Фальшборт корпус судна

 

Н И

<1п 4770 35

ОПИСА

ИЗОЬГЯтЯНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.02.73 (21) 1878110/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 05.11.75 (51) М. Ел. В 63b 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) YQI(629 12 011 74 .002.54 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

IO. В. Чвертко и Л. А. Шевчук (71) Заявитель (54) ФАЛЬШБОРТ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроительной промышленности и может быть использовано нрн проектировании, постройке, а также модернизации судов.

Известен фальшбот корпуса судна, содержащий обшивку., подкрепленную стойками, размещенными над палубой корпуса судна.

Недостатком таких устройств является то, что фальшборт и корпусные конструкции часто получают остаточные деформации от навала при швартовке судна в открытом море к другому судну (плавбазе и др.), что требует значителыюго заводского ремонта.

Для предотвращения возможности повреждений фальшборта при действии на него эксплуатационных нагрузок обшивка предлагаемого фальшборта выполнена из отдельных секций по длине и соединена с корпусом судна при помощи шарниров с горизонтальной осью вращения, а стойки установлены на палубе судна с помощью амортизаторов.

11а фиг. 1 изображен внд на фальшборт, изготовленный из секций, со стороны борта; на фнг. 2 — вид на стойку фальшборта.

Фальшборт содержит обшивку 1, подкрепленную планширем 2, стойки 3, шарниры 4 и амортизаторы 5, которые прикреплены к корпусу б судна. Жесткость амортизаторов 5 выбрана таким образом, чтобы деформация начиналась после приложения силы Р выше допустимого предела. Амортизатор 5 ограничен в деформации при приложении к нему растягивающих усилий. Этим самым предотвращается возможность отклонения фальшборта от первоначального положения в наружную сторону от диаметральной плоскости судна.

Устройство работает следующим образом.

11ри швартовке или навале судна в случае, 1о если нагрузка P на секцию фальшборта превышает допускаемую, фальшборт с планширем 2 и стойками 3 поворачивается относительно шарнирных опор из положения 1 в положение ll (на фиг. 2 показано пунктиром).

15 При этом упруго деформируются амортизаторы 5. При снятии нагрузки P под действием сил упругости амортизаторов 5 фальшборт займет свое первоначальное положение 1.

Предмет изобретения

Фальшборт корпуса судна, содержащий обшивку, подкрепленную стойками, размещенными пад палубой корпуса судна, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью предотвращения

25 возможности повреждений фальшборта при действии на него эксплуатационных нагрузок, обшивка фальшборта выполнена из отдельных секций по длине и соединена с корпусом судна посредством шарниров с горизонталь30 ной осью вращения, а стойки установлены на палубе судна с помощью амортизаторов.

477035

Редактор С. Байкова

Корректор И. Позняковская

Заказ 2494/2 Изд. № 1616 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г,!

Составитель Ю, Чвертко

Техред 3, Тараненко

Фальшборт корпус судна Фальшборт корпус судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к малому судостроению, плавучим средствам для отдыха, туризма и рыбной ловли, а именно к конструкции тентов для надувных моторных лодок

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпусов маломерных судов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе
Наверх