Плавучее самоходное грузовое средство

 

(11, 435055

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф""Ъ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 2 . 04 ° 7Х (21)1655477/27П .с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано Я$. 06, ЖБюллетень Мо 25 (45)!Дата опубликования описания 15.12..74 (51) М Кл. В63 Ь I/IO

Государственный комитет

Саоота Министроа СССР оа делам изооретений и открытий (72) Автор изобретения

Б.Л.Tокарев (71) Заявитель.El. (54) ПЛАВУЧЕЕ САМОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ

СРЕДСТВО

2 ренних стенках вертикальных корпусов смонтированы ролики.

На фиг.I схематически изображено описываемое грузовое средствр б с грузовой осадкой; на фиг.2 — то же, продольное сечение; на фиг.3 то же, при грузовой осадке, миделевое сечение; на фиг.4 — то же, в момент отделения грузового плаl0 вучего корпуса; на фиг.5 — то же, с введенным плавучим корпусом; на фиг.6 — то же, с выведенным плавучим корпусом.

15 Плавучее самоходной грузовое средство содержит двухкорпусное судно с вертикальными корпусами

1 и 2, жестко соединенными между собой подводным соединительным

20 мостом 3, выполненным водоизмещающей обтекаемой формы о емкостями

4 для балласта и емкостями 5 для жидкого груза. В соединительном мосте смонтирован движительно-движ гательный комплекс.

Изооретение относится к судо- строению, в частности к плавучим самоходнйм грузовым средствам.

Известны -плавучие самоходные грузовые средства, содержащие двух корпусное судно с вертикальными корпусами и подводным соединитель- ным мостом; грузовой плавучий корпус, размещаемый внутри двухкорпусйого судна, и движительно-двигательный корйус.

Цель изобретения — повышение эффективности погрузочно-разгрузочных операций и транспортировки груза.

Для этого грузовои плавучии корпус снабжен бортовыми выступами, опирающимися на уступь верти= кальных корПусов, а подводный соединительный мост выполнен водоизмещающим, обтекаемой формы с емкостями, заполняемыми и осушаемыми при вводе и выводе грузового плавучего корпуса, причем на внут (БЗ) УЛК 629.Т2.0И.ХЗ gyz f ) 433055

Вертикальные корпусы разделе-ны непроницаемыми переборками б и образуют балластные и грузовые отсеки. J3 кормовой части вертикальные корпусы соединены в верхней части объемным переходным мостом

7 с рубками 8 на палубе,, служащими для размещения судовйх помещений, устройств и постов управления судном.

Между вертикальными корпусами установлен грузовой плавучий корпус 9, состоящий из однои или нескольких секций, который выполнен с бортовыми выступами IQ, опираюшимися на уступы П вертйкальных корпусов 1, 2. На внутренних стенках вертикальйых корпусов установлены ролики I2 и смонтированы направляющие тележки I3. Ввод и вывод грузового плавучего корпуса производится посредством буксира

I4.

Для погрузки или выгрузки грузовое средство за счет приема жидкого балласта в отсеки и соединительного моста и вертикальных корпусов притапливается до осадка, при которои водоизмещение входящего в воду грузового корцуса не станет равным или несколько боль шим веса грузового корпуса с грузом. Съемныи корпус всплывает и стсоединяется от грузового сред- ства. С помощью буксира, направ20

25 зо

35 ляющих тележек, двигающихся вдоль палубы вертикальных корпусов (по типу устанавливаемых на плавдоках для центровки и втягивания докуемых судов) или береговых средств грузовой корпус выводят из пределов вертикальных корпусов и отводят к месту назначения для производства грузовых операций.

Ыаводка грузового корпуса и стыковка его с грузовым средством происходит в обратном порядке. Ролйки I2 обеспечивают уменьшенйе трения при вводе и выводе грузового корпуса.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Плавучее самоходное грузовое средство, содержащее двухкорпусное судно с вертикальными корпусами и подводным соединительным мос-. том, грузовой плавучий корпус, размещаемый внутри двухкорпусйого судна, и движительно-двигательный комплекс, отличаюшееся тем, что, с целью йовышения зфрективйости погрузочно-разгрузочных операций и транспортировки груза, грузовой, плавучий корпус снабжен бортовыми выступами, опирающимися на уступы веотикальйых корпусов, а подводный соединительный мост выполнен водоизмещающим, обтекаемой формы с емкостями, заполняемыми и осушаемыми при вводе и выводе грузового плавучего корпуса, причем

-на внутренних стенках вертикальных корпусов смонтированы ролики.

Плавучее самоходное грузовое средство Плавучее самоходное грузовое средство Плавучее самоходное грузовое средство Плавучее самоходное грузовое средство Плавучее самоходное грузовое средство Плавучее самоходное грузовое средство Плавучее самоходное грузовое средство 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх