Способ уменьшения сил трения в подшипниках

 

СССР № 58729

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Класс 47b, 12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано s Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

1

1

Ю. Л. Соколов.

Ф

Способ уменьшения сил трения в подшипниках

Заявлено 21 декабря 1939 года в НКАП за ¹ 6811.

Опубликовано 31 января 1941 года.

Предлагаемый способ уменьшения силы трения в подшипниках основан на физическом явлении, по которому при повороте регулирующего вектора кулоновских сил трения, вызванного добавочным относительным движением, перпендикулярным к основному движению, в направлении основного движения действует лишь проекция вектора сил трения на направление основного движения.

С целью создания действия, равнозначного повороту вектора сил трения в подшипниках (предназначаемых главным образом для осей подвеса Кардана) между вращающимися цапфами прибора и их опорами создают дополнительные силы трения, перпендикулярные к окружной скорости цапф, для чего опоры цапф осуществлены в виде вращающихся роликов с осями, перпендикулярными к осям цапф.

На чертеже фиг. 1 изображает схему, поясняющую предлагаемый способ; фиг.

2 — схему опоры наружного кольца подвеса Кардана, Если какое-либо тело, находящееся з точке О, движется по плоскости Q в направлении М со скоростью 1 (фиг. Ц, то сила трения между движущимся телом и плоскостью равна F. Если между этим телом и плоскостью Q создано дополнительное относительное движение в направлении L, перпендикулярном к основному движению, и скорость этого относительного движения равна V„, то результирующая скорость равна V и сила трения при этом, изменив свое направление, будет равна F = F; сила же трения в направлении основного движения окажется равной лишь f= Fcosx, т. е. меньше той, которая имела место раньше.

Если под скоростью 1 будем подразумевать окружную скорость какого-нибудь вала, вращающегося с некоторым трением во втулке подшипника, то в этом случае скорость У„может быть задана относительным движением втулки и вала в направлении оси последнего, В предлагаемой конструкции подшипника цапфы 1 кольца опираются на вращающиеся в разные стороны ролики 2 (фиг. 2), по окружности которых проточены канавки для предотвращения сползания цапф. Продольное перемещение цапф

1 ограничено упорами 3.

Предмет изобретения.

Способ уменьшения сил трения в подшипниках, отл и ча ю щи и ся тем, что, с целью создания действия, равнозначного повороту регулирующего вектора кулоновских сил трения, при котором в направлении основного вращательного движения действует лишь его проекция, вращающимся цапфам сообщают относительные скорости, перпендикулярные к окружной скорости цапф, при которой возникают дополнительные составляющие кулоновских сил трения, перпендикулярные к упомянутой окружной скорости цапф.

Отв. редактор П. В Ринипгнн

Госпланиздат М 36333 Зак. 1411 — 700 П лп к печ. 31уШ-41 г. 11ена 35 коп

2-я тип. 1раисж лдориздата им. Лохаикова..ленинград, ул. Правды, 15.

Способ уменьшения сил трения в подшипниках Способ уменьшения сил трения в подшипниках 

 

Наверх