Стенд для испытаний на прочность цилиндровой втулки с силовым буртом

 

О Il И С А Н И Е, «1473О79

Со|оз Советскик

Со11иалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

{22) Заявлено 10.06.74 (21) 2032449!24-6! 51) !1. л, 6 01пт 13,00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликозано 05.06.75. Бюллетень х;з 21

Дата опубл |ксзания опп=HHèÿ .4 10.75

1 ) УДК 6" 1.431.3.001. . 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. А. Салтыков, М. А, Гинзбург и Н. В. Пригоровскяя (71) 3 аявитель

Коломенский тепловозостроительный завод им В. В. Куйбышева (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ПРОЧНОСТЪ

ЦИЛИНДРОВОЙ ВТУЛКИ С СИЛОВЫМ БУРТОМ

Изобретение относится к стендам для испытаний на усталостную прочность деталей типа втулок цилиндрав двигателей внутрен |его сгорания.

Извест|ны стенды для счспытаний втулок цилиндров двигателей, содержащие размещенный во втулке поршень с рабочей полостью, связанной с насосом 11 гидропульсатором и опор ную ил и ту.

Однако применение резиновых уплотнений .1ля создания при испытании втулки замкнутого обьемя рабочей полости цри отсутствии за ними протока масла в зазоре между втулкой и поршнем дает значительное искажение характера нагружения втулки по сравнению с фактической нагрузкой ее на работающем дв;1гателс. Различие в условиях нагружения особенно проявляется в районе компресcHQHHblx колец поршня, где .на двигателе происходит ступенчатое уменьшение давления в зазоре между втулкой!H поршнем от кольца,к кольцу по мс|рс удаления .от камеры сго|ра|ния.

Целью изобретения является создание перегрузок и получение высоких переменных напряжений в силовом бурте.

Указанная цель достигается тем, что меж. 1у опорной плитой и втулкой установлено кольцо заданной радиальной податливости, а поршень снабжен металлическими разрезнымп кольцами заданной гидравлической плотност;1.

На чертеже показана конструкция стенда.

В исiib! Tb! Hac;!oil втулке 1 размещен пор5 ше||ь 2 с уплотнитсльнымп кольцам,| 5. КольLo 4 и уп !QTHHToзьныс )Iрокладк!! 5 poo;|сложены .;|ежду 0|!QpHo!I плитой 6 H втулкой 1.

Шпильки 7 крепят втулку 1 к пл|lòo 6. i1îðшснь 2 содержит маслосборнпк 8 с трубопроводом 9 для слива >к|тдкости. Рабочая полость

10 внутри поршня 2 трубопроводом 11 связана с насосом и гидро |ульсаторсм (на чертеже нс показаны).

Соб!раlот стенд таким образом.

11сследусмую втулку, в отверстия которой ввс;! Hóòû шш|льки 7, устанавл;|вяют через уплотнитсльные прокладки 5 и кольцо 4 на опоpную 1:лпту 6 3 1мсн51ю|цу ю крь| "у ц|1 линдра.

Радиальную податливость кольца 4 гыб,рают таким образом, |тобы:.р» дявлс!!! и в рабочей полост:1, не превышаюп1см заданное, сбсспеч; ть радиальные перемещения верхнего пояса втулки цил!Hдра, а следовательно, и окружные напряжения в пем, соотвстству|ощие его радиальным псремс|цсн;|ям HP. рябста|ощем двигателе с требуемой перегрузкой.

После затяжки шпилек 7 в рабочу|о полость 10 вводят поршень 2, в канавки которого вставлены металлические разрезные уплот4 73079 и; тсльныс кольца 8 заданной гидравлической плотности.

Собранный стенд помещают в жестку;о неподвижную раму, удерживающую поршень в заданном относительно втулки положении.

Для устранения возможных перекосов между опорной плоскостью поршня 2 и жесткой рамой ставят сферические опоры 12.

В процессе раооты стенда насосная установка создает в рабочей полости 10 необходимый средний уровень давления и обеспечи«ает компенсацию утечек масла через разрсзные металлические уl. ëîòíèòåëüíûå кольца 8, а гидропульсатор создает в этой полости колебания давления заданной амплитуды и частоты. Масло, протекающее через зазоры между втулкой и .поршнем, сливается в мас Iocoopпик 8, а оттуда по трубопроводу 9 подается обратно в насос.

Испытания втулок на предлагаемом стенде осуществляются следующим образом.

При пуске включают насос, и масло по трубопроводу подается в полость 10. Затем вкгпочают гидропульсатор. Регулируя его рабочий;объем,- создают в полости 10 заданное переменное давление. Контроль максимального и минимального уровней давления осуществляется манометрами, которые через систему специальных .клапанов,п сверление в опорной плите б соединены с рабочей полостью 10.

5 На предлагаемом стенде можно производить не только усталостные, но и статистические испытания втулок цилиндра для оценки жесткости верхнего опорного пояса (по деформациям) и исследования напряженности !

О элементов втулки (методом тензометрирования) при затяжке втулки с крышкой и заданпой величине давления в полости 10.

Предмет изобретения

Стенд для пспытаний,на прочность цнлпндровой втулки с силовым буртом, содержащий размещенный во втулке поршень с рабочей полостью, связанной с насосом и гидропуль2О сатором, и опорную плиту, отличающийся тем, что, с целью создания перегрузок и получения высоких переменных напряжений, между опорной плитой и втулкой установлено кольцо заданной радиальной податливости, а пор25 шень снабжен металлическими разрезными кольцами заданной гидравлической плотности.

Стенд для испытаний на прочность цилиндровой втулки с силовым буртом Стенд для испытаний на прочность цилиндровой втулки с силовым буртом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх