Ууплотнение трубы вала судового гребного винта

 

(11) р

Союз Советсиии

Со1виалистинеских

Республик

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

К ПАТЕНТУ

*1 (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 16.06.70 (21) 1451334 27-11 с присоединением заявки Хе (32) Приоритет

Опубликовано 15.04.75. Бюллетень Л 14

Дата опубликования описания 17.02.76!

51) .I1. 1<с!. В 631) 23, 36

Государственный комитет

Совета Министров СССР

I!O делан изобретений и открытий (531 УД1 629.12.037.6 (088.8) (72) Автор изобретения

iI (71) заявитель

Иностранец

Виллем Маттийс Брандт (Голландия) 154) УПЛОТНЕНИЕ ТРУБЫ ВАЛА СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к судостроению

Известны уплотнения трубы вала судогого грсоното ви!1тя, содсря" ЯIцие кони тескт!е кольца со шпнлькамн, фланец вала, устаноьленный ня набивке, флансц трубы, промежуточный флансц и манжету. Однако такие уплотнения допускают большие потери цнркуляционной рабочей смазки н требуют частых нсрсб)!)рок.

Цель изобретения — уменьшение потерь цпркуляционной рабочей смазки и увслпченис межрсмонтного времени. Это достигасгся тем, что между фланцем вала и промежуточным фланцем установлено промс куточное кольцо с отверстиями и пазами, соединенными с рядиальньтзтн каналами, Вьптолнсннымн ВО (рлянце вала, и каналами, выполненными в проме)куточном фланце и фланце трубы. Причем каналы фланца вала соединены с кольцевой полостью, образу!ощсйся ме)кду фланцсм вала и валом, а каналы промежуточного фланца н флаптта трубы соединены с кольцевой !толостьто, Ооре! Зовет пион труоой !Зал я и мя и:кетои, при этом манжета образует с валом кольцевую полость.

Ня черте)1 .с схсататичсски изООряжено 0IIHсывасмос уплотнен пс.

l la валу 1 гребного винта посредством коничестоих колец 2 и 3 и шпилек 4 закреплен фланец 5 вала на набивке 6. Флянсц 5 вьтп!)л!тен с радиальными каналами а, соединеннымн с кольцевой полостью А.

1(корпусу корабля над валом 1 нсподвнж!ю прикреплена труба 7 с фланцем 8. Между фланцами 8 н 5 на набивке 9 расположен промежуточный фланец 10. Во фланце 10 смонтированы распорные пружины 11, взаиз!о;тсттствующие с фланцем 8. Между фланцами 10 и 5 расположено промежуточное кольцо !2 с каналами о и пазами в и г, причем наз сосдис IIaHa)a)III a, a паз o — c I a!!a Ia)1!I д фланца 10 и каналами е фланца 8, соединенными с кольцевой полостью Б.

В трубе 7 находится манжета 13, образую15 щая с валом 1 кольцевую полость /3, т!От.орая соединена с каналом ж во фланце 8.

Работа уплотнения состоит в следуютцсм.

Вращающийся с валом I гребного винта

20 фланец 5 захватывает промежуточное кольцо

12 примерно на половину собственной угловой скорости. Между поверхностями соприкосновения фланца 5, промежуточного кольца 12 и фланца 10 находится слой рабочей смазки, 25 поддерживаемый относительным движением поверхностей соприкосновения, причем подводу смазки способствует насосное дейст!и!с радиальных каналов а.

На внешней окружности названных поверхÇII ностсй сопртткосновення против действую!Него

467516 ня внешней сторонс давления непрерывно выx0lH1 нарм К1 «!е)!«!Ого смазки.

Если вал гребного винта вращается эксцентрично H1II совершает колебатс IhIIOC двн)кеl l C, H) (j) I !) I I HI>I 5 H 1 О HO HpCil(HC.XIX H f)H. t(г3" ! от к нромсжуто«ному кольцу 12. благодаря чему H нрн кячя«още)lcH вале гре()ного винт»

f)3cx0;(1)3()o>iei смазки остается небольшим.

11р0мс)к) ò0>tH0c кОльцО ();I3roqapH oceBoi свободе «!Сре)!Сщсния вращается эксцентрично от«н)ситсл«н!О фланцсв 5 и 10, что устраняет

ВО;)МОЖ НОСТЬ ООРЯЗОВЯН!1Я КЯНЯБОК Н )КСЛОО! ОВ ня II()Bcf)xHocT«lx сонрикос«ювения и тем самым

ll0B Р(.Ж, (Сипи ВЗ«1 Н. >10;(СIICTB) 10!ЦИ.>. !>!СЖ >(> COбой деталей.

1 3()oч Ж 13 IIO IOCТИ В H

В, я зя те)! чсрсз к(1 нял ы c . д, О и (! и поло(. ть »(.

1-1я,!Ичис но.н)стсй В и Б сиюсобствует более

;(литсльному lt«txOili,>(QHHIo циркулирующей рабочей смазки и трубе вала, что способствует

OX,1!I ЖДСН И !О С)! «1:>!(И И > )«ЕНЬЦ«аст НЕЖСЛЯ ГСЛ Ьitt>t(. утечки.

11ружitttit 11 в процессе работы вяля !юСTO;IHHO IIO,Iil(ll)l «110 i всС (СТЯЛИ в OCCBOXi нянрав IcHHH, обеспечивая надлежя!цее уплотнение.

Предмет изобретения

Уплотнение тр)бы ьала судового гребного ниц га, содержащее конические к01ьна со шпильками, фланец вяла, установленный на набивке, фланец трубы, проме)куточный фля)0 нсц H манжету, Отл!!>(аю!цвеся тем, что, с целью уменьшения потерь цнркуляциониой рабоче!! смазки и увеличения мс)крсмо п ного времени, между фланцем вала и промежуточным фланцем установлено промежуточное

t;) кольцо с отверстиями и пазами, соединенными с радиальными каналами. BbIIIOëíeHHûxt::I EO (1)ланце вала, и каналами, выполие (ными в промежуточном фланце и фланце трубы, причем каналы фланца вала соединены с кольце)() вой полостью, образующейся между фланцем !

7««ла и валом, я каналы про)!сжуто>!Инго фланца и фланца трубы c(единены с кольцевой полость!о, образованной тру(юй )яля и манжетой, нри этом манжета образуе>> с залом

); кольцсву«0 полость.

467516

U В Р д 617 3 А с 5

Составитель Б. Даньшин..Редактор Т. Юрчккома Текред Е, Подурушина

1 орректор Т. Фисемко

Oo.I. т:m, Костромского управления издательств, полигра: пгт и киия<иол тлр.о,.и:.Зака= 1262 Изд. ¹ 1345 Тира>к 529 f foäíïñèoã

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Мпнисгрои CCCP по делам изобрстеиий1 и открьпий

113035, Москва, gK,-35, 1 аушская наб., и. 4/5

Ууплотнение трубы вала судового гребного винта Ууплотнение трубы вала судового гребного винта Ууплотнение трубы вала судового гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх