Устройство для управления скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки

 

(») 472709

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз йоетскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.08.73 (21) 1951228/22-2 (51) М. Кл. В 21Ь 37)00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (;2) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 21

Совете Министров СССР

ll0 делам изобретений и открытий (53) УД1(621.771.23 (088.8) Дата опубликования описания 16.09.75 (72) Авторы изобрстсиия

Л. Ф. Ромашкевич, Б. А. Цифринович, Г. И. Нечитаев, В. В. Холин, А. Е. Пратусевич, А, П. Черятьев и Ф. M. Галиев (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт автоматизации черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УГ1РАВЛЕИ11Я:1(ОРОСТИЫМ РЕЖИМОМ

ЧИСТОВОЙ ГРУППЫ КЛЕТЕЙ CTAHA ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам, а также к устройствам для управления скоростным режимом чистовой группы стана горячей прокатки.

Известно устройство для управления скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки, содержащее задатчик заправочной скорости, датчики наличия металла в каждой клети, задатчик темпа ускорения, задатчик интенсивности, ключи для ка>кдой клети, входы которых соединены с выходом задатчика интенсивности и датчиками наличия металла в клети, а выходы соеди)нен ы со входами суммирующих устройств, регуляторы скорое"i и главных приводов для Ka?Kдой клети, входы которых подключены к выходам соответствующих клетям суммирующих устройств.

Недостатком известного устройства является низкая производительность стана в ре>киме регулирования температуры конца прокатки, так как невозмо>кно изменение задания заправочной скорости для последующей полосы в функции температуры металла на проме>куточиом рольганге перед чистовой группой клетей, пока конец предыдущей полосы не вышел из последней клети стана. При этом время паузы составляет 15 — 30 сек, что при цикле прокатки 50 — 60 сек вызывает существсниое снижение производительности стана.

Цель изобретения — сокращение паузы между двумя последовательно прокатываемь(ми

5 полосами и увеличение производительности стана.

Предлагаемое устройство дополнительно снабжено переключате.аеи задания заправочной скорости, вход которого соединен с выхо10 дом задатчика заправочной скорости, двумя запоминающими устройствами, входы которых соединены с выходами упомянутого переключателя, командными блоками для каждой клети, входы которых соединены с вь(ходами

15 запоминающих устройств и датчиками наличия»еталла в соответствующих клетяx., а их выходы подключены ко входам суммирующих устройств каждой клети.

На чертеже представлена блок-схема уст20 ройства для управления скоростным режимом чистовой группы клетей лана горячей прокатки.

Устройство содержит: задатчик 1 заправочной скорости; переключатель 2 задания за25 правочной скорости. соединенный с выходом задатчика заправочной скорости и со входами двух запоминающих устройств 3 и 4; задатчик

5 темпа ускорения, соединенный с задатчиком

G интенсивности, причем последний соединен

30 с несколькими каналами (по числу клетей), 472700

3 каждый из которых содержит ключ 7, соединенный с задатчпком интенсивности; командные блоки 8, входы которых соединены с выходами запоминающих устройств 3 и

4 и ключами 7, а выходы подключены ко вхо- 5 дам суммирующих устройств 9, вторые входы которых подключены к ключу 7; регуляторы скорости 10 главных приводов, входы которых соединены с выходами суммирующих устройств; датчики 11 наличия металла, по"",- 10 ключеиные и командным блокам 8 zl ключам

7. Регулятор скорости главного привода первого канала соединен с первой клетью 12, а последнего — с последней клетью 13 чистовой группы стана. 15

Работает устройство следующим образом.

При подходе полосы к первой клети 12 чистовой группы в соответствии с температурой полосы на промежуточном ролыанге и заданной температурой конца прокатки оператором 20 (или автоматическим устройством) задаются в задатчик 1 заправочной скорости и задатчик 5 темпа ускорения соответственно задания заправочной скорости V и темпа усзапр 25 корения а . Задание V i,„÷åðåç переключатель задания заправочной скорости передается в запоминающее устройство 3, па выходе которого устанавливается эталонное напряжение U, пропорциональное заданию а1 запр

Это напряжение через командный блок 8 каждой клети поступаст в суммирующее устройство 9, откуда после умножения на коэффициент К; (i — номер клети), зависящий от схемы обжатий, эталонное напряжение К;с71, поступает в регулятор скорости главного привода 10 i-ой клети. Полоса входит в чистовую группу клетей и прокатывается на заправочной скорости 17,1,„„. После выхода переднего

40 конца полосы из последней клети (или входа в моталку) оператор (или автом:атическое устройство) подает команду на разгон стана.

При этом с выхода задатчика интенсивности 45 поступает Iillz»lzHQ нарастающее эталонное напряжение Ь",, пропорциональное а (. которое через ключ 7 поступает в суммирующее устройство 9, с выхода которого сумма напряжений К,(UI, +U ) поступает в регулятор скорости главного привода i-ой клети.

Чистовая группа клетей с металлом в валках разгоняется. Одновременно в процессе прокатки первой полосы на промежуточный роль- 55 ганг поступает вторая полоса. Б соответствии с ее температурой определяется необходимая заправочная скорость V,"„ lz темп ускорения а . Оператор (или автоматическое устройстП во) подключает переключатель задания за60 правочной скорости на вход запомиигпощего устройства 4 и задает в задатчик з;-:иратю:iиой скорости задание V" . Ha выходе зазапр поминающего устройства 4 устанавливает»я 65

4 эталонное ияг!ряженис U",пропорциональ ное V 11и

После выхода заднего конца первой полосы из первой клети (1==1) 12 шстовой группы

СИГНяЛ С дяТаlИК2 1 1 JIЯЛИ Иlя МЕтя 7Л2 П»рВОИ клети размы.<ает к.поч 7, отк:иочает один из входов командного б.;ока 8 от заиомш1ающего устройства 3 и подк,иочяст второй вход к запоминающему устройству 4. Таким образом, в суммиру1ощем устройствс 9 и на входе регулятора скорости 10 главного приводя первой клети напряжение умсиьшается с

К!(U I —,U,i", ) до FI U11 . Клеть переводится в режим торможения и тормозится до скорости Vii, определяемой напряжением запр

К У 11

По окончании торможения клеть готовя к приему второй, последующей по -осы. Для всех последующих клетей процесс тормо1кения аналогичен. При ьыходе заднего конца полосы из последней клети 13 чистовой группы сбрасывается напряжение иа выходе задатчика интенсивности G и оператор стана (или автоматическое устройство) устанавливает в задатчике темпа ускорения значение ускорения а".

Таким образом, ири использовании огисываемого устройства для управлеш1я скоростным режимом чистовой группы клетей возможно существенно» повышение производительности стана в результате сокращения времени паузы между двумя последовательно прокатываемыми полосами до величш1ы, определяемой временем торможения клетей.

Предмет изобретения

Устройство для управлен1гя скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки, содержап;,ее задатшк заправочной

СКОрОСтИ, датЧИКИ IZЯЛИЧия МстаЛ7à В КааКдай

КЛЕТИ, ЗЯДЯТа1И!< ТЕМП2 ч СКОРЕПИЯ, ЗЯДЯТаlИК интенсивности, ключи для каждой клети, вхоДЫ КОТОРЫХ СОЕДИПСИ1з! C ВЫХОДОМ ЗаДатЧИКа интенсивности и да øêàìè наличия металла в клети, а выходы сое,1ииеиы со входами сумми17pþ!öèõ уcTpollcTIJ, p»ZJ ëzITopû скорости главных приводов;1ля каждой клети, входы которых подк.иочены к выходам соответствующих клетям суммирующ1гх устройств, о т л 11ч а ю щ е е с я тем. что, с целью сокращения паузы ме кду двум; —, последователь!о прокатываемыми полоса!! JJ и ув 1111еиия производительности стп1а, оис дополнительно снабжено переключателем задания заправочной скорости, вход котс рого соединен с выходом

,адатчика заправочной скорости, двумя запо..:и!а::ощим1; стро!!Ствями, входы которых сос;,ииены с OLIxo72ì I "JJ021Hlióòoãо псрекл!о 12 Е;!ZJ, КОМИ!!дсИЫ ili! O.|JOI<2 !III 7,18 КаждОЙ клети, входы которых cоед;шсиы с. зыхсдами запоминаю;ц1гх устройств и датчиками иали 1И Л МСТЯ1,72 Б OOTJJ»TCTIJ IOLJJIJ. < Г<.7»Т1!Х, 2 ИХ выходы подключены иа входы суммиру!оших с !1пэис l в !

Составитель Л. Рогиашкевич

Корректор А. Дзесова

Редактор Л. Жаворонкова

Техред И. Карандашова

Типография, нр. Сап нова, 2

Заказ 2308!2 Изд. Л 823 1 и р а ж 966 Подписное

IIIIHHllH 1 осударствснного комитега Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки Устройство для управления скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки Устройство для управления скоростным режимом чистовой группы клетей стана горячей прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх