Фрикционная грузоподъемная лебедка

 

х 55093

Класс 35 с, 3„

ОГ(ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ МАШИНОСТРОЕНИЯ

Зарегистрировано в Бюро последующей регистрации изобретений Госплана при СНК СССР

Г. M. николаевский

Фрикционная грузоподъемная лебе

Заявлено 19 февраля 1938 года за № 14640.

Опубликовано 30 нюня 1939 года.

У фрикционных лебедок в общепринятом конструктивном выполнении (конический фрикцион и ленточный тормоз) спуск груза происходит под действием силы тяжести, причем скорость спуска нарастает, тяготея к скорости свободного падения. Ножное (или ручное) управление тормозом не обеспечивает равномерного опускания груза; возможное при таком управлении резкое погашение скорости спуска в малый промежуток времени вызывает возникновение динамических усилий в элементах лебедки, величина каковых усилий может быть весьма значительной, что заставляет конструировать эти элементы с большим запасом прочности. Таким образом, вследствие несовершенства регулирования скорости спуска груза, лебедки получаются излишне тяжелыми, а потому и дорогими.

Для автоматического регулирования скорости спуска груза известно применение во фрикционных лебедках центробежных регуляторов, жестко кинематически связанных с валом грузового барабана и воздействующих через муфту и систему рычагов на тормоз. Известно также и применение В фрикционных лебедках концевого выключателя, в котором перемещающаяся по винту гайка, нажимая на устанавливаемые в определенных местах сухари и воздействуя при этом своим давлением на подпружиненный шток, включает в действие тормозное приспособление. Во фрикционной лебедке, согласно предлагаемому изобретению, применен и центробежный регулятор и концевой выключатель. из коих первый предназначен для автоматического притормаживания грузового барабана с целью сохранения заданной скорости опускания груза, а второй †д полного автоматического же торможения в конце спуска.

Сущность изобретения заключается в том, что с целью раздельного воздействия регулятора и выключателя на тормоз, применен промежуточный, снабженный контргрузом, рычаг, воздействующий на тормозный рычаг при конечном положении выключа.теля.

На чертеже фиг. 1 изображает в плане общую схему предлагаемой лебедки; фиг. 2 —.центробежный регулятор с выключателем в продольном вертикальном разрезе; фиг. 3— то же в поперечном разрезе; фиг. 4 то же в плане.

Грузовой барабан А лебедки (фиг. 1) снабжен звездочкой 42 для приводной цепи 24, огибающей звездочку 2б на валу 28 регулятора Б.

Тормозный рычаг 18 заклинен на валу В, с которым связана лента тор. моза Г. На этом же валу В свободно насажен промежуточный рычаг 19, снабженный контргрузом 21 и пальцем 20, нажимающим на тормозный рычаг в момент торможения.

Педаль 22 связана с рычагом 19 посредством подпружиненного пальца 28. Эта связь в известный момент нарушается штоком 80 регулятора Б, вследствие чего рычаг 19 падает и пальцем 20 нажимает на тормозный рычаг, производя полное торможение лебедки.

Устройство регулятора и концевого выключателя состоит в следующем. От вала 28 вращение передается с помощью двух конических шестерен 2б и 27 на вертикальный вал 9.

Вал 9 регулятора представляет собой газовую трубу, в которой закреплены два пальца 8.

Верхний палец 8 имеет сверление и резьбу, через которую проходит регулировочный винт 12, внутри трубы упирающийся в пластину 18, которая своими концами, проходящими через „окна" в трубе 9, давит на шайбу 14. Передвижением шайбы 14 регулируешься пружина 4, вставленная в стакан б.

К валу 9 вверху приварены ушки 11, к которым шарнирно прикреплены рычаги 1 регулятора. Малые рычаги 2 регулятора шарнирно связаны с большими рычагами 1 и стаканом б. Рычаги разгружаются от крутящего момента, возникающего от трения в муфте 7, посредством штифта 6, связывающего стакан с валом и допускающего только осевое перемещение стакана вверх и вниз относительна вала 9. Этот, штифт проходит через вертикальную прорезь в валу. Величина прорези ограничивает ход муфты в нужных для работы пределах.

Перемещение муфты передается через шарниры 1б рычагу 16, имеющему опору на станине. Этот рычаг связан с тягбй 17, передающей усилие на рычаг 18, постоянно связанный с тормозной лентой.

На первом валу 28 регулятора насажена кроме того зубчатая шестеренка 81, связанная с шестерней 82, передающей вращение промежуточному валу 29. На вал 29 надета гайка 88, которая может двигаться только поступательно, так как направляется штоком 80. Гайка 88 имеет стрелку Зб, выведенную из корпуса механизма через окно наружу и показывающую на шкале 40 местонахождение груза.

На штоке 80 сидит сухарь 84, который может быть переставлен на любое место штока и закреплен на нем винтом 38, прижимающим шпонку сухаря к пазу на штоке. Этим самым меняется место нажатия гайки 88 на сухарь 4. Сухарь имеет установочную стрелку 87, с помощью которой он по шкале 40 ставится на желаемое место остановки груза.

При движении гайки 88 во время спуска груза справа (по чертежу) налево вдоль штока 30, она в известный момент начнет давить на сухарь 84. Давление от гайки через сухарь передается на шток, который давит на пластину пальца 28, связывающего с ножной педалью 22 рычаг 19, снабженный грузом 21, и освобождает последний, после, чего рычаг 19, сидящий свободно на тормозном валу, опускается и пальцем 20, приваренным к нему, давит на рычаг тормоза 18, вызывая торможение.

Шток 80 возвращается в исходное положение пружиной 8б.

Работа предлагаемой лебедки состоит в следующем, В зависимости от величины спускаемого груза машинист регулирует пружину 4. Сухарь 84 винтом 88 устанавливается на дистанцию. При опускании пустого крюка машинист поворачивает рычаг 44 за рукоятку 4б, выключая этим действие регулятора на тормоз.

Далее машинист ногой выжимает педаль 22 до отказа, от чего кулачковый палец 28 педали поднимает рычаг 19 и, освобождая рычаг 18, отпускает ленту тормоза, обеспечивая спуск груза. Грузовой барабан через передачу 24 приводит в действие регулятор; по мере возрастания скорости опускания грузы 8 ре. гулятора раздвигаются настолько, что тяга 17 начинает давить на тормозный рычаг 18 и притормаживать грузовой барабан.

При дальнейшем возрастании скорости опускания груза число оборотов регулятора возрастает до тех пор, пока не наступит равновесное состояние тормозного усилия и действия груза, после чего груз будет опускаться с равномерной скоростью.

Одновременно с началом спуска груза начинает вращаться вал 29 и передвигаться гайка 88. По стрелке Зб машинист имеет возможность следить за местонахождением груза.

В момент совпадения стрелок Зб и

87 гайка давит на сухарь. Сухарь начнет двигаться вместе со штоком и выводит палец 28 из зацепления с грузовым рычагом 19, который падает и пальцем 20 нажимает на тормозный рычаг 18. Происходит торможение спуска.

Далее машинист отпускает педаль 22, палец 28 которой при этом вновь входит в зацепление с рычагом 19, При последующем подъеме груза машинист, нажимая на педаль 22, разгружает тормоз; при этом в начале пластина пальца 28 упирается в шток 80, но отклонение рычага и отход тормозной ленты уже достаточен, чтобы начать подъем.

После двух-трех оборотов грузового барабана гайка 88 отпускает сухарь 84, и шток 80 под действием пружины 85 возвращается на место.

Педаль может быть теперь дожата до отказа.

Предмет изобретения.

1. Фрикционная грузоподъемная лебедка с применением воздействующих на тормоз центробежного пружинного регулятора и концевого выключателя, отличающаяся тем, что, с целью раздельного воздействия регулятора и выключателя, применен промежуточный, снабженный контргрузом, рычаг 19, воздействующий на тормозный рычаг при конечном положении выключателя.

2. В лебедке по п. 1 применение педали 22, подпружиненный палец 28 которой, сцепляемый с промежуточным рычагом при подъеме последнего педалью, выводится из зацепления штоком 80 выключателя.

3. В лебедке по пп. 1 и 2 применение управляемого вручную рычага 44, разобщающего центробежный регулятор с тормозным рычагом при опускании крюка без груза.

Фрикционная грузоподъемная лебедка Фрикционная грузоподъемная лебедка Фрикционная грузоподъемная лебедка Фрикционная грузоподъемная лебедка 

 

Наверх