Стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

110 501329

Союз Саввтскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1865084/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Клв G 01М 17/06

Государственный комитет

Совета Министров CCCP по делам нэобрвтеннй и открытий (53) УДК 629.113.075. .001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. Я. Лукач и М. С. Царгородский (71) Заявитель Одесское конструкторско-технологическое бюро Государственного автотранспортного научно-исследовательского и проектного института (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения профилактики и диагностирования транспортных средств, а именно к стендам барабанного типа для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля.

Известны стенды для проверки,и регулировки управляемых колес автомобиля, содержащие раму, на которой смонтированы двигатель и измерительные беговые барабаны, установленные в опорах, подвижных вдоль оси вращения и включающих шариковые втулки и подшипники качения.

Целью изобретения является повышение долговечности опор, точности и стабильности измерений.

Это достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен дополнительными беговыми барабанами, соединенными с двигателем и связанными передачами с наружными обоймами шариковых втулок измерительных барабанов.

Передачи могут быть выполнены клиноременными.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Стенд выполнен в виде рамы 1, на которой смонтированы барабаны 2 и измерительные барабаны 3. Каждый барабан 3 своими цапфами 4 установлен в опорах, состоящих из шариковой втулки 5 и подшипника 6 качения, Барабаны 2 получают вращение от электродвигателя 7:и соединены клиноременными передачами 8 с наружными обоймами шариковых втулок.

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль въезжает управляемыми колесами на барабаны 2 и 3. Барабаны 2 начинают вращаться. Из-за наличия развала и схождения управляемых колес в зоне контакта шин

10 возникают боковые силы, смещающие измерительные барабаны 3, которые своими цапфами 4 воздействуют на датчики. Электрические сигналы датчиков воспринимают указательные приборы. По величине боковой силы судят о

15 правильности установки управляемых колес.

При вращении барабанов 2 клиноременная передача 8 вращает наружную обойму шариковой втулки 5 со скоростью, отличной от скорости вращения измерительных барабанов 3.

1. Стенд для проверки и регулировки управ25 ляемых колес автомобиля, содержащий раму, на которой смонтированы двигатель и измерительные барабаны, установленные в опорах, подвижных вдоль оси вращения и включающих шариковые втулки и подшипники качеЗО ния, отличающийся тем, что, с целью по501329 вышения долговечности опор, точности .и стабильности измерений, он снабжен дополнительными барабанами, соединенными с двигателем и связанными передачами с наружными обоймами шариковых втулок измерительных барабанов.

2. Стенд по п. 1, отл и ч а ющийся тем, что передачи выполнены клиноременными.

Стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля Стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх