Стенд для испытания муфт сцепления

 

О П И"С"А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 478216

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлеио17.11.72 (21) 1847112/24-6 с присоединением заявки № (51) М, Кл, G Oi tn 1Ы00

Н 01 Г 39/64

Государственный комнтат

Совета Мнннатреа СССР по делам нзаеретеннй н открытнй (23) ПриоритетОпубликовано25.07.76 Бюллетень № 27 (53) о ДК 621.3.047 (088.8) Дата опубликования описания 12 09.75 (72) Авторы изобретения

В. Я. Воробьев, А. В. Папков и Г. Н. Слободич (71) Заявитель (64) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Изобретение касается устройств для передачи информации с деталей поршневого; двигателя, движущихся, например, возвратно-поступательно.

Известны устройства для передачи информации, содержащие .рычаги с токонесущими проводниками, шарнирно сочлененные с остовом двигателя.

Однако для этих устройств характерны поперечные и угловые перемещения рычагов щ вследствие перекоса осей деталей при монтаже устройства и в период его работы на двигателе.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что шарнир осто-

BB снабжен двумя подпружиненными упорными подшипниками, взаимодействующими со ступицей рычага. 20

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, смонтированное в двигателе внут-. реннего сгорания, общий вид; на фиг. 2—

Шарнирное соединение рычага с остовом двигателя.

Предложенное устройство состоит из верхнего 1 и нижнего 2 рычагов, выполненных в виде пространственных ферм. Рычаги 1 и 2 соединены между собой шарниром 3, имеющим одну степень свободы.

Верхний рычаг 1 соединен также шарниром

4 с шатуном двигателя 5. Шарнирное соединение 4 снабжено радиальным сферическим шарикоподшипником. Шарнирное соединение 6 нижнего рычага 2 с остовом двигателя содержит радиальный сферический шарикоподшипник 7, установленный в ступицу 8 рычага 2. Торцовые поверхности А и Б ступицы 8 контактируют с упорными додщипниками 9, устааиовленными по о6е

| стороны ступицы 8. Упорные подшититики 9 прижаты к торцам ступицы 8 пружинами

10, оси которых совпадают с осью кача» ния нижнего рычага 2, Ступица 8 жестко соединена с нижним рычагом 2. Вдоль рычагов 1 и 2 прокладывают токопроводяший провод.

При проведении замеров, например тензометрировании шатуна на работающем дви478216 гателе, верхний рычаг 1 совершает слож« .ное движение, обусловленное движением ! нижней головки шатуна двигателя. Нижний

1 рычаг 2 при этом качается в плоскости, перпендикулярной к оси коленчатого вала 5 двигателя. Текосъем, выполненный из двух рычагов, имеет три оси качания в шарнирах 3, 4 и 6. Несмотря на то, что шарнир

3. имеет только одну степень свободы, наличие сферических подшипников в шарнирах

4 и 6 позволяет добиться параллельности всех трех осей качания рычагов. Стабили,зация плоскости качания рычагов обеспечивается благодаря пружинам 10, которые

,удерживают ступицу 8 посредством упор15 ных подшипников 9 в заданной плоскости качания.

Любое угловое или осевое смещение плоскости A и Б, вызываемое неточной

20 установкой или относительным смещением . L деталей, стабилизируется в заданной плоскости качания благодаря усилию, создаваемому пружинами 10. Предмет изобретения

Устройство для передачи информации, например, с шатуна двигателя внутреннего:; сгорания, содержащее рычаги с токонесу-, шими проводниками, шарнирно сочлененные один с другим с шатуном и остовом двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, шарнир остова снабжен двумя подпружинен ными упорными подшипниками, взаимодействующими со ступипей рычага.

47Ь21 6

Составитель О.Голованов

Редак ор Е.Кравцова Техред А.Камьпнннкова Корректор Л.Брахнина

Х 1 УГ: Иад 1 и ®./ ТиРаж 902, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб,, 4

Предприятие .«Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Стенд для испытания муфт сцепления Стенд для испытания муфт сцепления Стенд для испытания муфт сцепления Стенд для испытания муфт сцепления Стенд для испытания муфт сцепления Стенд для испытания муфт сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх