Система торможения для автомобиля

 

Использование: в системе торможения для автомобиля, имеющего моторный отсек и кабину, разделенные приборным щитком 46. Сущность: система имеет пневматический сервомотор слежения, управляемый с помощью педали 28 и предназначенный для крепления на приборном щитке 46, сервомотор с соосно расположенным передним корпусом 14, имеющим цилиндрическую стенку и заднюю крышку 16 и имеющим внутри две камеры (18,20), разделенные геометрично поршнем 22, снабженным мембраной (26), обеспечивающей герметичность между двумя камерами, главный цилиндр 10, закрепленный на переднем корпусе (14), и по меньшей мере одну педаль 28 торможения. Корпус 14 и крышка 16 снабжены периферийными радиальными буртиками, причем буртик 52 крышки опирается непосредственно на буртик 50 корпуса, который опирается на приборный щиток 46 со стороны кабины; крышка имеет выступающий в сервомотор круговой выступ центровки 56, внутренний край которого радиально прижимает периферийный край мембраны 26 на стенке цилиндра корпуса 14, а на внешней поверхности выполнено множество ребер 36, параллельных между собой, некоторые из которых образуют опорные детали 34 оси 32 педали 28. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Система торможения для автомобилей, имеющих моторное отделение и кабину, разделенные между собой приборным щитком, хорошо известна и обычно имеет в своем составе пневматический сервомотор слежения, управляемый с помощью педали и предназначенный для крепления на приборной доске, причем сервомотор имеет расположенный соосно передний корпус с цилиндрической стенкой и заднюю крышку, а внутри имеются две камеры, разделенные герметично поршнем, снабженным мембраной, обеспечивающей герметичность между двумя камерами, главный цилиндр, прикрепленный к передней части корпуса, и по меньшей мере одну педаль торможения.

Заявитель предлагает в качестве прототипов рассматривать документы US-A-3137361, EP-A-0104105, US-A-4022112.

Общее правило состоит в том, что задняя крышка сервомотора крепится к приборному щитку в моторном отделении с помощью плиты, к которой крепится опорная деталь, на которой устанавливаются оси различных педалей.

При таком решении установка системы торможения представляет собой сложную операцию, которую трудно автоматизировать.

В US-A-3137361 крышка выполняется путем формирования приборного щитка, к которому крепится опорная деталь для педалей. Сборка компонент сервомотора должна быть выполнена на монтажном автомобильном конвейере, что делает операцию также весьма ответственной.

Кроме того усилия, возникающие в процессе торможения, весьма значительны, откуда возникают проблемы крепления между корпусом и крышкой сервомотора, поскольку при монтаже по US-A-4022112 все усилия передаются через соединение этих двух деталей. С этой целью в ЕР-А-0104105 корпус крепится непосредственно на приборном щите в моторном отделении. В этом случае усилия воздействуют не на соединение между крышкой и корпусом, а между корпусом и набором винтов крепления корпуса к приборному щитку. Это смещает проблему крепления, но не устраняет ее.

Наконец, между двумя внутренними камерами сервомотора и между камерами и внешней частью сервомотора в зоне соединения крышки и корпуса сервомотора возникают проблемы герметичности.

В решении, описанном в US-A-4022112, эти проблемы разрешаются путем зажатия периферийного конца мембраны уплотнения между крышкой и корпусом сервомотора, затем, заделки двух деталей друг в друга в процессе приложения высокого осевого давления между ними. Этот вариант реализации делает дорогостоящим изготовление сервомотора и создает локально возможные зоны коррозии. В варианте реализации, описанном в ЕР-А-0104105, крышка несет деталь, которая зажимает радиально периферийный конец мембраны на цилиндрической стенке корпуса.

Однако в процессе сборки компонент сервомотора центровка крышки на корпусе обеспечивается лишь концом мембраны, откуда возникает недостаток точности.

Наконец, сервомотор по предшествующему уровню техники создает проблему демонтируемости в случае вмешательства как в процессе, так и в конце срока службы автомобиля, оборудованного такой системой.

Настоящее изобретение устраняет указанные недостатки, предлагая усовершенствование сервомотора, устанавливаемого на автомобиле, который не требует промежуточной плиты, уменьшает действующие усилия и обеспечивает простую и точную сборку без наличия сложных операций.

Настоящее изобретение относится к системе торможения автомобиля, имеющего моторный отсек и кабину, разделенные приборным щитком; указанная система состоит из пневматического сервомотора слежения, управляемого с помощью педали и предназначенного для крепления на приборном щитке, причем сервомотор имеет расположенный соосно передний корпус с цилиндрической стенкой и заднюю крышку, а внутри его расположены две камеры, герметично разделенные поршнем, снабженным мембраной, обеспечивающей герметичность между двумя камерами, главный цилиндр, закрепленный на переднем корпусе, и по меньшей мере одну педаль торможения.

Изобретение будет лучше понято при чтении описания предпочтительного варианта реализации со ссылками на чертеж.

Чертеж дает схематично сечение системы торможения по изобретению.

На этом чертеже специалист увидит главный цилиндр 10, снабженный резервуаром 12 для жидкости под низким давлением.

Главный цилиндр крепится на корпусе 14 сервомотора. Этот корпус 14 закрывается крышкой 16.

Обычно сервомотор имеет две камеры 18, 20, разделенные поршнем 22, причем герметичность обеспечивается разворачивающейся мембраной 26.

Педаль торможения 28 образована рычагом, обеспечивающим управление толкателем 30 сервомотора путем поворота вокруг оси 32.

Эта ось крепится в опорной детали 34, жестко связанной с крышкой 16 и образованной несколькими ребрами, выполненными на крышке.

На чертеже показана также педаль сцепления 38, управляющая цилиндром сцепления 40, ось которой 42 также крепится в опорной детали 44, образованной ребрами, предусмотренными в крышке. Предпочтительно, чтобы цилиндр сцепления 40 был встроен в крышку 16 сервомотора.

Как это лучше видно на увеличенной части чертежа, система устанавливается на приборном щитке 46 кабины.

Крышка и корпус имеют радиальные периферийные буртики 50, 52, опирающиеся друг на друга, причем буртик корпуса опирается на приборный щиток 46 со стороны кабины. Сборка крепится винтами 54.

В процессе торможения усилия, действующие как на корпус 14, так и на крышку 16, непосредственно передаются на приборный щиток 46 без промежуточной детали.

Кроме того, имеет место полное разделение усилий, которые не могут больше передаваться от крышки к корпусу и обратно. Вследствие этого заделки корпуса и крышки больше не требуется, что сильно упрощает изготовление сервомотора.

Крышка 16 имеет круговой выступ 56, выступающий внутрь сервомотора с тем, чтобы обеспечить центровку крышки 16 на корпусе 14.

В основании этого выступа выполнена канавка с тем, чтобы принять периферийный край мембраны 26 и прижать ее радиально к цилиндрической части корпуса 14.

Вследствие такой простой концепции возможно выполнить крышку 16 из жесткого материала типа термоотвердителя, а не листа, как обычно, что позволяет облегчить сборку. Большинство ребер 36, выполненных на задней части крышки 16, позволяют усилить последнюю и равномерно распределить усилия, приложенные к крышке.

Кроме того некоторые из этих ребер образуют опорные детали для осей 32, 42 педалей 28, 38.

Внутренняя стенка крышки 16 имеет канавки, позволяющие устранить необходимость классических закраин в мембране, предназначенных для предотвращения того, чтобы мембрана 26 приклеивалась к крышке 16, ухудшая таким образом работу сервомотора.

Хотя был описан лишь один вариант реализации изобретения, очевидно, что любые модификации, вносимые специалистом, не выйдут за рамки изобретения.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, включающего в себя моторный отсек и кабину, разделенные приборным щитком, содержащая пневматический сервомотор слежения, управляемый педалью и закрепленный на приборном щитке, причем сервомотор содержит передний корпус с цилиндрической стенкой, задней крышкой и двумя камерами, разделенными герметично поршнем, снабженным мембраной, обеспечивающей герметичность между двумя камерами, главный цилиндр, закрепленный на переднем корпусе, и по меньшей мере одну тормозную педаль, отличающаяся тем, что корпус и крышка сервомотора снабжены радиальным периферийным буртиком, причем буртик крышки выполнен с упором в буртик корпуса, опирающегося на приборный щиток со стороны кабины, при этом на внутренней поверхности крышки образован круговой выступ центровки, в основании которого выполнена канавка для закрепления периферийного края мембраны, радиально прижатой к цилиндрической части корпуса, а на внешней поверхности крышки образовано множество ребер, часть которых представляет собой опорные элементы оси тормозной педали.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что другая часть ребер представляет собой опорные элементы оси педали сцепления.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что цилиндр сцепления встроен в крышку.

4. Система по одному из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность крышки выполнена с канавками.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств, в частности к гидровакуумным приводам тормозов, и может быть использовано в автомобильном и сельскохояйственном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормо зам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозяыи системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вакуумным насосным системам

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия
Наверх