Патент ссср 333310

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Саветоиит

Социалистичесиил республии

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М.Кл. F 16с 35 06

Заявлено 19.1.1970 (№ 1398927/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 21,ill.1972. Бюллетень ЛЪ 11

Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете ГЛииистров ссср

УДЕ, 621.822,9 (088,8) Дата опубликования описания 29Х.1972

Автор изооретеHIIII

Ю. А. Вадков.

Заявитель

ОПОРА ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции опоры вала, применяемой B различных быстроходных энергетических установках, валы которых проходят в процессе работы одну или несколько критических скоростей.

Известны опоры вала, содержащие подшипник, установленный в корпусе посредством втулки, взаимодействующей с корпусом кольцевыми упругими поясками, расположенными на ее концах. Однако такие опоры пе обеспечивают получения нелинейной упругой характеристики, а также уменьшения прогибов вала при резонансе, что способствует ускорению вывода их из строя.

Целью изобретения является более надежная констру.сция опоры вала. Это достигается тем, что втулка выполнена с дополнительными упругими кольцевьпми поясками, взаимодействующими с подшипником и имеющими жесткость, не равную жесткости поясков, взаимодействующих с корпусом, и снабжена упором, ограничивающим деформацию поясков. Пояски могут состоять .из отдельных упругих лепестков.

На чертеже показана опора вала, обладающая нелинейной упругой характеристикой с двумя участками упругости.

Опора вала содержит подшипник 1, установленный на шейке вала 2. Между корпусом 8 и подшипником размещена упругая втулка, состоящая пз внутренней втулки 4 и нару кной втулки 5, между которымн концентрично расположены одна в другой втулки 6 и

5 7, соединенные радиальными упорами 8.

Втулки 6 и 7 выполнены с упругими кольцевыми поясками, расположеннымн на нх концах, и имеют различную жесткость, причем пояски состоят из отдельных упру II# лепест10 ко в.

При увеличении радиальной нагрузки на подшипник прогиб на опоре равен нулю до тех

IIop, пока не будет достигнуто усилие натяга лепестков. После этого втулка 6, имеющая

15 меньшую изгибную жесткость кольцевых поясков, и втулка 7, имеющая большую изгнбную жесткость пояскОВ, деформ!!р,!Отея соВместно.

При этом податливость опоры равна сумме податливостей обеих втулок.

20 При дальнейшем увеличении радиальной нагрузки прогиб лепестков более мягкой втулки возрастает настолько, что она своей средней частью, где запрессованы радиальные упоры, касаегся втулки 4. Таким образом, да Iüíåé25 ш«i прогиб мягкой втулки равен нулю, и она выключается из работы. При дальнейшем увеличении радиальной нагрузки деформируется только жесткая втулка. Следовательно, податливость опоры уменьшается и становится равно ной податливости жесткой втулки. По дости3

Предмет изобретения

7 - Д Ъ ": l} 1Ò «";(Со тавитслв Г. Мартышкина

Текрсд А. Камышникова

Редактор H. Корченко

Коррекrt3р 3. Тарасова

Заказ 2275 Иад, Л 418 Тираак 445 П один -i

ЦИИИПИ Комитета ио делам !вобретс:!ий и,открытий ири Совесе Министров СССР

Москва, 3К-35, Раушекая наб., д. 4/5

Областная типограф!!я Ко-тромскоео сиравте и!я ло иечати жении радиальной нагрузкой значения, соответствующего пОлнОЙ посадке 3«ест«ой 13тулки, o13opa pa0oTae r «a «Огр анич !!тель.

1. Опора вала, сздер3кащая подшипник, установленнь1Й в «орнусе посредством втулки, взаимодействующей с корпусом кольцевыми упругими по>1: ками, расположенными на ее концах, отлича1ощо»г» тем, что, с целью получени» нелинеш1ой упругой характеристики опоры и у»p»üøåíèÿ прогибов вала при резонансе, втмл«а выполнена с дополнительными упругими кольцевыми поясками, взаимодействующими с подшипником и имеющими жесткость, не раину!о жесткости поясков, взаимодействующих с корпусом, и снабжена упором, огра н ичнвающнм деформацию поясков.

)Q 2. Опора ilo и. 1, отли IGIoHIQ»c» тем, что пояски состоят нз отдельных упругих лепестков.

Патент ссср 333310 Патент ссср 333310 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх