Устройство для управления транспортным средством

 

(iп 49I507

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Йя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.09.72 (21) 1829406/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 09.06.76 (51) М. Кл, В 62d 11/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629 113.014 .5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель

О. В. Поскотников

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче ископаемых открытым способом (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к приводам управления транспортных машин, в частности гусеничных тракторов.

Известно устройство для управления транспортным средством, осуществляемого с поворотного сидения. содержащее рычаги управления, гидроцилиндры, связанные с одной стороны с указанными рычагами, а с другой — с исполнительными органами.

Недостатком такого устройства является наличие гидроцилиндров для каждого исполнительного органа, установленных на кресле.

С целью обеспечения компактности устройства управления гидроцилиндры установлены в корпусе сиденья и снабжены дополнительным поршнем, шток которого расположен внутри штока основного поршня, при этом наружные штоки связаны с педалями тормоза и сцепления, а внутренние — с рычагами управления механизмов поворота.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид в плане (поворотное кресло условно не показано).

Устройство для управления транспортным средством состоит из поворотного сиденья 1, на поворотной части которого установлено два гидроцилиндра 2 и 3. В каждом гидроцилиндре имеется по два поршня: основной и дополнительный. В гидроцилиндре 2 — поршни 4 и 5, в гидроцилиндре 3 — поршни 6 и 7.

Основной поршень 4 связан штоком и тягой с педалью 8 муфты сцепления, а дополнительный поршень 5 — с левым рычагом 9 поворота. Основной поршень 6 связан штоком

5 и тягой с педалью !0 тормоза, а дополнительный поршень 7 — с правым рычагом 11 поворота. На гидроцилиндрах 2 и 3 находятся пополнительные бачки 12 для рабочей жидкости. Гидроцилпндр 2 имеет два выхода 13

10 и 14. Выход 13 соединен гибким трубопроводом с исполнительным гидроцилиндром муфты сцепления, а выход 14 — с вращающейся частью стойки поворотного сиденья 1, которая сообщается с неповоротной частью

15 стойки кресла и с одним из трубопроводов

15 или 16 (в зависимости от положения кресла). Трубопроводы 15 и 16 подводят рабочую жидкость соответственно к исполнительным гидроцилиндрам левого и правого ме20 ханизмов поворота. Гидроцилиндр 3 имеет также два выхода 17 и 18. Выход 17 соединен гибким трубопроводом с исполнительным гидроцилиндром тормоза, а выход 18 соответственно сообщается с одним из трубопро25 водов 15 или 16.

При нажатии педали 8 поршень 4 вытесняет жидкость и передает давление по гибкому трубопроводу 15 к исполнительному гпдроцилиндру муфты сцепления. Чтобы сзади

30 поршня не образовывалось разряжение, жид491507

Составитель В. Ухнин

Редактор Н. Аристова Техред E Митрофанова Корректоры: Т. Миронова и Л. Денискина

Заказ 1574/11 Изд, № 1970 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кость из пополнительного бачка 12 поступает в гидроцилиндр 2. При повороте левого рычага 9 поворота под поршнем 5 создается давление, которое будет передаваться через поворотную и неповоротную часть кресла и через трубопровод 15 в исполнительный гидроцилиндр левого механизма поворота. Возвращение педали 8 и левого рычага 9 поворота в исходное положение можно осуществить установкой пружин возврата (на фиг. не показаны). Работа педалью 10 и правым рычагом 11 поворота осуществляется аналогичным образом.

Формула изобретения

Устройство для управления транспортным средством, преимущественно гусеничным поворотного сиденья, содержащее рычаги управления, гидроцилиндры, взаимосвязанные с одной стороны с рычагами управления механизмом

5 поворота, педалями тормоза и сцепления, а с другой стороны — с соответствующими исполнительными органами посредством гибких трубопроводов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения его компактности, гид10 роцилиндры установлены в корпусе сиденья и снабжены дополнительным поршнем, шток которого расположен внутри штока основного поршня, при этом наружные штоки связаны с педалями тормоза и сцепления, а

15 внутренние — с рычагами управления механизмов поворота.

Устройство для управления транспортным средством Устройство для управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх