Грузоподъемник погрузчика
О П И С А Н И Е ())464525
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.03.73 (21) 1897794/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 25.03.75. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 26.08.75 (51) Ч. Кл. В 66f 9/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий,,53) УДК 621.868.275 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Баранов и Л. Ц. Кесельман (71) Заявитель
Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой (54) ГРУЗО ПОДЪЕМН И К ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к телескопическим грузоподъемникам погрузчиков, в частности к фиксаторам транспортного положения грузовой каретки.
Известны грузоподъемники, которые снабжены фиксатором транспортного положения каретки, устраняющим вынужденные перемещения каретки при перемещении .погрузчика.
Фиксатор содержит фиксирующий элемент, установленный на кронштейне неподвижной рамы грузоподъемника, и упор каретки. Водитель может устанавливать фиксирующий элемент в 2 положения (рабочее и нерабочее).
Элемент удерживается пазом кронштейна и пружиной. Для стопорения каретки в транспортном положении водитель устанавливает фиксирующий элемент в рабочее положение; каретка при подъеме своим упором упирается в фиксирующий элемент, что препятствует дальнейшему ее подъему и устраняет колебания каретки при движении погрузчика.
Однако для стопорения каретки в транспортном положении и последующего расстопорения ее водитель должен каждый раз вы ходить из кабины и устанавливать фиксиру)ощий элемент в соответствующее положение.
Цель изобретения — обеспечение автоматической фиксации и расфиксации грузовой каретки.
Для этого в предлагаемом устройстве фиксатор выполнен в виде подвижного в горизонтальной плоскости штока, снабженного роликом, и упор — в виде кулака со скосами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик, общий вид, с телескопическим грузоподъемником и фиксатором каретки; на фпг.
2 — фиксатор, общий впд.
Грузоподъемник погрузчика имеет наружную неподвижную 1 и внутреннюю подвижную 2 рамы, прузовую каретку 8.
Фиксатор имеет фиксирующий элемент в виде горизонтально расположенного штока
4, снабженного роликом 5. Шток установлен в стакане б, закрепленном на неподвижной раме 1, и силовой пружиной 7 удерживается в выдвинутом положении. Пружина поджата крышкой 8, через отверстие которой проходит второй конец штока, имеющий лыски а.
С помощью них ролик 5 ориентируется в определенном положении относительно упора 9, закрепленного на каретке 3. Упор BûíoëHcн в виде кулака с двумя наклоннымп скосами б и в, образующими углы а и р с направлением,передвижения каретки. Угол а верхней наклонной плоскости б выбирают таким, чтобы действие пружины 7 через шток 4 на упор 9 уравновешпвало действующие вверх инерционные нагрузки от каретки, возникающие )при движении погрузчика по дороге с неровностями, а угол р нижней наклонной плоскости в выбирают, возможно меньшим для уменьшения сопротивления от ф11ксатора опусканию каретки.
Для стопорення каретки в транспортном положении водитель с помощью механизма подъема грузоподъемника поднимает каретку до соприкосновения упора 9 с роликом 5 ф>иксатора. Момент соприкосновения может определяться визуально с помощью меток (цвет,ных полос), нанесенных на неподви>кной раме 1 и каретке 3. При;перемещении погрузчика по дороге с неровностями инерционные нагрузки от каретки (толчки) воспринимаются силовой пружиной фиксатора, что предотвращает перемещение каретки относительно, рам грузоподъемника. При выполнснии по грузочных работ каретка поднимается выше транспортного положения с помощью механизма подъема, 1при этом расстопорение каретки происходит автоматически, так как усилие пружины фиксатора преодолевается механизмом подъема и фиксирующий элемент отжимается упором каретки.
При опускании каретки фиксирующий элемент отжимается упорном каретки под дейст5 вием ее веса. Шток 4 в исходное положение возвращается пружиной 7.
Предмет изобретения ! О Грузоподъемник погрузчика, содер>кащий подвижную,и нвподвижную раму, подвешенную на цепях механизма подъема, грузовую каретку с жестко закрепленным на ней упором, взаимодействующим в транспортном положении с подпружиненным фиксатором, установленным на неподвижной раме грузоподъемника, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации и расфиксации грузовой каретки в транспортном положении, фиксатор выполнен в виде подвижного в горизонтальной плоскости штока, снабженного роликом, а упор — в виде кулака со скосами.
"едактор О. Кунина
Составитель Д. Глухов
Техред Т. Курилко
Корректор И. Симкина
Заказ 552/!093 Изд. № 606 Тираж 869
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по челам изобретений и открытий
-МоскУа, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»
Подписное