Направляющая поступательного перемещения

 

О П И С А Н И Е 3025l8

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.Х11.1969 (№ 1390889/25-27) МПК F 16с 35/06 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 11 VI.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК, 621.836(088.8) gQEC0 -"

Автор изобретения

В. М. Емелин

Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники

Заявитель

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Предмет изобретения

Известны конструкции направляющих поступательного перемещения, в которых предусматриваются средства регулировки и компенсации износа в процессе эксплуатации направляющих.

B известных конструкциях направляющих поступательного перемещения регулировка производится за счет подгонки планок на величину необходимого зазора; при компенсации износа необходим демонтаж и новая подгонка толщины регулировочной планки.

Целью настоящего изобретения является повышение удобства эксплуатации устройства и точности регулировки.

Для этого устройство снабжено сдвоенными эксцентричными полукольцами, перемещаемыми одновременно от вращающегося винта.

На чертеже изображена предлагаемая направляющая.

Направляющая состоит из неразъемного корпуса 1, форма которого определяется требованиями конструкции. В корпусе помещаются наружные эксцентричные полукольца 2, внутри которых размещаются внутренние эксцентричные полукольца 8.

Пиноль 4 перемещается поступательно в шариковых или роликовых направляющих, накладные планки 5 которых закреплены на пиноли и на внутренних эксцентричных полукольцах.

Для перемещения наружных эксцентричных полуколец 2 служит шарнирно закрепленный винт б в опорах 7.

Для устранения поворота внутренних полуколец 8 служат штифты 8, благодаря которым полукольца 8 совершают только радиальные перемещения.

При регулировке зазоров или натягов, а также при компенсации износа направляю1о щей необходимо поворотом винта б осуществить поворот наружных эксцентричных полуколец 2.

При этом благодаря наличию эксцентриситета внутренние кольцевые секторы 8 совер15 шают радиальное перемещение.

При разборке направляющей винт б вращается в обратную сторону, появляется зазор между наружными 2 и внутренними 8 секторами, и стойку с накладными планками и ро20 ликами можно вынуть наружу.

Направляющая поступательного перемеще25 ния, содержащая опорные линейки, установленные в корпусе, накладные планки, закрепленные на пинолп, тела качения, размещенные между линейками и планками, а также устройство для регулировки зазора, отличаю30 и аяся тем, что, с целью повышения точности

3025!8

Составитель T. Кондратьева

Техрсд Л. Л. Евдонов !(орректор Е1. Рождественская

1 сдактор О. 1Оркова

Заказ 1529!17 Изд. _#_o 646 Тираж 473 Подписное

Ц"!ИИПИ !(ов(итета по делив! изобретс(иий и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, 1- иу(пск((я (п(б., д. 5

Гиио 3а(1)ии, С и ио (и регулировки и удобства эксплуатации, устройство для регулировки выполнено в виде двух пар эксцентричных полуколец, размещенных между опорными линейками и корпусом, при этом внутренние полукольца установлены на закрепленных в корпусе напраь ля;ощих штифтах, обеспечивающих их радиаль rue перемещение, а нару>кнь(е соединены между собой винтовым механизмом, обеспечпваюц1им поворот относительно оси пиноли.

Направляющая поступательного перемещения Направляющая поступательного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх