Трехлапый якорь

 

СССР

_#_ 5933Î

Класс бэ а, 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Г. В. Черемухин.

Трехлапый якорь.

Заявлено 26 янааря 1938 года в НИМФ за М 202.

Опуоликовано 28 феьраля 1941 года.

Весьма большой недочет существующих двухлапых поворотных якорей, равно как и известных уже якорей с тремя лапами, состоит в том, что в момент изменения положения судна в условиях штормовой погоды и т. д. происходит разворот якоря, аричем равномерно сть лап .способствует:возникновению пары сил и такие якоря выходят из грунта,,подвергая судно опа|сности аварии,. С целью воспрепятствования сползанию якоря с места в грунте в момент, маневренных разворотов судна (штормовые условия и т. д.) в предлагаемом трехлапом якоре с раздвоенным веретеном средняя лапа выполнена удлиненной сравнительно с крайними лапами.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид якоря в двух проекциях.

Предлагаемый якорь состоит из трех лап 2, объединенных в один блок сколесной стуиней 4. Лапы 2 снабжены гнездами, расположенными между лапа»и, в которые вставлено раздвоен ное веретено 1, шарнирно закрепленное осевым стержнем 3. Боковые лапы якоря имеют концы в форме широких заостренных ладоней, средняя же лапа, удлинена ло сравнению с крайнимила пажи. Вследствие неравномерности в длине лап якоря предотвращается возможность выхода якоря из грунта за счет сцепления с грунтом средней удлиненной лапы якоря при перемене »еста расположения суд|на.

Пред м ет из о б ретен и я.

Трехлапый якорь с поворотными объединенными в блок лапами и с раздвоенным веретеном, о т л и ч а ю, щ и йс я тем, что средняя лапа удли иена,по сравнению с крайними лапами, с целью воспрепятствования сползанию якоря с места в грунте при его развороте, вызванном переменой расположения,судна.

Б авторскому свидетельству М 5923Э

Цена 35 коп..1 ос ланнздат

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп. «Сов. печ.», М 49526, Зак. Ме 1678 — 450

Трехлапый якорь Трехлапый якорь 

 

Наверх