Якорная связь

 

ЯКОРНАЯ .СВЯЗЬ, состоящая из якорного каната и демпфирующего элемента , отличающаяся тем, что, с целью демпфирования дина.мической нагрузки и уменьшения веса якорной связи, демпфирующий элемент выполнен в виде заполненного водой цилиндра, на боковой поверхности которого выполнены сквозные отверстия, внутри которого расположен поршень с возвратной пружиной и отверстиями, соединенный посредство.м штока с подвижны.м рымом при этом на верхней части цилиндра выполнена съемная крышка с отверстиями, а на нижней - неподвижный рым. сл о 4 ОО СО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„> В 63 В 2!/20

Н А ВТОРСКОМ Г СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3422596/27-11 (22) 15. 04,2 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Ю.П. Балакин, В.В. Полухин и А.Ю. Балакин (7! ) Одесский институт инженеров Морского флота (53) 629.! 2.015.64 (088.8) (56) 1. Патент CILIA ¹ 3620!81, кл. В 63 В 21/50, 1971 (прототип), (54) (57) ЯКОРНАЯ СВЯЗЬ, состоящая из якорного каната и демпфирующего эле„„SU„„1041398 А мента, огя))ча)ои1аяся тем, что, с целью демпфирования динамической нагрузки и уменьшения веса якорной связи, демпфирующий элеме IT выполнен в виде заполненного водой цилиндра. на боковой поверхности которого выполне))ы сквозные отверстия, внутри которого расположен поршень с возвратной пружиной и отверстиями, соединенный посредством штока с подвижным рымом

) при этом на верхней части цилиндра выполнена съемная крышка с отверстиями, а на нижней -- неподвижшяй рым.

104!398

Изобретение относится к системам заякорения плавучих причалов и сооружений.

Известна яклрная связь, состоящая из якорного каната и демпфирующего элемента (I) .

1тедостатками известной якорной связи являются громоздкость, большой нес и сравнительно высокая стоимость ее конструкции.

Цель изобретения — — демпфирование динамической нагрузки и умень1пение веса якорной связи.

Поставленная цель достигается тем, что в якорной связи, содержащей якорный канат и демпфирующий элемент, последний выполнен в виде заполненного водой цилиндра, на боковой поверхности которого выполнены сквозные отверстия, внутри которого расположен поршснь с возвратной пружиной и отверстиями, соединенный по средством штока с подвижным рымом, при этом на верхней части цилиндра выполнена съемная крышка с отверстиями, а на нижней — неподвижный рым.

На фиг. 1 схематически изображена якорная связь с демпфируюшим элементом, общий вид, пунктиром показано состояние якорной связи при отсутствии внешней нагрузки; на фиг. 2 — демпфируюший элемент в составе якорной связи; на фиг. 3— конструкция демпфирующего элемента; на фиг. 4 — то же, вид н плане; на фиг. 5— разрез А-А на фиг. 4.

Якорная связь состоит из цепи (троса), между смычками которой вмонтирован демпфируюший элемент 2, выполненный в виде цилиндра 3, на боковой поверхности которого предусмотрены сквозные отверстия

4 и 5 разного диаметра, а внутри — вода

6, поршня 7 с возвратной пружиной 8, отверстиями 9, соединенного посредством штока 10 с подвижным рымом 11. На верхней части цилиндра 2 имеются съемная крышка

12 с отверстиями 13 для движения воды, огверстием 14 для штока 10, отверстиями

15 для болтов 16 с гайками 17. В нижней части цилиндра 3 имеется неподвижный рым 18. Внутри цилиндра 3 расположены направляющие 19, предохраняюшие горшень 7 от заклинивания и рабочий выступ

20, ограничивающий движение поршня 7.

На боковой поверхности цилиндра 3 может устанавливаться вспомогательный рым 21, к которому крепится с помощью рыма 22 поплавок 23 через трос 24 и соединительные скобы 25.

Якорная связь работает следуюшим образом.

1,1 !

I Iод действием дина ми ческой нагрузки (рывка) рас пгиваю<цее усилие передается па рымы 11 и 18 демпфирующего элемента 2. От рыма l! усилие передается поршню 7. Преодолевая, сопротивление возввратНоН пружины 8 и воды 6 выжимая послед:.10:о из цилиндр- 3 через отверстия 4, 5, 9 и 13, поршень 7 со штоком 14 и рымом 11 начинает движение, BIIJBHrûÿñI и.-: цилиндра 3. Скорость движения зависит Or размеров <1тверст 1й:.1 п«редавгем1:ro усилия. УпруI 0c < 0r1poTH8.1E H I " водь1 6 движению Iloplня 7 обеспеч, лаетсsI за счет изменения сксрости его перемещения внутри 1илиндра 3.

Эт0 достигае Iся Ilутем соо нетстнуюшег0 ра<н1оложеьия и размеров .г1 зерстий 4, 5, 9 и 13. Так н начальныи момент действий рывка сопрот1к ление воды движению поршhH сра ни и 1 ельпо ilе B1начительно, T как она выжимается через все отн;- рст«я —:.. 5

9 и 13. По мере движения поршня 7 обшая площадь отверстий для выхода воды 6 из цилиндра 3 становится мен.ше, поэтому сопротивление движению поршня:величи вается.

Если вода 6 из рабочей ча ти цилиндра

3 полностью вытесняется до око1<ча.:1ия действия растягиваюшего усилия, та вижение поршня 7 ограничивается рабочим выступом 20. В этом случае возвратная пружина

8 максимально сжата. После 1рохождения рывка в якорной связи величина растягивающего усилия резко снижается и может равняться нулю. Под действием возвратной пружины 8 поршень 7 с рымом 11 возвращается в первонача1b:1ое «оложение. Энергия поглощения демпфирую:;.1им элементом 2 якорной связи 1 =,ави иг от действующего расгягивакпцего усилия, величины перемещения поршня и пло цади отверстий 4,5, 9 и 13.

При необходимости н состав якорной связи целесообразно включать два и более демпфирующих элемента.

В том случае, когда демпфируюший элемент находится близко,< грунту дна, но избежание засорения его о, верстий, последний «подвешинается» на расстоянии не менее 1,0 м о- дна к поплавку.

Экономичег1<ий эффект якорной связи зависит от глубины установки, калибр: якорной связи и неличиггы рывка. Так, если демпфирующий элемент вводится н Одну и ту же якорную связь вместо подвесного массиВа, ro còñ«ë10ñòü ОднОЙ энепгетическ01» еди ницы (тсм) уменьшается н 3-6 ра в зависимости от ка,1ибр:I и глубины.

1041398

1041398

16 27 u2. g

Ф1/2, <5

Составитель В. Жернов

Редактор А. Химнук Техрсд И. Вере< Корректор В. Бутягв

Заказ 7041(18 Тираж 460 - 1!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, уч. Проектная, 4

Якорная связь Якорная связь Якорная связь Якорная связь 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для укладки якорной цепи на борту плавсредства и позволяет уменьшить мeтaлт лоемкость и улучшить эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым якорным устройствам

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде. Устройство содержит последовательно связанные звенья с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней. Цилиндр закрыт по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек. Дисковые заглушки и цилиндрические крышки выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы. Внешние гайки навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и безопасности эксплуатации устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для соединения протяженных элементов. Соединительное устройство (1) для соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4), содержит первый соединительный элемент (3), выполненный с возможностью крепления к первому протяженному элементу (2), второй соединительный элемент (7), выполненный с возможностью крепления ко второму протяженному элементу (4), и связующий элемент (5) для соединения друг с другом первого и второго соединительных элементов (3, 7). Соединительные элементы выполнены с наружной поверхностью, имеющей небольшую кривизну для поддержания сверху слоя удлиненного элемента и прилегания к барабану. Раскрыт также способ соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4) с помощью соединительного устройства (1). Достигается улучшение намотки протяженного элемента на барабан, уменьшение разрушительной силы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх