Муфта включения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлеио 06,1277 (21) 2551102/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 25.0979. Бюллетень Но 35

Дата опубликования описания 260979

Союз Советских

Социалистических

Республик («)687275 (51)М. Кл

16 Э 11/10

Государственный коинтет

СССР по делам изобретений н открытий

Ю) УДК 621.825. .6 (088 ° 8) (72) Авторы

ИЗО@рЕтЕИия Б.Д ° Оренбойм, В.И. Лиферов, В,В, Белоусов и И.А. фоменко (71) Заявитель

Производственное объединение Красный экскаватор (54) муфтл ВключеНиЯ

Привод работает следующим образом. Шестерня 1 находится в постоянном зацеплении с шестерней 7. Следовательно, она и ведущая полумуфта 2, находящаяся в зацеплении с внутренними зубьями или шпицами шестерни 1 при помощи венцов Б и В, постоянно вращаются.

Полумуфта 2 имеет осевое перемещение и может занимать два положения, соответствующие включению и вы-ключению ведомого агрегата: при

Изобретение касается машиностроения, в частности устройств для передачи вращения.

Известна муфта включения, содержащая две полумуфты и механизм включения (1 J

Однако такую муфту характеризует низкая надежность в работе.

Известна муфта включения, содержащая приводную шестерню, размещенные в выполненной в ней полости веI дущую полумуфту с механизмом включения и смонтированную на валу ведомую полумуфту с узлом фиксации от осевого смещения (2), Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резул ьт ату .

Целью изобретения является разгрузка вала от осевых усилий.

Это достигается тем, что узел фиксации выполнен в виде стопорного кольца и шайбы, стопорное кольцо размещено в выполненной в шестерне кольцевой проточке, а шайба смонтирована на торце ведомой полумуфты.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемой муфты включения, Муфта включения состоит из приводной шестерни 1, ведущей полумуфты 2, ведомой пслумуфты 3, валика 4, пред5 назначенного для включения-выключени я муфты, и фи ксат ора 5 . Шест ерн я

1 установлена на шарикоподшипниках в корпусе 6 и получает вращение от шестерни 7 редуктора или базовой машины, Ведомая полумуфта устанавливается во внутренней расточке шестерни

1 и фиксируется от осевого смешения буртом A шестерни с одной стороны и шайбой 8 со стопорным кольцом 9 с другой стороны. Ведомая полумуфта смонтирована на валу 10.

687275

Формула изобретения

7 1

Составитель И. Яцунов

P акт Л На aa Te З.Фанта Ко екто @ М

Ю.. Макаренко

Заказ 5706/35 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий..

4 5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 включении венец Б входит в зацепление с внутренним венцом ведомой полумуфты 3, сидящей на шпицах вала агрегата 10. Для выключения ведущую полумуфту перемещают вправо и венец

8 выходит из зацепления.

Технико-зкономическая эффективность заключается в увеличении срока службы подшипниковых узлов и соответственно всего приводного агрегата путем исключения осевых Нагрузок.

Муфта включения, содержащая приводную шестерню, раэмещенные в выпол1 ненной в ней полости ведущую полумуфту с механиэмом включения и смонтированную на валу ведомую полумуфту с узлом фиксации от осевого смещения, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью раэгруэки вала от осевых усилий, уэел фиксации выполнен в виде стопорного кольца и шайбы, стопорное кольцо раэмещено в выполненной в шестерне кольцевой проточке, а шайба смонтирована на торце ведомой полу.. уфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 206955, кл. У 16 3 11/10, 1966 °

2, Авторское свидетельство СССР

Р 610949, кл, Е 02 F 9/22, 1972,

Муфта включения Муфта включения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения и разъединения валов преимущественно в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин для обработки металлов давлением
Наверх