Металлическая плица повышенного упора

 

. 4 59515

Класс 65f, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зпрегоетрпровпни в Бюро нвобрепгений Гое ппна нрн Сl!I< ССС,р

И. Е. Турчан.

Металлическая плица повышенного упора..; ", : """Т", - -! ., о-,. ",ЧЕЙАЧ

Заявлено 4 сентября 1940 года в НКРФ за _#_0 2150. < - . DE."< Т 1(д

Опубликовано 31 марта 1941 года.

Создание наиболее совершенной плицы в общем комплексе элементов гребного колеса занимает одно из главных мест в усовершенствовании его как движителя, так как величина коэфициента полезного действия и величина упора колеса во многом зависят именно от формы и конструкции плицы. Разрежение жидкости за плицей при работе колеса является, как известно, фактором, понижающим коэфициент полезного действия колеса и ограничивающим оптимальное количе ство оборотов колеса, делая его движителем малооборотным. При увеличении же количества оборотов колеса степень разрежения жидкости за плицами увеличивается настолько, что плицы работают, почти не давая упора, и коэфициент полезного действия колеса катастрофически падает, т. е. колеса начинают кавитировать. Мало оборотность гребных колес вызывает необходимость установки малооборот-, ных и громоздких машинных устано-, вок или же сложных громоздких редукторных устройств. Для устранения указанных недостатков уменьшения степени разрежения жидкости за плицей, а также уменьшения потерь от ударов плицы при заходе в воду вдоль, кромок данной плицы прикреплены вспомогательные лопасти, расположен ные к ней под углом и образующие с плицей свободный щелеобразный проход для воды.

На чертеже фиг. 1 изображает тыловой вид плицы и фиг. 2 — разрез по А — В фиг. 1.

Предлагаемая плица состоит из трех элементов: основного 1, представляющего собственно обычную металлическую плицу. и двух вспомогательных лопастей 2 и 3. Ширина основной плицы в этом случае может быть несколько уменьшена, по сравнению с расчетной шириной обычной плицы.

1, основной плице к внешней (входной) и внутренней кромке крепятся упомянутые лопасти 2, 3, угол установки которых должен быть опреде, е;I из условий безударности их входа в воду и из условий наименьшего срыва струй при движении в вбде.

Таким образом, между основной плицей и лопастями образуются щели, через которые при движении плицы струи воды устремляются за плицу в район разрежения. Кроме того, угол установки вспомогательных лопастей способствует уменьшению срыва струй за плицей, т. е. уменьшению вихре59515 фйг2

Отв. редактор П. В. Никитин

Тпв. «Сов. веч.», М 60814. Зак, Pfq 2581 — 45 I

Цена 35 коп

Гоепланиздат образований, а следовательно, и разрежения воды за цлицей.

Предмет изобретения.

Металлическая плица повышенного упора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения гидродинамических качеств и уменьшения потерь от ударов плицы при заходе в воду, вдоль кромок плицы прикреплены вспомогательные лопасти, расположенные к ней под углом и образующие с плицей свободный, в виде шели, проход для воды.

Металлическая плица повышенного упора Металлическая плица повышенного упора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх