Устройство для регистрации режимов работы коробки передач транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

П И С А Н И Е !!!!477330

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.08.72 (21) 1821720/27-11 с !!рисоединсппем заявки Мз— (23) 11риоритст—

Опубликовано 15.07,75. Б!оллсTc!Ih X" 26 (5!) М. Кл. С Oltn 13/02

:Государственный квинтет

Совета Министров СССР па делам изааретеннй и открытей

Д1 62910 2

853.68 (088.8) Дата опмбл!!ковс1(!ия о!1!!се!!!И!1 30.0/./6. (72) Автор .изобретения

Н. И. !1укы!!тов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к измерительной технике, Известны устройства для регистрации режимов работы коробки передач транспортного средства, например автомобиля, содср>кащис импульсный датчик Отсчета пройденного пути и группы регистрирующих приборов, состоящие из счетчика числа включсшш ступени коробки псредач, счетчика времени работы иа этой ступени и счетчика пути, проходимого !;а этой ступени, и подключаемые поочередно к источнику питания через датчик включения соответствующей ступени.

С целью повышения точности отсчета пройденного пути предлагаемое устройство снабжено реле времени с регулируемой выдержкой, определяемой разрешающей способностью счетчика пути и временем переключспи ступеней коробки передач, выход которого включен в цепь питания счетчиков пути, а ход связан с датчиком отсчета пройденного пути. Это !!озволяст исключить рсгпстраци!о ложных импульсов, возникающих при переключении ступеней коробки передач.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Датчик 1 включения ступени через диоды 2 и 3 связан с группой регистрирующих п!риборов: счетчиком 4 числа включений ступени коробки передач, счетчиком 5 времени работы на эгей ступени и счетчиком 6 пути, проходимого а этой ступени.

Датчик 7 отсчета !!ройд«нного !!ут!! сосдiiнен со входом полупроводникового реле времени, содержащего времязадающий конденсатор 8, резисторы 9 и 10, связанные с полупроводниковыми триодами 11 и 12, и выходное реле 13, контакты 14 которого вкл!очены в цепь питания счетчика 6.

Устройство работает следующим образом.

При включении одной из ступеней, например первой, сраоатывает датчик 1 включения этой ступени и замыкает свои ко!!такты, в результате чего подается команда на срабаты15 ван ие счетчиков 4 и 5. Счетчик 6 остается и исходном состоянии до поступления разрешающей команды от реле 13 через контакты 14.

Диоды 2 и 3 служат для устранения ложного срабатывания счетчиков 4 и 5. Через о!!рсд—

20 ленные отрезки пути, пройденного транспортным средством, импульсы oT;laT÷iiêa 7 поступают Ia вход реле времени. и триоды 11 и 12 открываются на время заряда времязадающего конденсатора 8. Срабатывает реле 13 в це25 пи коллектора триода 12, замыкая свои контакты 14 в цепи питания счетчика 6. Как только конденсатор 8 зарядится, триоды 11 и 12 закрываются, и счетчик 6 принимает исходное состояние, несмотря на то, что контакты датЗО чика 7 в это время заъп<нуты. Ложный им477330

Предмет изобретсиия

l РСоставитель Н. Лукьянов

Техред Л. Казачкова Корректор M. Лейзерман

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 5827 Изд. ¹ !601 1ираж 902

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раутнская,наб., д. 4/5

Подписное

Обл. тип. Костромского управления нздагельств, полиграфии и книжной торговли пульс пройденного отрезка пути, возникающий при переключении ступеней коробки передач, уже не проходит на счетчике б. Время замыкания контактов 14 определяется емкостью времязадающего конденсатора 8 с учетом разрешающей способности счетчика б и времени переключения ступеней коробки передач.

Устройство для регистрации режимов работы коробки передач транспортного средства, например автомобиля, содер>кащее импульсный датчик отсчста пройденного пути и групиы регистрирующнх приборов, состоя.цис гиз счетчика числа включений ступени коробки передач, счетчика времени работы на этой ступени и счетчика пути, проходимого на эгой ступени, и подключаемые поочередно к источнику питания через датчик включения соответствующей ступени, отличпющееся тем, что с целью повышения точности отсчета пройденного пути, оно снабжено реле времени с вы10 держкой, определяемой разрешающей способностью счетчика пути и временем переключения ступеней коробки передач, выход которого включен в цепь питания счетчиков пути, а вход связан с датчиком отсчета пройденного

1|ути.

Устройство для регистрации режимов работы коробки передач транспортного средства Устройство для регистрации режимов работы коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх