Устройство для регулирования скорости свободно проходящего каната грузоподъемнб1хмашин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

ЗЬОЗ! 5

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. В 66d 1, 20

Заявлено 25.X1,1970 (№ 1492627/27-11) с присоединением заявки г

Приоритет

Оп блнковано 28.Х1.1972. Б1оллетсьп № 36

Комитет ло делам иаоорвтений и открытка лрн Совете Министров

СССР

УДК 621.864(088.8) Дата опубликования описания 22.1.1973

Авторы из об р стсш гя

Н. О. Ароян, А. Г. Мушегян и С. Г. Бадалян

Научно-исследовательский институт камня и силикатов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

СВОБОДНО П РОХОДЯ 1ЦЕГО КАНАТА ГРУЗО П ОДЪЕМ Н Ь1Х

МАШИН

Предмет изобретения

Изобретение относится к ооласти трапспорT?i и может быть использовано !!епосредственно в устройствах для регулирования скорости свободно проходящего каната грузоподъемных машин. 5

Из!вест!ны у стройства !для ре!гули1р о!Ва!ни!я скорости свободно проходящего каната грузоподъемпых машин, включающее взаимодействующий с приводным Оараоаном канат, пропуц!еиный через рамки, закрепленные Hd 10

Опор!II I < э;!смептах. Однако т21<ие у стройства с.roii

Целью изобретения является обеспечение изме1!е!сия ci

3То дсс. пгастся тем, что опорные элементы, па которы; зщ<реплепы ролики, между 20 которыми пропущен канат, Выполнены в виде несущих на концах рамки гребепок, смеще!шых одна о1носительно другой на полшага и смонтированных с возможностью поперечного относите,!ьпо каната перемещения. 25

На чертеже представлено предлагаемое устро ство, вид с оку. стройство ; и1еет рамки 1, между которыми про! ущсп кан т 2, несущий груз о. Рамкп 321<рсплепы па смещенных одна относ 1тельно другой на полшага гребенках 4, смонт!!ровапных на втулках 5, посредством салазок 6 и рычагов 7 и 8, соединенных шарнир1 .О с салазк2ми и греденками. На конца" вт1улок за!Кре!плевны на1пра1вля ющие р олики 9 и 10.

Прн поперечном перемещении гребенок относительно каната расстояние в!ежду некией втулкой и грузом изменяется, что позволяет и".ìåïèòü скорость каната по заданному закону движения, изменяя, соответственно, расстояш с между гребец!<ам".

Устройство для регулирования скорост.l свободно проходящего каната грузоподъсмIf!I < машин, включающее взаимодействующи"! с приводным барабаном канат, пропущенный через рамки, за!Кре!пленные на опорных элементах, отличающееся тем, что, с целью контроля скорости перемещения каната, опорные эле ленты выполнеkrbr F, виде несу цнх kia концах рамки гребенок, смещенных одна относительно другой на полшага и смонтированных с Возможностью iloricp lrioi 0 Относительно каната перемещения.

Составитель Т. Карюк

Техред Л. Богданова

Редактор Т. Фадеева

Корректор T. Гревцова

Заказ 4348/15 Изд. ¹ 1801 Тираж 406 Поцписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, п р. Са пупов а, 2

Устройство для регулирования скорости свободно проходящего каната грузоподъемнб1хмашин Устройство для регулирования скорости свободно проходящего каната грузоподъемнб1хмашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым швартовным механизмам

Лебедка // 1661134
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к волновым лебедкам

Изобретение относится к горно-транспортным машинам

Изобретения относятся к механическим усилителям и могут быть использованы в подъемно-транспортных механизмах. Механический усилитель фрикционного типа по первому варианту содержит основной привод, на вал которого последовательно намотан трос. Причем выходной конец троса присоединен к управляемому объекту, а входной - к дополнительному, управляющему, приводу с существенно меньшей максимальной силой в сравнении с силой, обеспечиваемой основным приводом. Вал основного привода выполнен ступенчатым, а трос перекинут через ролики, установленные около мест перехода его между ступенями указанного вала. Механический усилитель фрикционного типа по второму варианту исполнения содержит основной, первый, привод, на вал которого последовательно намотан трос. Причем выходной конец троса присоединен к управляемому объекту, а входной - к дополнительному, управляющему, приводу с существенно меньшей максимальной силой в сравнении с силой, обеспечиваемой основным, первым, приводом. Он имеет дополнительно один основной привод, при этом трос с вала первого основного привода последовательно намотан на валы дополнительно установленных основных приводов. Каждый основной привод снабжен блоком управления. Достигается повышение эффективности работы устройства управления для изменения нагрузочной характеристики этого основного привода. Технический результат - повышение коэффициента усиления по величине силы при сохранении управляемости и устойчивости к внешним факторам. 2 н. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приводному агрегату подъемных систем, лебедок. Приводной агрегат содержит намоточный барабан с одной зоной намотки, куда поступает канат, который может наматываться и разматываться. По оси к зоне намотки прилегает цилиндрическая приводная зона, расположенная на намоточном барабане, в который поступает лентообразное приводное средство, которое может наматываться либо разматываться. Тяговое средство наматывается на вращающийся приводной барабан, создавая крутящий момент, который воздействует на намоточный барабан, либо сматывается с приводного барабана, освобождая таким образом намоточный барабан. Достигается увеличение передачи крутящего момента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх