Устройство для стабилизации буксируемой под водой гандолы

 

l (ii) 498203

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 321428 (22) Заявлено 10.09,73 (21) 1961255/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.76. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 08.04.76 (51) M. Кл,2 В 63В 21, 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12.013 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Л. Тучинский и В. А. Белов (71) Заявитель Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

БУКСИРУЕМОЙ ПОД ВОДОЙ ГОНДОЛЫ

Изобретение относится к области судостроения и может найти применение в океанографических и рыбохозяйственных исследованиях.

Известно устройство для поперечной стабилизации буксируемой под водой гондолы по оан. авт. св. № 321428, выполненное в виде кронштейна, смонтированного ша|рнирно на гондоле с осью вращения расположенной в диаметральной плоскости гондолы, и шарнирно связан|ного с буксировочным тросом и гибкими тягами с элеронами.

Цель изобретения — усовершенствование ызвестного устройства путем обеспечения возмож ности продольной стабилизации гондолы в процессе движения. Это достигается тем, что на ходовом |конце буксирного троса,,под углом к нему, жестко укреплена штанга со cMOIHTHрованным на ней с возможностью перемещения и фиксации ползуном, на котором закреплены гибкие тяги. Такая конструкция позволяет обеспечить одновременно продольную и поперечную стабилизацию го идолы в процессе движения.

На чертеже схематически изображено предложе нное устройство в двух проекциях.

Гондола 1 снабжена килем 2 и крыльями 3 с элеронами 4. В верхней части гондолы 1 с помощью шарнира 5, ось которого расположена в диаметральной плоскости гондолы 1, укреплен кронштейн 6, к которому, в свою очередь, с помощью шар|нира 7 прикреплен ходовой конец 8 буксирного троса 9.

На ходовом конце 8, под углом к послед5 нему, жестко укреплена штанга 10, на которую посажен с возможностью |перемещения и фиксации ползун 11. На ползуне 11 закреплены концы двух гибких тяг 12,,которые проведены через ролики и другими концами закреп10 ле|ны на поверхности элеронов 4. Последние снабжены компенсирующими пружинами 13.

Стабилизация гондолы 1 .при ее движении осуществляется следующим образом.

15 П ри дифференте гондолы 1 (см. фиг. 1) она поворачивается вокруг шар нира 7 относительно ходового конца 8 троса 9 и, соответственно, штанги 10. Гибкие тяги 12 натягиваются, обеспечивая одновременный:поворот элеронов

20 4, либо ослабляются, при этом поворот элеронов 4 обеспечивается пружинами 13.

При крене, гондолы 1 (см. фиг. 2) последняя поворачивается вокруг шарнира 5, од на из тяг 12 натягивается, поворачивая соответст25 вующий элерон, а другая о слабляется, при этом другой элерон поворачивается в противоположную сторону пружиной 13.

Угол поворота элеронов 4 регулируют измерением длины тяг 12 и положения ползуна

30 11 на штанге 10.

498203

Формула изобретения (/ /

Риг. 2

Составитель Романюк

Техред 3. Тараненко Корректор f, Добровольская

Редактор И. Квачадзе

Заказ 417/5 Изд. № 178 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для стабилизации буксируемой под водой гондолы по авт. св. № 321428, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспече,ния продольной стабилизации гондолы, на ходовом конце буксирного троса, под углом к нему, жестко укреплена штанга со смонтированным на,ней фиксируемым ползуном, на

5 котором закреплены гибкие тяги.

Устройство для стабилизации буксируемой под водой гандолы Устройство для стабилизации буксируемой под водой гандолы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх