Соединительное звено для цепи

 

j ийтбитно-; .. -:: итОоиэез ! библиотьщ МБА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 463580

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.73 (21) 1943612/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 26.05.75 (51) М. Кл. В 63Ь 21. 20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.015.64 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. И. Владинец (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЪНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ ЦЕПИ

Соединительное звено может быть применено в якорных цепях судовых якорных устройств.

Известны соединительные звенья для цепи, включающие два полузвена, сопрягающихся фигурными зубьями, содержащими поверхности сопряжения, воспринимающие нагрузку в районе малой оси звена, и скрепленных между собой и со свободно расположенной между ними распоркой штырем, фиксированным от осевого перемещения.

Особенность описываемого звена заключается в том, что его фигурные зубья выполнены одинаковой конфигурации и образуют в районе малой оси углубление, в котором расположены две обхватывающие и образующие замкнутый контур накладки, имеющие отверстия для скрепляющего штыря. Накладки изготовлены одинаковой конструкции в виде скобы из полосового материала, концы ветвей которой в районе сопряжения имеют плоские выемки одинаковой длины глубиной, равной половине толщины ветви, и расположены одна с внутренней, а другая с наружной стороны контура накладки. Это позволяет приблизить соединительное звено к любому общему звену цепи.

На чертеже изображено предлагаемое соединительное звено для цепи. Оно содержит два одинаковых полузвена 1, имеющих фигурные зубья 2, которые входят в зацепление друг с другом. Между полузвеньями в средней части звена установлена распорка 3. Две накладки 4 расположены в углублениях, обхватывают полузвенья в районе фигурных зубьев и соединены между собой и с распоркой штырем 5, закрепленным от осевого перемещения любым известным способом.

Для соединения двух участков цепи с помощью соединительного звена предложенной

10 конструкции каждое полузвено заводят в крайние звенья соединяемых участков, а затем полузвенья вводят в зацепление между собой с помощью фигурных зубьев. После этого между полузвеньями устанавливают распорку и вставляют накладки, которые закрепляют штырем. Собранное соединительное звено надежно соединяет участки цепи.

Для разборки звена следует вынуть штырь, вывести накладки из углублений в полузвеньях, вынуть распорку, после чего полузвенья легко разъединяются.

Предмет изобретения

1. Соединительное звено для цепи, включающее два полузвена, сопрягающихся фигурными зубьями, содержащими поверхности сопряжения, воспринимающпе нагрузку в районе малой оси звена, и скрепленных между

30 собой и со свободно расположенной между ними распоркой штырем, фиксированным от

463580

Составитель Л. Билсагаева

Редактор Т. Юрчикова

Техред О. Гуменюк

Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева

Заказ 1157/5 Изд. № 1201 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 осевого перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью его приближения к любому общему звену цепи, фигурные зубья выполнены одинаковой конфигурации и образуют в районе малой оси углубление, в котором расположены две обхватывающие и образующие замкнутый контур накладки, имеющие отверстия для штыря.

2. Звено по п. 1, отличающееся тем, что накладки изготовлены одинаковой конструкции в виде скобы из полосового материала, концы ветвей которой в районе сопряже5 ния имеют плоские выемки одинаковой длины глубиной, равной половине толщины ветви, и расположены одна с внутренней, а другая с наружной стороны контура накладки.

Соединительное звено для цепи Соединительное звено для цепи 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для укладки якорной цепи на борту плавсредства и позволяет уменьшить мeтaлт лоемкость и улучшить эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым якорным устройствам
Наверх