Способ обезвреживания обводненных нефтеотходов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i() 466l42

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.08.72 (21) 1817707/27-11 с присоединением заявки Ме— (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень Ке 13

Дата опубликования описания 02.07.75 (51) М. Кл. В 63b 17/06

В 63j 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Я. Державец, В. М. Иванов, П. Г. Коган, Б. Н. Сметанников, Р. Н. Строколайтис и А. П. Финягин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОБВОДНЕННЫХ

НЕФТЕОТХОДОВ

Изобретение относится к области предотвращения загрязнения моря нефтью и предназначено к применению преимущественно на дизельных судах для обезвреживания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых дизелей.

Известны способы обезвреживания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых двигателей путем их собирания, перемешивания с имеющимися в них остатками воды, смешивания с воздухом и сжигания полученной смеси в завихренном воздушном потоке. Хотя известные способы решают задачу обезвреживания обводненных нефтеотходов, они недостаточно эффективны.

Целью изобретения является повышение эффективности обезвреживания нефтеотходов.

Для этого обводненные нефтеотходы диспергируют непрерывно в процессе перемешивания при подогреве, затем вторично диспергируют и подогревают до смешивания с воздухом, а воздушный поток в процессе сжигания топливо-воздушной смеси завихряют по винтовой линии и вторично дожигают твердые остатки смеси, причем в качестве среды, охлаждающей дымовые газы, применяют выхлопные газы, выделяемые судовым двигателем, причем до выпуска газов в атмосферу их вторично охлаждают путем конвективного теплообмена.

Устройство для осуществления предложенного способа обезвреживания обводненных нефтеотходов изображено на чертеже, Нефтеотходы собирают через воронку 1 в смесителе 2, в котором их перемешивают с имеющимися в них остатками воды и диспергируют непрерывно в процессе перемешивания при подогреве с помощью, например, парового змеевика 3. Диспергирование производят при помощи диспергатора 4 (например, шестеренного насоса) до образования тонкой эмульсии воды в нефти. Затем эмульгированные нефтеотходы вторично диспергир уют с помощью форсуночного насоса 5, подающего их для сжигания, и подогревают в подогревателе 6 для уменьшения их вязкости до смешивания с воздухом в распылительной форсунке 7, первичный воздух к которой подают при помощи воздухонагнетателя 8.

20 Полученную топливо-воздушную смесь сжигают в топке 9 в потоке вторичного воздуха, подаваемого воздухонагнетателем 8, причем воздушный поток в процессе сжигания топливо-воздушной смеси завихряют по винтовой

25 линии благодаря тангенциальному расположению подводящего вторичный воздух патрубка 10.

Образовавшиеся при сжигании нефтеотходов дымовые газы через сопло 1! топки 9 от30 водят в камеру дожигания 12, где вторично

466142 дожигают твердые остатки смеси, не успевшие сгореть в топке 9, и где происходит выпадение золы и удаление ее через расположенное внизу камеры дожигания 12 отверстие 13.

Затем дымовые газы отводят из камеры дожигания 12 через дымоход 14 и патрубок 15 в выхлопную трубу 16, где они охлаждаются, причем в качестве среды, охлаждающей дымовые газы, применяют выхлопные газы, выделяемые судовым двигателем.

Далее дымовые газы в смеси с выхлопными газами выпускают по выхлопной трубе 16 через утилизационный котел 17 в атмосферу, причем до выпуска газов в атмосферу их вторично охлаждают путем конвективного теплообмена в утилизационном котле 17, благодаря чему используется часть тепла, выделенного при сгорании нефтеотходов.

Предлагаемый способ обезвреживания обводненных нефтеотходов охватывает полный непрерывный цикл от сбора нефтеотходов до удаления обезвреженных благодаря полному сжиганию продуктов сгорания в атмосферу, включая частичное использование в утилизационном котле выделившегося при сжигании нефтеотходов тепла.

Предмет изобретения

Способ обезвреживания обводненных нефтеотходов сепарации тяжелого топлива для судовых двигателей путем их собирания, перемешивания с имеющимися в них остатками

10 воды, смешивания с воздухом и сжигания полученной смеси в завихренном воздушном потоке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обезвреживания нефтеотходов, их диспергируют непрерывно в

15 процессе перемешивания при подогреве, затем вторично диспергируют и подогревают до смешивания с воздухом, а воздушный поток в процессе сжигания топливо-воздушной смеси завихряют по винтовой линии и вторично до20 жигают твердые остатки смеси, причем в качестве среды, охлаждающей дымовые газы, применяют выхлопные газы, выделяемые судовым двигателем, причем до выпуска газов в атмосферу их вторично охлаждают путем

25 конвективного теплообмена, 466142

iC:?

Составитель Р. Строколайтис

Редактор И. Квачадзе Техред М. Семенов Корректор Н, Стельмах

Заказ 1561/11 Изд. № 630 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/Б

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ обезвреживания обводненных нефтеотходов Способ обезвреживания обводненных нефтеотходов Способ обезвреживания обводненных нефтеотходов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпусов маломерных судов
Наверх