобства в эксплуатации.

1. Судно на подводных крыльях, содержащее корпус с главным двигателем, вращающим гребной вал в обтекателе, консольно присоединенном к корпусу судна, выступаю щем за габарит по его длине и снабженном на свободном конце стабилизирующим крылом, отличающееся тем, что, с целью улучшения обитаемости и эксплуатационных качеств судна, а также повышения ее надежности, обтекатель в носовой части выполнен с гондолой, внутри которой размещен главный двигатель.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что гондола шарнирно соединена с корпусом судна для регулирования ее положения и выполнена с устройством, фиксирующим положение гондолы относительно корпуса судна.

3. Судно по пп. 1 и 2, отличагощееся тем, что устройство, фиксирующее положенис гондолы относительно корпуса судна, выполнено с упругим элементом, допускающим поворот гондолы на шарнире относительно корпуса судна, при превышении расчетной силовой нагрузки на оотекатель со стороны плавающего предмета,

Судно на подводных крыльях Судно на подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх