Система управления главным приводом обжимного реверсивного прокатного стана

 

О П И С А Н И Е (п) 467439

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соевтскик

Социалистических

Ресвтблии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.73 (21) 1913054/22-2 с присоединением заявки Мв— (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.75. Бюллетень No 14

Дата опубликования описания 18.07.75 (51) М. Кл. Н 02р 5/00

В 21b 37/00

Государственный комитет

Совета тЛиннстрав СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771-581:621, .3.072.86 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

И. Т. Гераймович

Криворожский отдел Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ ПРИВОДОМ

ОБЖИМНОГО РЕВЕРСИВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к системе управления приводом прокатного стана и может быть применено, в частности, в системах управления главным приводом обжимных реверсивных станов горячей прокатки с индивидуальным приводом валков.

Известна система управления главным приводом обжимного реверсивного прокатного стана с индивидуальным приводом валков и подчиненным принципом регулирования параметров, включаюшая задатчик интенсивности с переключающим устройством и контуры ре. гулирования скорости с датчиком скорости, тока с датчиком тока, напряжения и соотношения нагрузок прокатных двигателей.

Однако в известной системе отсутствует контроль устойчивости технологического процесса прокатки при регулировании скорости и ускорения привода, что увеличивает вероятность развития пробуксовок полосы в прокатных валках и при|водит к значительным динамическим перегрузкам в механооборудовании стана.

Для снижения динамических нагрузок в механооборудовании стана при пробуксовках полосы предлагаемая система дополнительно содержит контур регулирования устойчивости технологического процесса прокатки, состоящий из датчика контроля пробуксовок с двумя выходами, регулятора деления нагрузок и задающего устройства, причем ко входам датчика контроля пробуксовок присоединены выходы датчиков тока и скорости прокатных двигателей, выходы задающего устройства и регулятора деления нагрузок, а выходы датчика контроля пробуксовок через переключающее устройство подключены ко входам задатчика интенсивности.

1О На чертеже представлена блок-схема предлагаемой системы управления главным приводом обжимного реверсивного прокатного стана с индивидуальным электроприводом валков по системе à — Д и регулированием ско15 рости изменением напряжения генераторов.

Система содержит последовательно присоединенные задающее устройство 1, задатчик 2 интенсивности с переключающим устройством регуляторы 3, 4 и 5 соответственно скорости, 20 тока и напряжения для верхнего двигателя и регуляторы 6, 7, 8 соответственно скорости тока и напряжения для нижнего двигателя и возбудителя 9 и 10 генераторов. Для усиления сигналов, пропорциональных токам дви25 гателей, применены датчики 11 и 12 тока. Выходы датчиков тока подключены ко входам регуляторов 4 и 7 токов, регулятора 13 деления нагрузок и датчика 14 контроля пробуксовок. Выходы регулятора деления нагрузок

467439

Зо

3 подключены ко входам регуляторов 3 и 6 и датчика 14. Ко входам датчика 14 присоединены также выходы задающего устройства 1 и датчиков скорости прокатных двигателей, а

его выходы через переключающее устройство подключены ко входам задатчика 2 интенсивности.

В качестве задатчика интенсивности, регуляторов скорости тока, напряжения и деления нагрузок применены устройства унифицированной блочной системы регуляторов (УБСР), выполненные на базе усилителей постоянного тока, а датчика контроля пробуксовок — известное устройство автоматического контроля буксования прокатных валков.

Величина скорости и напряжения вращения двигателей задаются с помощью задающего устройства 1, выходной сигнал которого поступает на задатчик 2 интенсивности, содержащий переключающее устройство. Выходной сигнал задатчика 2, изменяющийся по заданному закону, подается на входы регуляторов 3 и 6 скорости. На другие входы регуляторов скорости поступают сигналы от датчиков скорости прокатных двигателей. Выходные сигналы регуляторов 3 и 6, являющиеся результатом сравнения заданного и фактического значения скорости, поступают на входу регуляторов 4 и 7 тока, задавая величину токов двигателей. Выходные сигналы регуляторов тока как результат сравнения заданного и фактического значений тока представляют собой задание величины напряжения генераторов и поступают на входы регуляторов 5 и 8 напряжения. На другие входы регуляторов напряжения поступают сигналы, пропорциональные текущему значению напряжений генераторов. Выходные сигналы регуляторов напряжения являются управляющими сигналами возбудителей 9 и 10 генераторов. Распределение нагрузок между прокатными двигателями осуществляется регулятором 13 деления нагрузок, на входе которого сравниваются сигналы, пропорциональные токам двигателей верхнего и нижнего валков. Выходные сигналы регулятора поступают на входы регуляторов скорости каждого из двигателей и путем изменения напряжения генераторов обеспечивают выравнивание нагрузок.

Контроль устойчивости технологического процесса прокатки по характеру изменения токов и скоростей двигателей, сигналов задающего устройства и регулятора деления нагрузок производится датчиком 14 контроля пробуксовок в контуре регулирования устойчивости процесса. При устойчивости процесса прокатки на выходах датчика 14 сигналы отсутствуют. Разгон привода до заданной скорости осуществляется с заданным (номинальным) ускорением, При появлении признаков развития пробуксовки полосы при разгоне привода на выходе датчика 14 появляется первый сигнал, который, воздействуя на переключающее устройство задатчика 2 интенсивности обеспечивает изменение его уставок и соответствующее снижение ускорения и ограничения скорости привода в текущем проходе до значений, необходимых для восстановления устойчивости процесса прокатки на данном стане. При пробуксовке полосы (полная потеря устойчивости процесса) на выходе датчика 14 появляется второй сигнал, который, воздействуя на переключающее устройство задатчика интенсивности, обеспечивает снижение скорости привода в текущем проходе до восстановления устойчивости процесса прокатки.

Система работает аналогично во всех проходах.

Значения ускорений и скоростей привода, необходимые для безбуксовочной прокатки, зависят от технологических условий и параметров оборудования и определяется статически для каждого стана в отдельности.

Система в этом выполнении обеспечивает снижение динамических нагрузок в механооборудовании стана при пробуксовках полосы путем регулирования ускорения и скорости привода в зависимости от устойчивости технологического процесса прокатки.

Предмет изобретения

Система управления главным приводом обжимного реверсивного прокатного стана с индивидуальным приводом рабочих валков, включающая задатчик интенсивности с переключающим устройством и контуры регулирования скорости с датчиком скорости, тока с датчиком тока, напряжения и соотношения нагрузок прокатных двигателей, о т л и ч а юща я с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в механооборудовании стана при пробуксовках полосы, она дополнительно содержит контур регулирования устойчивости технологического процесса прокатки, состоящий из датчика контроля пробуксовок с двумя выходами, регулятора деления нагрузок и задающего устройства, причем ко входам датчика контроля пробуксовок присоединены выходы датчиков тока и скорости прокатных двигателей, выходы задающего устройства и регулятора деления нагрузок, а выходы датчика контроля пробуксовок через переключающее устройство подключены ко входам задатчика интенсивности.

Редактор Л. Тюрина

Составитель В. Намистюк

Техред О. Гуменюк

Корректор Л. Котова

Заказ

1672/13 Изд. № 1359 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система управления главным приводом обжимного реверсивного прокатного стана Система управления главным приводом обжимного реверсивного прокатного стана Система управления главным приводом обжимного реверсивного прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх