Опора качения для поступательного движения деталей

 

О П И-С А Н И Е <)49О960

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сок)з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к BBò. спид-ву 210568 (22) Заявлс io 20.09.73 (21) 1960171 25-27 с присоедине-i))ем заявки М— (23) Приори Гст—

Опуоликовано 05.11.75. Б плетень,: 41

,51) )!. Кл. Е )бс 35,06

Гос)тдарстоеиный комитет

Совета Мииистроо ГССР ло лелам изобретеиий н открытий

i !

;.)31 У (К 62.2 >и 2 >1 (088.8) Дата опубл:.)кования описа.пгя 09.02.76 (72) Авторы изобретения

Л. Б. Котляренко и 3. M. Левина (71) Заявитель Ордена Трудового Красного Знат)ени зкспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (54) ОПОРА КАЧЕИИ)1

ДЛЯ ПОСТУПАТЕЛЬГ1ОГО ДВИЖЕПИ>1 ДЕТАЛЕЙ

П;) >Д )ст;)зобpстс)) I;l

Г!о o l!oB!toity BBT. CB. É 210508 опора качения для поступательного движения деталей, состоящая из корпуса, опорной пластины и роликов, причем ролики удерживаются з KopIIyсс боковинами, имеющими замкнутыс направляющие пазы, соответствующ;)с форме опорной пластины, а ее ролики сн,о>ксны цапфами, входящими г направля)ощ:Ill паз боковины.

Однако в такой опоре ролик: при cBoccì перемещении направляются торцовым; поверхностями боковин, которые должны иметь очень высокую твердость, причем llаправлсние осуществляется по той части торцов роликов, которая наиоолее удалена от пoBep ности контакта с опорной пластиной. Прп зтом скорость скольжения и соответственно путь трения, возникающего при взаимодейстгии торцов перемещающихся роликов с тОрцовой поверхностью боковины, приближаются к максимальным. Таким ооразом, износ, связанный с наличием трения, также максимален.

В целях уменьшения износа и, следовательно, повышения долговечности опоры направление роликов переносится .)а противоположную часть их торцов, прибг)))>кенну)0 к поверхности рабочего контакта, где скорость скольжения и путь трения минимальны, т. е. предлагаемая опора снабжена размещсиныB!>) I O,1 ); Е », !) П О Р, О и их cTopo)i popo>h! 1 )! .е)!Пя Ill)B )х вс >1)13) .а)l)! с б»p; )lli B м:), кО) та ктi!p> )oi>òè м) ц;), ) .t".:др:)че>скОЙ поверхi!Îñòüio с напф>1)!)! })0,1)lhoB, а тОрцовой — с их торцамil.

На ()3 !) Г. 1;*.Hoo » -. Iic»;l н ) сд, <)Г ".>i, 1 Я Опо

iiII какc!)П)я; на:i! IÃ. — то >кс. .31!;i, с(Окм.

Спор» содер>)тл! Г Опор:i>, ю п)1!)ст))1)> 1 и

ОДПН аКОВ>B)t BCTB ЗК;! С 0 > РТ))на)!)! .>, PO 1 llки и боковни)ы J

Вставки уста!. о:)лены в пазы опорной пласт)иы.

Опора раоотает следующим ооразом.

При пере))еще:):и дет".ë ï. смонтированной

)а ОПОРС, РОЛИК)), ООКПТЫВ )ЯCI> В>ОКР ) Г ОПОР ной пластины, на рабочей сс части, где они есут .."Грузи;...:;-;правля)отея бурт:)нами вставок, сопр;)каса)ощпмпся с торцами ролиКОB В НСПОСРЕДСТВ .!ПО:I Î,IBBOCT)t OT ОПОРПОЙ

r!oBcpi,".ocT:! ri,1I- . T:I.! >.. БО :,Овины >lie c,)т >кит только для прс10храп; ния;0.)пкОв ОГ «ыпада)п)я.

O!!op à качения д1я посТ>, пате,)ьно! O,движения деталей по авT. св. Х0 210568, Отличаюи1аяся тем, что. с целью повышения долговечнocT.. It упро)це I;! B изгото:)лсння. О.lа

cj gg0Дg

Сос! ваятель Л. Торопов

Р . шктор Е. Брати:>нова . :р д f. 1(у,)ил о 1,о: рсктэ, И. Симкииа

Заказ 8, 82 Изд. ¹ 10! Т и j) 3 > 81)9 11опписпос

ЦН1111П1(Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская иаб, д. 4/5

Тип. Харьк, фпл. пред. «Патеиf » сI!3áæ!.!13 р",в,ещс1IIIûìи н;-,1ино !пеннLI в

o;II:pIIoA н !ac! II!Ie с ооеих сторон дорожки и 1133: ; Bcòà âê3 !i!11, б 1)тика:11и, T 3 к т и 1з ай!о щ и 11 и !, ил и н д 13 l (ч е с ко Й н О В е 13 х н Остью

С ца; ф331;! рОсн1КОВ, а тОрцОВОй — С ИХ тОрца м l.

Опора качения для поступательного движения деталей Опора качения для поступательного движения деталей 

 

Похожие патенты:

Опора // 389305

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин, механизмов и, в частности, в подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве безлюфтовых опор качения механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к способам обеспечения заданного значения величины люфта (натяга) в опорных узлах качения системы "вал - корпус", например в шпиндельных узлах металлообрабатывающих станков различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в механизмах, имеющих подшипники качения, установленные на шлицевых валах

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу
Наверх