Устройство для автоматического регулирования толщины стружки, срезаеемой землеройно-транспортной машиной

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 11 4646 88

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.68 (21) 1244260/29-14 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 30.06.75 (51) М. Кл. Е 021 9/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.878:629.11 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Ф. Амельчепко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ СТРУЖКИ, СРЕЗАЕМОЙ ЗЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам.

Известны устройства для автоматического регулирования толщины стружки, срезаемой землеройно-транспортной машиной, содержащие насос, гидромотор, соединенный с центробежным регулятором, который, в свою очередь, соединен с гидрораспределителем.

Однако при работе в различных грунтовых условиях параметры машины изменяются в широком диапазоне и устройство требует частой перестройки, обеспечивающей процесс копания с полным использованием энергетических или тяговых параметров.

Цель изобретения — обеспечение работы машины с оптимальным значением тяговой мощности.

Для этого в предлагаемом устройстве центробежный регулятор выполнен с конической пружиной, один конец которой прикреплен к золотнику гидрораспределителя, а другой к штоку следящего гидроцилиндра, рабочая полость которого соединена трубопроводом с датчиком тягового усилия, установленного на отвале землеройно-транспортной машины.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит гидроцилиндр 1, гидравлический замок 2, обеспечивающий возможность независимого автоматического и ручноro управления отвалом 3, лопастной гидромотор 4, распределитель 5, центробежный регулятор 6, следящий гидроцилиндр 7 усилия на отвале, коробку 8 перемены передач, ведомое

5 колесо 9 агрегата, масляный бак 10, муфту

11 сцепления с коробкой перемены передач ведомого колеса, гидроцилиндр 12 включения муфты сцепления, масляный насос 13, распределитель 14, клапан 15 постоянного пере10 пада, датчик тягового усилия 16.

При ручном управлении насос 13 подает жидкость в распределитель 14, который в зависимости от направления перемещения золотника поднимает или опускает отвал.

15 При автоматическом управлении жидкость от насоса 13 через распределитель 14 подается к гидромотору 4, который приводит во вращение центробежный регулятор 6 через коробку 8 перемены передач и гидроцилиндр 12

20 включения муфты ведомого колеса 9. При этом коробка перемены передач подсоединяется к ведомому колесу. Число оборотов центробежного регулятора зависит от действительной скорости перемещения агрегата

25 для обеспечения линейной зависимости центробежной силы инерции от угловой скорости.

Муфта центробежного регулятора поджимается конусной пружиной.

Сжатие пружины центробежного регулято30 ра обеспечивается гидроцилиндром 7, поршень

464688

Предмет изобретения

Составитель Г. Афиногенова

Техред T. Миронова Корректор Н. Стельмах

Редактор Н. Козлова

Заказ 1723/5 Изд. № 587 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 которого перемещается в зависимости от тягового усилия на отвале. Перемещение золотника распределителя 5 зависит от центробежной силы инерции грузиков регулятора и поджатия пружины. Масса грузиков остается постоянной. Изменяется радиус в зависимости от сжатия пружины и угловая скорость в зависимости от скорости перемещения.

Перемещение золотника распределителя зависит от произведения скорости перемещения агрегата и тягового усилия на отвале. При этом центробежная сила инерции пропорциональна тяговой мощности агрегата, которая изменяется по известному закону и имеет экстремальную точку.

При переходе через экстремальную точку тяговая мощность снижается, золотник распределителя 5 опускается вниз, так как тяговое усилие растет, а значит продолжается поджатие пружины регулятора, и скорость агрегата падает. Перемещение золотника вниз вызывает подъем отвала. Если тяговая мощность не достигла экстремума, пружина регулятора 6 расслаблена, а скорость перемещения агрегата велика и золотник центробежной силой инерции грузиков поднят вверх, отвал заглубляется.

Устройство для автоматического регулирования толщины стружки, срезаемой землерой10 но-транспортной машиной, включающее насос, гидромотор, соединенный с центробежным регулятором, который, в свою очередь, соединен с гидрораспределителем, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения работы ма15 шины с оптимальным значением тяговой мощности, центробежный регулятор выполнен с конической пружиной, один конец которой прикреплен к золотнику гидрораспределителя, а другой — к штоку следящего гидроци20 линдра, рабочая полость которого соединена трубопроводом с датчиком тягового усилия, установленного на отвале землеройно-транспортной машины.

Устройство для автоматического регулирования толщины стружки, срезаеемой землеройно-транспортной машиной Устройство для автоматического регулирования толщины стружки, срезаеемой землеройно-транспортной машиной 

 

Похожие патенты:

Гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машин•^^"i^'^f- f; 1 • -• iт г?"• '^ /f ! ц^и1;:д (^ii(ihll^^^ i1известен гидрораспределитель гидропривода строительных и дорожных машип, содержащий подводящую, отводящую и рабочие секции, каждая и'з которых выполнена в виде корпуса с золотником и нагнетательным и сливными каналами, имеющими уплотнители на стыковых поверхностях.однако при работе известного гидрораспределителя при значительных рабочих давлениях усилия затяжки шпилек, обеспечивающие надежную герметизацию стыков секций, очень большие. вследствие этого корпуса секций деформируются в поперечном направлении и круглое отверстие под золотпик принимает овальную форму.в результате при небольшом диаметральном зазоре происходит заклинивание золотников. во избежании заклинивания золотника необходимо увеличить зазор между ним и отверстием в корпусе. однако овализация отверстия под золотник вызывает значительную его неуравновешенность и увеличивает усилия перемещения, а расширепие зазора увеличивает утечки.целью изобретения является уменьшение усилия перемещения золотника за счет ликвидации овальности отверстия под золотник от сжатия секций; уменьшение утечек жидкости в зазор золотниковой пары за счет его сокращения; и повышение надежности уплотнениястыков секций при значительных рабочих давлепиях за счет увеличения сжатия секций до необходимой величины.это достигается тем, что в предлагаемой5 конструкции нагнетательный и сливные каналы расположены в опорных поверхностях секций, между которыми вдоль осей золотников образованы выемки, ширина последних больше отверстия под золотник. к нагнетательно-10 му и сливным каналам подключен регулируемый пояском золотника канал.в результате такого расположения опорных поверхностей секций и каналов в корпусах отверстие под золотник под влиянием сжимаю-15 щих усилий не подвергается деформации и не изменяет своей круглой формы.на фиг. 1 изображен гидрораспределитель, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по а—а на фиг. 1; на фиг. 3 — продольный20 разрез по б—б на фиг. 1; на фиг. 4 — продольный разрез по в—в на фиг. 1.предлагаемый гидрораспределитель состоит из подводян^ей секции 1, рабочих секций 2 и отводящей секции 3. каждая рабочая секция25 пересекается подводящим каналом а, в котором циркулирует рабочая жидкость под давлением, нагнетаемая насосом, отводящими каналами б и 6^ по которым жидкость возвращается в бак, и переливным каналом г.30 на стыках между секциями установлены уп- // 420740

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх