Усилитель тормозной системы

 

Изобретение относится к тормозяыи системам транспортных средств. в частности к вакуумным усилителям. Цель изобретения - снижение веса конструкции . Усилитель содержит корпус, разделенный перегородкой на две секции , в которых размещены диафрагмы и разделяющие камеры. Стенкн и корлуса связаны полыми растяжками а в центральной части размещен трубчатый элемент. При работе усилителя камера сообщена с источником вакуума и через полость трубчатого элементна - с камерой , а камера сообщается с камерой через полость трубчатого элемента. . 1 з.п.ф-лы, 4 ил. СО Ь9 ел со Од CN

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYEiЛИН (58 4 В 60 Т 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Ilo ДелАм изоБРетений и oTHPbfTI44 с. Ф;.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 2766946/27-11 (22) 18.05.79 (31) 20992/78, 41038/78. (32) 20.05.78, 18.10.78 (33) (46),23.09.86. Бюл. t 35 (7!) Гирлинг Лимитед (СВ) (72) Альфред Вильям Томас (СВ) ,(53) 629.113-59(088.8) (56) Патент Великобритании !! !100379, .кл. Р 2 F 1975. (54) УСИЛИТЕЛЬ ТОРИОЗНОЙ СИСТЕИЫ (57) Изобретение относится к тормозньм системам транспортных средств,,SU„„) 259960 а 5 в частности к вакуумным усилителям.

Цель изобретения — снижение веса конструкции. Усилитель содержит корпус, разделенный перегородкой на дзе секции, в которых размещены диафрагмы и разделяющие камеры. Стенки и ко1.пуса связаны полыми растяжками а в центральной части размещен трубчатый элемент, При работе усилителя камера сообщена с источником вакуума и через полость трубчатого элемента — с камерой, а камера сообщается с камерой через полость трубчатого элемента.

1 з.n,ô-лы, 4 ил.

1259960

11эобретение относится к вакуумным усилителям принодов тормозон транспортных средстн.

Цель изобретения — снижение массы конструкции, На фиг,! изображен усилитель тормозной системы при отведенном положении поднижньгк стенок, продольное сечение; на фиг, 2 — усилитель, соединенный с главным тормозным цилиндром, продольное сечение; на фиг ° 3 и 4 — модификации усилителя, Усилитель фиг.l содержит корпус 1, образованный из четырех тонкостенных стальных штампованных деталей. Периферии торцовых стенок 2 и 3 соединены цилиндрическим элементом 4 при помощи взаимодействующих один с другим элементов 5. Штампонанная деталь образует разделительную неподвижную перегородку 6, расположенную в середине между стенками 2 и 3, Каждая из поднижных стенок, первая 7 и вторая 8, имеет опорную пластину У или 10, на которую опирается упругая диафрагма 11 или 12,, причем наружная утолщенная кромка 13 диафрагмы 11 зажата между стенкой 3 и цилиндрическим элементом 4, а соответствующая кромка 14 диафрагмы 12 зажата между стенкой 2 и периферийным участком разделительной перегородки 6, К опорной пластине 10, диаф— рагмы приварена обращенная стальная штампованная чаша 15, по которой уп1 лотняется внутренняя кромка 16 диафрагмы 12, На пластину 9 опирается внутренняя кромка 17 диафрагмы 11 обхватьвающая обращенный назад трубчатый выступ 18, который, в свою очередь, обхватьвает головку 19 цилиндрического корпуса 20 клапана, а расположенные по окружности высечки 21 выступа !8 удерживают кромку 17, Первая 22 и вторая 23 камеры давления образованы первой подвижной стенкой 7 соответственно со стенкой

3 и с разделительной перегородкой 6, а третья 24 и четвертая 25 камеры цавления образованы второй подвижной стенкой 8 соответственно с разделительной перегородкой 6 и со стенкой

2. В нерабочем состоянии усилителя камеры 22-25 соединены с источником разрежения, а в рабочем состоянии камеры 22 и 24 соединяются с атмосферой, 5

3S

55,Лна диямРтральнО прот11воположно раз мещенных узла 26 и 27 распорок проходят акси ал ьно через кор иу =, с к но з ь обе под-— вижные стенки 7 и 8 и неподвижную разделительную перегородку 6, Каждый узел содержит одинаковую трубку 28, расположенную между обращенными друг к другу внутренними поверхностями стенок 2 и 3 и снабженную разнесенными по оси радиальными отверстиями

29 и 30. Отверстия 29 и 30 узла 26 распорки подведены к камерам 23 и

25 соответственно, а внутренний канал трубки вместе с отверстиями 29 и 30 обемпечивает сообщение между этими двумя полостями, Трубки 28 обоих узлов расположены в противоположных направлениях, поэтому отверстия 29 и 30 узла распорки 27 смещены относительно отнерстия 29 и 30 узла распорки 26 и обеспечивают сообщение между камерами 24 и 22.

Каждая из диафрагм ll и 12 подвижных стенок 7 и 8 выполнена эа одно целое с двумя трубчатыми выворачивающимися участками 31, снабженными кольцевыми утолщенными кромками 32, входящими в соответствующие кольцевые канавки 33 трубок 28 и уплотняющими подвижные стенки относительно трубок. Разделительная перегородка 6 уплотнена относительно каждой из трубок 28 кольцевым уплотнительным элементом 34, удерживаемым соответствующим обращенным назад кольцевым фланцем 35 перегородки б, Смещение разделительной перегородки 6 назад относительно трубок 28, которое может произойти из-за перепада давлений, существующего на разных сторонах перегородки при работе усилителя, предотвращено стопорными кольцами 36, взаимодействующими с задними поверхностями уплотйительных элементов 34:и удерживаемыми в кольцевых канавках 37 трубок 28. Благодаря этому разделительная перегородка может быть выполнена менее прочной и более легкой, чем было бы необходимо в противном случае, Каждая из трубок 28 в задней части закрыта шпилькой 38, передний конец которой имеет наружную резьбу для гайки, крепящей корпус усилителя к перегородке автомобиля, Средней частью шпилька 38 заклепана на оболочке корпуса и крепит таким образом трубку 28 на корпусе усилителя, 960 4 ней трубкой 28 между собой, все камеры давления находятся под разрежением, так как штуцер 42 при работе соединен с источником разрежения, При смещении входного стержня 45 вперед элемент 59 взаимодействует с вторым седлом 61 и отходит о1 первого седла 60, впуская атмосферный воздух в камеру 22, а следовательно, и в камеру 24 через отверстие 63 и входное отверстие 62.

Узел 65 уплотнения, удерживаемый в задней части стенки 3 корпуса,обеспечивает уплотнение стенки 3 и корпуса 20 клапана.. Дополнительная выво-рачивающаяся диафрагма 66 обеспечивает уплотнение разделительной перегородки 6 относительно стержня 53.

Узлы 27 и 26 распорок при работе представляют собой средство для передачи реактивного усилителя от главного тормозного цилиндра на перегородку транспортного средства и для удержания стенок 2 и 3 корпуса от смещения в разные стороны друг от друга. Благодаря этому стенки 2 и 3 корпуса могут быть сделаны менее прочными и более легкими.

Задняя половина (фиг.2) узла тандемного гидравлического главного тормозного цилиндра 67 смонтирована вкорпусе1 68 управляемого педалью вакуумного тандемного усилителя 69 тормозов. Корпус 68 усилителя имеет отформованные из пластика переднюю

70 и заднюю 71 оболочки и промежуточную оболочку 72, выполненную за одно целое с разделительной перегородкой

73, проходящей погерек оси усилителя. Оболочки 70 — 72 соединяются между собой на защелках 74 и 75 и зажимают между собой периферийные утол ценные кромки 76 упругихдиафрагм 77 и 78 соответственно переднего и заднего узлов подвижных стенок 79 и 80.

Подвижные стенки 79 и 80 имеют отформованные из пластика кольцевые опорные пластины 81 и 82 диафрагм, при этом пластина 81 выполнена во внутренней части с выступающей вперед цилиндрической втулкой 83, а задняя пластина 82 отформована за одно целое с цилиндрическим корпусом 84 клапана, снабженным отходящим назад выступом 85, в котором расположен узел 86 подъемного клапана. Корпус

84 клапана уплотнен относительно задней оболочки корпуса 71 кольцевым

3 1259

Передний конец нижней трубки 28 показ ан з ак рытым модифициров анной шпилькой 39,которая снабжена упругим уплотнительным элементом 40„ обеспечивающим уплотнение корпуса при креплении шпильки 39 к фланцу 41 главного тормозного цилиндра.

Передний конец верхней трубки 28 снабжен штуцером 42, который соединяется с источником разрежения (не lp показан). Штуцер 42 имеет шестигранный участок 43, предназначенный для захвата при вворачивании штуцера 42 в трубку 28 и креплении к фланцу 41 главного тормозного цилиндра, который15 эажимается между участком 43 и стенкой 2 корпуса, а уплотнение 44 осуществляет ту же функцию, что и упругий уплотнительный элемент 40.

Входной стержень 45 проходит 20 сквозь воздушный фильтр 46, удерживаемый в обращенной назад части 47 корпуса клапана 20, и взаимодействует с входным поршнем 48 реактивного узла 49, включающего реактчвный уп- 25 ругий диск 50 и головку 51 выходного стержневого узла 52. Этот узел содержит два стержня 53 и 54, соединен,ных винтом с резьбой 55, причем между ними зажата опорная пластина 10 Зо второй подвижкой стенки 8, а прокладками 56 регулируется общая длина выходного стержневого узла. Между стенкой 2 и опорной пластиной 10 встроена пружина. 57 сжатия, обеспечивающая возвратное усилие для обеих подвижных стенок и стержня 45, Узел 58 подъемного клапана содержит сжимаемый в аксиальном направлении клапанный элемент 59,.взаимодей- 4р ствующий с первым кольцевым седлом

60 заднего конца входного поршня 48 и с вторым кольцевым седлом 63 на головке 19. Когда входной. стержень

45 находится в отведенном положении, 45 клапанный элемент 59 взаимодействует с первым седлом 60, изолируя отверсI

-ие 62, соединяющееся с атмосфеРой, от радиального отверстия 63 в головке

19, подведенного в камеру 22, и на- 50 ходится на расстоянии от второго седла 61, благодаря чему обеспечено сообщение между камерами 22 и 23 при . помощи отверстий 64 и 63, Поскольку камера 22 постоянно соединена с ка- 55 мерой 24 при помощи полости нижней трубки 28 и отверстий 29 и 30, а камеры 23 и 25 также соединены верх59960

S 12 уплотнением 87, скользящим по наружной поверхности выступа 85 и выполненным за .одно целое с чехлом 88, Подвижные стенки 79 и 80, а также неподвижная разделительная перегородка 73 делят корпус усилителя на четыре камеры 89 — 92, Пара неподвижных элементов для передачи усилителя, выполненных в виде распорки 93 (показан лишь один элемент), проходит аксиально через оболочки 70 — 72 сквозь обе подвижные стенки 79 и 80, причем эти распорки установлены диаметрально противоположно относительно оси усилителя. Каждая иэ распорок 93 имеет трубчатую среднюю часть 94, в противоположные концы которой ввернуты на резьбе шпильки 95 и 96, причем наружные нарезанные участки 97 и 98 этих шпилек выступают наружу из корпуса усилителя 69 и соединены соответственно с фланцем 99 главного тормозного цилиндра 100 и с перегородкой транспортного средства (не показана).

Упругие диафрагмы 77 и 78 выполнены идентичными и отформованы за одно целое с выворачивающимися участками 101 и !02, которые снабжены кольцевыми утолщенными кромками 103 и 104, установленными в кольцевых канавках, образованных в наружной поверхности распорок 93. Кромка !03 упирается в задний конец оребренной втулки 105, выполненной за одно целое с передней оболочкой 70, обеспечивая уплотнение переднего конца распорки 93 и оболочки 70 и камеры

89 относительно камеры 90. Уплотненение 104 разделяет камеры 91 и 92, а на шпильке 92 имеется отдельное уплотнение 106, уплотняющее задний конец распорки 93 относительно задней оболочки 71. Оребренная втулка

-105 HT o o o pHa@parmr 10I при смещении передней подвижной стенки 79 вперед, а диафрагма 102 задней подвижной стенки 80 опирается на набор разнесенных по окружности ребер 107, отходящих назад от задней стенки 73 оболочки 72 и выполнен. ных за одной целое с ней. Распорки

93 уплотнены относительно разделительной перегородки 72 кольцевыми уплотнениями 108, Для того, чтобы обеспечить сообщение между камерами 90 и 92, распорки 93 снабжены разнесенными. по оси поперечными сквозными отверстия5

f0

t5

1ми 109 и 110, причем распорки 93 расположены так же, как и в конструкции, показанной на фиг,l, Главный тормозной цилиндр 67 содержит основной поршень ill выпол ненный за одно целое с выходным стержнем усилителя 112, и вспомогательный поршень 113, соединенный с основным поршнем 111 при помощи соединения 114 с мертвым ходом, причем пружина 115 смещает поршни в разные стороны. Кольцевое уплотнение 116 удерживается в расточке заднего конца корпуса главного тормозного цилиндра 100 U-образным стопором

Il7, определяющим отведенное положение основного поршня 111, а следовательно, и поршня 113, причем усилие для отвода основного поршня Ill обеспечивается пружиной 118, упиракнцейся передним концом в заплечик 119 корпуса 100, а задним концом — во фланец 120 головки 121, закрепленной во впадине 122 к заднему концу выходного стержня 112, Ступенчатый трубчатый элемент 123 имеет участки 124 и 125 соответственно большего и меньшего диаметра, причем участок 124 большего диаметра выполнен соосным с выходным стержнем

112 и жестко закреплен передним концом к втулке 83 при помощи направленного наружу фланца 126 и выштампован" . чого наружу участка 127, входящего в расточку 128 втулки 83, Кольцо круг" лого сечения 129 обеспечивает уплотнение втулки83 относительно трубчатого элемента 123 для изоляции камер 89 и 90, .при этом участок 124 трубчатого элемента 123 имеет скользящее уплотнение относительно разделительной перегородки 73 при помощи кольцевого уплотнения 130 расположенного в кольцевой канавке 131, отформованной эа одно целое с разделительной перегородкой 73

Участок 125 меньшего диаметра трубчатого элемента 123 скользит в расточке 132 переднего конца корпуса клапана 84, а в него входит головка

121. Во внутреннем фланце 133 участ,ка 125 выполнено отверстие, в которое .входит передний конец 134 управляющего клапанного элемента 135, соединенного с головкой управляемого педалью входного стержня 136. Как обычно в заднем конце управляющего клапанного элемента 135 выполнены соосные

7 1259 клапанные седла 137 и 138, взаимодействующие с кольцевой головкой узла

Ч6 подъемного клапана, Сообщение между камерами 89 и 9! обеспечивается внутренней полостью участка 124 трубчатого элемента 123 и набором разнесенных по окружности отверстий 139, направленных аксиаль" но и выполненных в ступени между участками 124 и 125 элемента 123.

Ввиду того, что внутренняя полость участка 124 имеет сравнительно большой диаметр, требуется малое время для выравнивания давления в камерах

83 и 91, когда давление в камере 91

15 изменяется под воздействием узла

86 подъемного клапана через канал

l40 в корпусе 84 клапана, Подвижные стенки 79 и 80 не соединены жестко между собой, Если зад20 няя стенка 80 заклинивает B корпусев то передняя стенка 79 срабатывает, обеспечивая усиление, так как стенка

79 может перемещаться в осевом направлении относительно) задней стенки, г

Кольцо 141 круглого сечения смонтировано во внешней канавке участка

125 трубчатого элемента 123 и обеспечивает скользящее уплотнение участка 25 относительно корпуса 84 при

ЗО относительно перемещении стенок 79 и 80 с одновременным уплотнением камер 91 и 92 друг относительно друга.

Пружина 118 стремится возвратить обе подвижные стенки 79 н 80 в их отведенное положение в дополнение к отводу поршней 111 и 113-(фиг.3), Основное различие устройств (фиг. 3 и 2) заключается в том, что трубчатый элемент 123 выполнен эа одно целое с втулкой 83 передней стенки корпуса, при этом участок 124 имеет проходящие внутри армирующие ребра 142, в участке 124 трубчатого элемента 123 выполнены разнесенные по окружности отверстия 139, а также в том, как установлен реактивный диск 143. В этом виде выполнения участок 125 меньшего диаметра трубчатого элемента 123 имеет глухую торцо-. вую стенку 144, скользящего в отверстии 132 корпуса клапана 84, а эластомерный реактивный диск 143 установлен между торцовой стенкой 144, передней частью втулки 145, смонтиро" ванной в отверстии 132, и передней стороной 134 управляющего клапанного элемента 135, На заднем конце вы960 8 ходного стержня 112 имеется выполненная за одно целое с ним головка

l2l, установленная в отверстии участ. ка 125 трубчатого элемента 123 и взаимодействующая с глухой торцовой стенкой 144 через металлическую прокладку 146.

Усилие, развиваемое передней подвижной стенкой 79, передается непосредственно к выходному стержню 112 глухой торцовой стенкой 144 и не действует на реактивный диск 143, воспринимающий лишь усилие, развиваемое подвижной стенкой 80 и передаваемое на выходной стержень 112 втулкой 145, реактивным диском 143 и торцовой стенкой 144.

Следовательно, усилие, создаваемое при работе эластомерным диском

143, который воздействует на передний конец 134 управляющего клапанного элемента 135, соэ 1ает реактивное усилие на входном стержне 136 и исключительно за счет усилия, развиваемого задней подвижной стенкой 80, и независимо от усилия, развиваемого передней подвижной стенкой 79, В устройстве (фиг,3) отсутствует уплотнение, эквивалентное уплотнению 141 (фиг,2), так как реактивный диск обеспечивает уплотнение камер 9! и

92 друг относительно друга, 1

В модификации предложенного устройства трубчатый элемент 123 выполнен за одно целое с втулкой 83 передней подвижной стенки 79, реактивный диск 143 передает суммарное усилие, развиваемое обеими подвижными стенками 79 и 80, Формула изобретения

I. УсилитеЛь тормозной системы, содержащий корпус с передней и задней торцовыми стенками, разделенный неподвижной перегородкой на две секции, первую подвижную стенку с диафрагмой и опорной пластиной, расположенную между задней стенкой и пере-. городкой н разделяющую первую вакуумную и первую атмосферную. камеры первой секции корпуса, вторую подвил. ную стенку с диафрагмой и опорной пластиной, расположенную между передней стенкой и перегородкой и разделяющую вторую вакуумную и вторую атмосферную камеры второй секции корпуса, управляющий регулирующим

1259960

10 клапаном входного элемента, связан- ный с первой подвижной стенкой выходной элемент, трубчатый элемент, установленный с уплотнением н возможностью аксиального перемещения в центральном отверстии перегородки, жестко связанный с опорной пластиной первой подвижной стенки и сообщающий между собой две одноименные камеры секций корпуса, и каналы для 1р сообщения между собой других одноименных камер секций корпуса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения массы констуркции, какалы, связывающие между собой одно- 1 именные камеры секций корпуса, выполнены в распорках, соединяющих переднюю и заднюю стенки корпуса и пропущенных с уплотнением в отверстия, выполненные в подвижных стенках и неподвижной перегородке, и сообщены с укаэанными камерами посредством радиальных отверстий, при этом через трубчатый элемент связаны между собой вакуумные камеры, 2, Усилитель.по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что трубчатый эле" мент выполнен за одно целое с опорной пластиной первой подвижной перегородки, Приорите т по пунктам:

20.05.78 по п.1, кроме признака "через трубчатый элемент связаны между собой вакуумные камеры", имеющего приоритет от 18.10,78.

18.10 ° 78 по п.2, l259960!

259960

1259960

Составитель С,Макаров

Техред А. Кравчук Корректор А. Тяско

Редактор О, Головач

Заказ 5143/60 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Усилитель тормозной системы Усилитель тормозной системы Усилитель тормозной системы Усилитель тормозной системы Усилитель тормозной системы Усилитель тормозной системы Усилитель тормозной системы Усилитель тормозной системы Усилитель тормозной системы Усилитель тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вакуумным насосным системам

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормо зам автомобилей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении
Наверх