Сесоюзная патент- о vaimecifaqбиб.', !отека мба

Авторы патента:


 

О П И С А Н И .Е 280ll8

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Советских

Сациалистнческил

Реслублик

Заву!сю!Ое от азт. свндетсльстза «¹â€”

Заявлено 14Л.1969 (¹ 1292826,"25-27) Кл. 47b, 7 с присоед!Гнениез! заявки «¹â€”

Комитет оо дело!о изоаретеннй н открытий лри Савоте !ттинистрао

СССР

Приоритет—

Опубликовано 26 VIII1970. Ь!оллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 19.1.1971!

1 1,НК F 16с 39/02

УДК 621.822.7 (088,8) Авторы изобретения

Б. С. Алейников и А, А. Красильников

Заяви-.ель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Предмет изобретения

Изобретенис относится к машиностроению, Известен подшипниковый узел, содержащий подшипник качения, внутреннее кольцо которого установлено на валу, а наружное расположено в оооймс, в кольцевом пазу которой размещен упругий элемент, взаимодействующий с внешне!! цилиндрической поверхностью наружНОГО КОЛЬЦа.

Тако!! подшипниковый узел сложен в изготовлении. Нс обеспечивает достаточной смазки, а также центрирования и фиксации подшипник!! т!чсння.

Предлагаемый подшипниковый узел отличается тем, что для улучшения центрирования, фиксации и смазки подшипника паз выполнен на !наружной поверхности обоймы. В его дне предусмотрены сквозные окна, ширина которых значительно больше ширины перемычки между ними, а размещенный в пазу упругий элемент выполнен в виде намотанных на перемычки упругих нитей, взаимодействующих с нару;III,I» кольцом подшипника в средней части окон.

На чертеже изображен. вертикальный разрез подш!!пникового узла с упругой подвеской подшипника качения. По наружному. диаметру оооймы 1 имеется кольцевой паз. Диаметр проточк!! углуолен в нсскоlbKHx местах, например в трех, расноложснны; под углом 120, таким образом, что углубления прорезают внутренний диаметр обоймы, образуя окна. В кольцевой паз и углубления уложен с некоторым натяжением упругий элемент 2 в виде упругих нитей, который опирается через окна на наружное кольцо шарпкоподшипника 8, подпружиннвает и центрирует его.

Нити пропитаны тем же маслом, что и шарикопо IllIIIIIIIIII<, благодаря чему, образуется ак)p кумулятор масла.

М11сло подходит по капиллярам к поверхности наружного кольца шарикоподшипника«а затем к телам качения.

Подшипниковый узел, содержащий подшипник качения, ьнутреннсе кольцо которого уста20 новлено на валу, а наружное расположено в обойме, имеющий кольцевой паз с размещенным в нем упругим элементом, взаимодействующим с внешней цилиндрической поверхностью наружного кольца, отличающийся тем, 25 !то, с целью улучшения центрирования, фиксации и смазки подшипника, паз выполнен на наружной поверхности обоймы, а в дне этого па",, предусмотрсны сквозные окна, ширина которы.; значительно больше ширины перемычек

3р между !Гнми, при этом упругий элемент,. разме280118

Составитель Г. Мартышкина

Тсхред Л. Я, Левина Корректор Н. Л. Бронская

Редактор Б. Б. Федотов

Заказ 6807 Тирах< 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дел аси язобретений и открытий при Смете Ми н и стров СССР

Мооива, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Косгромоиото управления по печати щенный в пазу, выполнен в виде намотанных на перемычки упругих нитей, взаимодействующих с наружным кольцом подшипника в средней части окон.

Сесоюзная патент- о vaimecifaqбиб., !отека мба Сесоюзная патент- о vaimecifaqбиб., !отека мба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разгрузки подшипников консольного вала

Изобретение относится к машине с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла

Изобретение относится к улавливающему подшипнику для улавливания роторного вала машины. Улавливающий подшипник (2) имеет проходящие вокруг воображаемой геометрической средней оси (М) первое опорное тело (7) и роликовые тела (5). Роликовые тела (5) имеют, каждое, зону (19), которая расположена между средней осью (М) и первым опорным телом (7). Роликовые тела (5) соответственно соединены через ось (6) и расположенные на обоих концах оси (6) подшипники (11) качения с возможностью вращения с первым опорным телом (7). Подшипник (2) имеет расположенное вокруг первого опорного тела (7) второе опорное тело (10). Между опорным телом (7) и опорным телом (10) расположены упругие элементы (13). Каждый упругий элемент (13) имеет слой (17) из резины и два слоя (18) из металла. Слой (17) из резины расположен между обоими слоями (18) из металла. Технический результат - создание улавливающего подшипника, в котором предотвращена вероятность возникновения обратного вихря за счет минимизации поверхностей трения и который при этом пригоден для высоких скоростей вращения, а также для роторных валов большого веса и требует мало места. 2 н.п. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двум подшипниковым устройствам из магнитного радиального и поддерживающего подшипников для бесконтактного опирания и поддержания вала ротора турбомашины мощностью 1000 кВт и более. Предложены подшипниковое устройство и подшипниковый кронштейн (1) из магнитного радиального подшипника (4) для бесконтактного опирания вала (7) ротора вращающейся машины (10) и поддерживающего подшипника (5) для поддержания вала (7) ротора. Причем оба подшипника (4, 5) размещены соосно и прочно соединены между собой в общем подшипниковом корпусе (2). Оба подшипника (4, 5) упруго подвешены по отношению к подшипниковому щиту (11), корпусу (12) или фундаменту (20) вращающейся машины (10), а подшипниковый корпус (2) упруго подвешен по отношению к подшипниковому щиту (11) или корпусу (12) машины. Технический результат: создание усовершенствованных подшипникового устройства и подшипникового кронштейна для вращающейся машины, способных эксплуатироваться в диапазоне высоких частот вращения и обеспечивающих уменьшение ударных нагрузок. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.

Изобретение относится к системам подшипников асинхронной электрической машины, и в частности к системам подшипников электродвигателя. Система подшипников для асинхронной электрической машины содержит раму (20), вал (40), вращающийся внутри рамы (20), и опорную обойму подшипника, соединенную с рамой (20) и окружающую по меньшей мере часть вала (40). Опорная обойма подшипника включает магнитный подшипник (70) для опоры вращающегося вала (40) и вспомогательный подшипник (110). Вспомогательный подшипник (110) поддерживает вал (40) в случае неисправности магнитного подшипника (70) и находится на одной линии с концевым щитом (22) электродвигателя и рамой (20), так что воспринимаемые им опорные нагрузки вала (40) передаются на раму (20) так, что уменьшается вероятность контакта магнитного подшипника с валом или его деформация. На опорной обойме подшипника сформированы ребра рассеивания тепла. Технический результат: создание системы подшипников асинхронной электрической машины, которая обеспечивает возможность рассеяния тепла подшипников, уменьшает возможность ударной нагрузки структуры магнитных подшипников при неисправности магнитных подшипников за счет переноса таких ударных сил со структуры магнитных подшипников на другие структурные компоненты машины и обеспечивает простое техническое обслуживание вспомогательного подшипника. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх