Гаситель струйно-брызговой пелены судна

 

OIl И(:A H И E ()486943

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1938935/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 31.12,75 (51) М, Кл, В 63b 17 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по лелем изобретений и открытий (53) „ Д1 029.12.001..34 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. М. Хорошанский, 1О. A. Нецветаев, А. Н. Куликова, Л. В. Случак и Р. А. Еникеев (71) Заявитель (54) ГАСИТЕЛЬ СТРУЙНО-БРЫЗГОВОЙ ПЕЛЕНЫ СУ

Изобретение относится к конструктивным средствам повышения мореходности судов и п редназначено для предотвращения попадания на палубу и надстройки судна струйнобрызговой пелены, которая образуется вследствие разрушения волн при пх ударе о корпус судна на взволнс ван ом море и образо вания буруна в носовой оконечности. а ходу судна.

Известные меры для снижения забрызгивания — установка по бсрту судна брызгоотбойников (скуловые накладки) и выполнение традиционных правил, проектирования надводной части носовой оконечности судов— недостаточно эффективны. Поэтому при интенси вном забрызгивании, как правило, необходимо снижать скорссть хода судна пли изменять курс относительно фронта волн, что приводит к уменыпснию частоты забрызгивания, однако при этелям снижаются теxIIHко-экономические показатели судов.

Цель изобретения — уменьшение забрызгивания палубы и надстроек судна от всплесков при ударах волн о судно — достигается тем, что гаситель выполнен в виде объемной водопроницаемой оболочки, состоящей из нескольких слоев сеток, например гофрированных, прикрепленной к обшивке корпуса выше ватерлпшш па участке длиной от 10 до 15 длины судна от форштевня.

На фиг. 1 изображено крепление объемной водопро ницаемой оболочки к носовой части судна, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по А — А на фиг. 1.

Расположенная в надводной части носовой оконеч|ности суд на оболочка 1, состоя(0 щая из плоских или гофрированных проволочных сеток 2, крепится,к наружной обшивке борта 3 или устанавливается в открытых нишах 4, расположенных по бортам судна, на протяжении 10 — 15о длины корпуса в (5 корму от форштевня, причем нижьий край ее закрепляется несколько выше грузовой ватерлинии (ГВЛ), а верхний — на уровне палубы или верхней кромки фальшборта 5.

Сверху оболочка закрывается отбойны м ли20 стом 6. Ниши для размещения оболочии ограничиваются внутренним бортом 7, наклонными или горизонтальными платформами 8 и поперечными переборками.

Струйно-брызговая пелена 9, по днимаю25 щаяся по борту к верхней палубе в носовой о|конечности судна при встрече ее с волной разрушается оболочкой, состоящей из сеток

2, после чего массы воды, потерявшие кинетическую энергию,при ..впженпи сквозь обо30 лочку, стекают за борт.

486943

Предмет изобретения

A -А (g8ertuveeo)

Составитель В. Троицкая

Техред Е. Подурушина

Корректор Н. Лебедева

Редактор Т. Шарганова

Заказ 3233/5 Изд. № 19 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гаситель струйно-брызговой пелены судна, установленный в носовой оконечности, о тлич ающийся тем, что, с целью уменьшения заб1рызгивания палубы и надстроек судна от всплесков при ударах волн о судно, он выполнен в виде объем ной водопроницаемо1й оболочки, состоящей из нескольких слоев сеток, например гофрированных, црикрепле нной к обшивке корпуса выше ватерлинии

5 на участке длиной от 10 до 15% длины судна от форштевня.

Гаситель струйно-брызговой пелены судна Гаситель струйно-брызговой пелены судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к малому судостроению, плавучим средствам для отдыха, туризма и рыбной ловли, а именно к конструкции тентов для надувных моторных лодок

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпусов маломерных судов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе
Наверх