Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п> 48 0863

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.08.73 (21) 1954918/25-27 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет (23) П

Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений Опубликовано 15 08 75 Бюллетень № 30 (51) М. Кл. F 16с 35/06 (53) УДК 621.822(088.8) и открытий

Дата опубликования описания 11.11.75 (72) Авторы изобретения

В. А. Макагон, Л. А. Збарский, И. Г. Ширнин, С. С. Гескин, Н. П. Власенко, М. В. Хорунжий и А. К. Шубин (-". p (71) Заявитель (54) ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известен взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины, содержащий установленный в корпусе подшипник качения, подшипниковые крышки и неподвижную втулку, образующую с валом взрывонепроницаемый зазор.

При высоких оборотах ротора и незначительном перекосе его вала происходит соприкосновение вращающихся и неподвижных частей машины, что приводит к повышенному износу и нагреву за счет трения. Это недопустимо при работе машины во взрывоопасных средах.

В целях устранения указанного недостатка в предлагаемом подшипниковом узле неподвижная втулка смонтирована в подшипниковой крышке посредством упругого кольца, выполненного, например, из нетканного резинометаллического материала.

На чертеже показан описываемый узел.

Неподвижная втулка 1 смонтирована между валом 2 и крышкой 3, неподвижно установленной в проточке корпуса подшипника, посредством упругого кольца 4, выполненного из нетканного резино-металлического материала.

Взрывонепроницаемый зазор а, образованный

6 втулкой и валом, обеспечивает надежность работы машины за счет упругой подвески втулки даже при значительных смешениях и перекосах вала.

Предмет изобретения

Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины, содержащий установленный в корпусе подшипник качения, подшипниковые крышки и неподвижную втулку, образующую с валом взрывонепроницаемый зазор, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, неподвижная втулка смонтирована в подшипниковой крыш21 ке посредством упругого кольца, выполненного, например, из нетканного резино-металлического материала.

480861

Составитель А. Торопов

Техред 3. Тараненко Корректор Т. Добровольская

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2569/7 Изд, № 1704 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины Взрывонепроницаемый подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх