Гидравлический привод тормозов транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 4762 Ol

Союз Советских

Социалистическиг

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.06.70 (21) 1440046/27-11 с присоединением заявки ¹

ГосударствеииыЙ комитет

Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 05.07.75. Бюллетень хе 25 (51) М. Кл. В 60t 13/46 (53) УДК 629.113-592.2 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 13.11.75 (72) Авторы изобретения

Л. А. Румянцев, Ю. Л. Каневский, А. А. Лисевич, С. И. Жбанников, М. А. Плечиков и Ю. С. Аникии

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автсмоторный институт и Павловский автобусный завод имени Жданова (71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны гидравлические приводы тормозов транспортного средства, содержащие двухполостной главный тормозной цилиндр, плоскости нагнетания которого соединены с колесными тормозными цилиндрами передней и задней осей транспортного средства, усилитель, состоящий из сервоцилиндра, шток которого механически связан со штоком главного тормозного цилиндра и рычагом тормозной педали, и клапана управления сервоцилиндром, а также механизм обратной связи.

Однако они имеют большое число подвижных уплотнений, отчего уменьшается чувствительность, особенно при слабых нажатиях на тормозную педаль.

Целью данного изобретения является облегчение управления приводом тормозов и обеспечение следящего действия и повышения надежности в работе. Это достигается тем, что механизм обратной связи выполнен в виде вспомогательного гидроцилиндра, снабженного двумя поршнями, делящими вспомогательный гидроцилиндр на полости, связанные трубопроводами с полостями нагнетания главного тормозного цилиндра, причем в корпусе усилителя установлен подпружиненный, аксиально подвижный относительно вспомогательного гидроцилиндра и взаимодействуюб j

-.Р

-: ;, . с(11Ц

2 щий направленным к вспомогательному гидроцилиндру концом с обращенным к нему поршнем гидроцилиндра элемент, на котором поворотно закреплена средняя часть рычага

5 тормозной педали, взаимодействующего одним концом со штоком главного тормозного цилиндра, а другим — стормозной педалью.

Для обеспечения следящего действия при появлении утечек тормозной жидкости из по10 лости вспомогательного гидроцилиндра, находящейся между поршнями, один из поршней вспомогательного гидроцилиндра может иметь средний участок увеличенного диаметра и хвостовики уменьшенного диаметра. Один из

15 хвостовиков обращен к другому поршню этого цилиндра, а другой — в противополжную сторону и снабжен на конце упором, перед которым установлены разжимаемые пружиной шайбы, взаимодействующие с опорными по20 верхностями вспомогательного гидроцилиндра.

Для сигнализации о повреждении части привода во вспомогательном цилиндре целесообразно устанавливать перемещаемый порш25 нем, по крайней мере, один толкатель, замыкающий контакты выключателя сигнализации.

На чертеже схематически изображен предлагаемый гидравлический привод тормозов.

Провод содержит сервоцилиндр 1, имеюзо щий поршень 2, взаимодействующий с толка476201 телем 3. Педаль тормоза (на чертеже не показана) связана с двухплечим рычагом 4, шарнирно закрепленным на оси 5 штока 6 клапана 7. К корпусу усилителя 8 прикреплен главный тормозной цилиндр 9, в котором расположены подпружиненные поршни 10 и 11.

Рабочие полости главного тормозного цилиндра 9 соединены трубопроводами 12 и 13 с исполнительными тормозными механизмами. К корпусу усилителя 8 прикреплен вспомогательный гидроцилиндр 14 с поршнями 15 и

16. Поршень 16 содержит две прорезные шайбы 17 и пружину 18. Полости вспомогательного гидроцилиндра 14 соединены трубопроводами 19 и 20 с полостями главного тормозного цилиндра 9. Поршень 16 имеет круговую проточку и взаимодействует с толкателем 21, связанным с выключателем 22, который через сигнальную лампу 23 соединен с электрическим аккумулятором 24. Клапан 7 поджат к штоку 6 пружиной 25. Одновременно шток поджат к корпусу 8 пружиной 26. Смесительная камера 27 клапана 7 соединена трубопроводом 28 с сервоцилиндром 1. Сжатый воздух к сервоусилителю подводится по трубопроводу 29.

Привод тормозов работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормоза нижний конец рычага 4 тормозной педали начинает перемещаться влево, а верхний конец, взаимодействуя с толкателем 3, перемещает поршень 10 вправо. Шток 6 перемещается влево и воздействует на поршень 15.

Часть тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра 9 и вспомогательного гидроцилиндра 14 по трубопроводам 12 и 13 поступает в исполнительные тормозные механизмы. При дальнейшем увеличении усилия на педаль тормоза шток 6 дополнительно перемещается влево, в результате чего воздух из трубопровода 29 через радиальное и осевое отверстия в штоке 6 поступает в смесительную камеру 27, а оттуда по трубопроводу

28 в сервоцилиндр 1. Давление тормозной жидкости в трубопроводах 12 и 13 увеличивается. Регулирование подачи воздуха в сервоцилиндр 1 осуществляется клапаном 7, штоком 6 и поршнем 15.

При утечке тормозной жидкости из трубопровода 12 поршень 11, дойдя до упора останавливается, а давление в трубопроводах 13 и 19 увеличивается. При этом поршень 15 регулирует поступление воздуха в сервоцилиндр 1, а поршень 16 отходит влево до упора. Толкатель 21 выходит из проточки на поршне 16 и замыкает контакты выключателя

22, при этом лампочка 23 загорается.

5 Предмет изобретения

1. Гидравлический привод тормозов транспортного средства, содержащий двухполостной главный тормозной цилиндр, пло10 скости нагнетания которого соединены с колесными тормозными цилиндрами передней и задней осей транспортного средства, усилитель, состоящий из сервоцилиндра, шток которого механически связан со штоком главно15 го тормозного цилиндра и рычагом тормозной педали, и клапана управления сервоцилиндром, а также механизм обратной связи, отличающийся тем, что, с целью улучшения следящего действия и повышения надежности

20 в работе, механизм обратной связи выполнен в виде вспомогательного гидроцилиндра, снабженного двумя поршнями, делящими вспомогательный гидроцилиндр на полости, связанные трубопроводами с полостями на25 гнетания главного тормозного цилиндра, причем в корпусе усилителя установлен подпружиненный, аксиально подвижный относительно вспомогательного гидроцилиндра и взаимодействующий направленным к вспомогательному гидроцилиндру концом с обращенным к нему поршнем гидроцилиндра элемент, на котором поворотно закреплена средняя часть рычага тормозной педали, взаимодействующего одним концом со штоком главного тормозного цилиндра, а другим — с тормозной педалью.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения следящего действия при появлении утечек тормозной жидкости из

40 полости вспомогательного гидроцилиндра, находящейся между поршнями один из поршней вспомогательного гидроцилиндра имеет средний участок увеличенного диаметра и хвостовики уменьшенного диаметра, один из кото45 рых обращен к другому поршню этого цилиндра, а другой — в противоположную сторону и снабжен на конце упором, перед которым установлены разжимаемые пружиной шайбы, взаимодействующие с опорными по50 верхностями вспомогательного цилиндра.

3. Привод по п.п. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью сигнализации о повреждении части привода, во вспомогательном цилиндре установлен перемещаемый поршнем, 55 по крайней мере, один толкатель, замыкающий контакты выключателя сигнализации.

476201

Корректор Н. Лебедева

Редактор Т. Каранова

Заказ 2802/3 Изд. № 951 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35,.Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 1" j

15 :

1I 1

Составитель В. Косарец

Техред М. Семенов

Гидравлический привод тормозов транспортного средства Гидравлический привод тормозов транспортного средства Гидравлический привод тормозов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вакуумным насосным системам

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к тормозяыи системам транспортных средств
Наверх