Устройство для стабилизации движения судна на подводных крыльях

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш1 447320

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.06.71 (21) 1669948/27-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. В 63Ь 1 28

Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий (53) УД К 629. 1 2 (088.8 ) Опубликовано 25.10.74. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 24.09.75 (72) Авторы изобретения

А. И. Васин, В. В. Волков, И. И. Ерлыкин, М. М. Коротков, В. Я. Максимов, И. И. Матвеев, Э. И. Салякаев и В. Б. Фирсель (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

СУДНА HA ПОДВОДНЫХ КРЫЛЪЯХ

ГосУдгрственный комитет (32) Приоритет

Изобретение относится к судостроению, Известны устройства для стабилизации движения судна на подводных крыльях, содержащие трубки скоростного напора и поворотный закрылок подводного крыла, в полых сгойках которого смонтированы водозаборники водометных движителей.

Цель изобретения — — сохранешш расчетного погружения водозаборников на эксплуатационной скорости движения при различных нагрузках и положений центра тяжести судна.

Для этого трубки скоростного напора расположены в носовой части каждого водозаборника по обе стороны от плоскости ватерлинии эксплуатационной скорости.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство для судна на подводных крыльях (СПК); на фиг. 2 — то же, вид на днище СПК; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении при расчетном весе и положении центра тяжести судна на эксплуатационной скорости в этом случае нагрузка па кормовое крыло V„— расчетная, угол перекладки поворотного закрылка б — исходный, ватерлиния соответствует расчетному погружению водозаборников; на фиг. 4 — рабочее положение устройства при нагрузке»a кормовое крыло Y„ большей расчетной 1, ) ) „. (Угол перекладки поворотного закрылка в этом случае б ); на фиг. 5 — рабочее положение при нагрузке па кормовое крыло Уи" меньшей расчетной 1 „") Y„<.

Угол перекладки 110Bop0THol 0 закрылка о .

К днищу кормовой части корпуса 1 С11К прикрепленьi водозаборники 2 водометных движителей с входными отверстиями «à»; с водозаоорниками конструктивно связано кормовое крыло 3 с поворотным закрылком 4.

Устройство снабжено сигнальной системой, 1п содержащей датчики давления, электропитание и сигнальные элементы (на чертеже не показаны). Датчики давления связаны с трубками скоростного напора 5, 0, располо>;сенными на передней кромке водозаборнпка 2.

15 При движении СПК на эксплуатационной скорости, если вес судна и положение ЦТ расчетные, поворотный закрылок находится в исходном положении (см. фиг. 3). Ватерлиния проходит так, ч i о погружение водозаборпп2Р К0В P3<."IPTHoe /i, l1PH i

Если нагрузка на кормовое крыло 3 превысит расчетную у„. ) у„-, а поворотный закрылок 4 находится в исходном положении, погру25 жение кормового крыла, а следовательно и водозаборнпка 2, превысит расчетную величину h, что вызовет увеличение сопротивления воды движению СПК. Для умеш,шения общего сопротивления воды движешпо СПК следует

447320 увеличивать угол перекладки .поворотного закрылка до величины 6 )6 (см, фиг. 4), при которой погружение водозаборников будет соответствовать расчетной величине погружения и.

При нагрузке на кормовое крыло 4 меньшей расчетной Y,"(У„если поворотный закрылок

4 находится в исходном положении, погружение кормового крыла, а следовательно и водозаборников, уменьшается. Для предотвращения прорывов воздуха через водометы необходимо увеличить погружение водозаборников 2 до расчетной величины h. С этой целью уменьшается угол перекладки, поворотного закрылка 4 до некоторой величины о" (6. Рабочее положение гидродинамического комплекса для этого случая приведено на фиг. 5.

Управление поворотным закрылком через гидравлическую или механическую систему ,привода осуществляется вручную.

Для контроля за погружением носка водозаборника используется сигнальная система, состоящая из двух датчиков давления, электропитания, соединительных проводов и сигнальных элементов в ходовой рубке. Датчики давлений работают от трубок скоростного напора 5 и 6, расположенных на передней кромке водозаборника 2 в нижней ее точке и в точке, расположенной выше на величину, превышающую расчетное погружение носовой части водозаборника h. При эксплуатационной скорости движения СПК и включенной системе сигнализации отсутствие звуковых или световых сигналов в ходовой рубке регистрирует наличие скоростного напора в нижней точке и отсутстве скоростного напора в верхней точке.

При погружении водозаборника, превышающем расчетную величину h, сигнал о наличии скоростного напора в верхней точке передается в ходовую рубку. Перекладка поворотного за крылка вниз приводит водозаборник к расчетному погружению.

При уменьшении нагрузки на кормовое крыло носовая часть водозаборника всплывает. Уменьшение скоростного напора в нижней

ЗО

45 точке Водозаоорника фиксируется датчиком давления нижней трубки, сигнализируя о возможности прорыва воздуха и необходимости перекладки закрылка вверх.

Для более точного контроля за погружением носовой части водозаборника между нижней и верхней трубками скоростного напора могут быть установлены дополнительные.

При малой расчетной величине погружения водозаборников используется либо одна нижняя трубка скоростного напора, либо датчик давления монтируется на гидроприводе индикатора крутящего момента газовой турбины. B этом случае сигнальная система должна срабатывать при падении давления в системе гидропривода вследствие уменьшения крутящего момента турбины при начале прорыва воздуха через водозаборник.

Прорывы воздуха через водометы при движении СПК на волнении следует устранить увеличением погружения водозаборников, что достигается уменьшением угла перекладки поворотного закрылка. При этом возможно некоторое увеличение расходуемой мощности, но двигатели предохраняются от резких колебаний по загрузке и улучшается обитаемость судна, Эффект, подобный описанному, может быть достигнут путем применения вместо поворотного закрылка, поворотного кормового крыла или аэрации кормового крыла.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации движения судна на подводных крыльях, содержащее трубки скоростного напора и поворотный закрылок подводного крыла, в полых стойках которого смонтированы водозаборники водометных движителей, отл и ч аю шее ся тем, что, с целью сохранения расчетного погружения водозаборников на эксплуатационной скорости движения при различных нагрузках и положений центра тяжести судна, трубки скоростного напора расположены в носовой части каждого водозаборника по обе стороны от плоскости ватерлинии эксплуатационной скорости.

447320

Фиг Ф

Составитель Б. Даньшин

Техред Т. Миронова

Корректор Е. Хмелева

Редактор А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2144/5 Изд. № 560 Тираж 506 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для стабилизации движения судна на подводных крыльях Устройство для стабилизации движения судна на подводных крыльях Устройство для стабилизации движения судна на подводных крыльях Устройство для стабилизации движения судна на подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх