+оечная машина для очистки резервуаров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюе Соеетскик

Соыиэлистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 474463 (22) Заявлено 12.05.71 (21) 1655143/11 с присоединением заявки ¹

10судерстеениыЙ кеиитет (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 09.06.76

Сввете Мииистров СССР по пелли изоеретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Я. Г. Файнберг и Л. Ч, Дайнаускас (71) Заявитель (54) МОЕЧНАЯ МАШИНКА ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЗЕРВУАРОВ

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к моечным машинкам для очистки резервуаров нефтеналивных судов.

Известны моечные машинки для очистки резервуаров по авт. св. № 474463, содержащие гидромонитор с поворотным соплом и привод, состоящий из двигателя и устройства для сообщения гидромонитору циклического вращательного и возвратно-поступательного движения. При этом привод выполнен в виде реверсивной гидротурбины, связанной посредством волнового редуктора с ходовым винтом, размещенным в неподвижной гайке и взаимодействующим посредством шарнирно-рычажного механизма с поворотным соплом гидромонитора, на противоположном конце винта установлена шайба, взаимодействующая с двухпозиционным переключающим клапаном гидротурбины.

Кроме того, переключающий клапан выполнен с двумя нажимными рычагами в виде плоских пружин, снабженных нажимными роликами, взаимодействующими с шайбой ходового винта.

Однако такие моечные машинки недостаточно эффективны вследствие невозможности избирательного изменения скорости перемещения струи моющей жидкости в зависимости от степени загрязнения отмываемых участков, их расположения в резервуаре и характера.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки резервуаров.

Для этого моечная машинка снабжена механизмом программного управления, выполненным в виде двух профильных кулачков, взаимодействующих друг с другом и с поворотным рычагом, шарнирно-закрепленным в корпусе машинки и воздействующим на иглы регулирующих дросселей, установленных на трубопроводах гидротурбины.

На фиг. 1 изображена моечная машинка с механизмом программного управления, разрез; на фиг. 2 — механизм программного управления, разрез по А — А на фиг. 1.

Гидромонитор 1 установлен стационарно внутри танка и соединен с переносным силовым приводом 2, расположенным на палубе судна 3. Реверсивная гидротурбина 4 привода установлена на входном валу волнового редуктора 5, связанного через угловую зубчатую передачу с ходовым винтом 6. Ходовой винт установлен в неподвижно закрепленной гайке 7 и связан со штангой 8 гидромонитора.

На ходовом винте 6 имеется профильный кулачок 9, предназначенный для воздействия через поворотный рычаг 10 с укрепленным па нем профильным кулачком 11 на иглы регулируемых дросселей 12 и 13. При этом проЗ0 филь кулачка 9 определяет программу изме510406 нения скорости перемещения сопла в зависимости от угла поворота гидромонитора в горизоптальнои плоскости, а профиль кулачка

11 — программу изменения скорости перемещения сопла в зависимости от угла подъема сопла.

Рычаг 10 выполнен поворотным вокруг оси

14. Дроссели 12 и 13 предназначены для изменения количества воды, подаваемой по трубопроводу 15 через переключающий клапан

16 на сопло 17 прямого хода или сопло 18 обратного хода гидротурбины.

Моечная машинка работает следующим образом.

Вода под давлением поступает в одну из полостей переключающего клапана 16 и далее к соответствующему соплу гидротурбины

4, вызывая вращение последней. Гидротурбина через волновой редуктор и угловую передачу приводит во,вращение ходовой винт 6.

Ходовой винт, вращаясь, перемещается поступательно вверх и вниз в зависимости от направления вращения благодаря взаимодействию с неподвижной гайкой 7, в которую он завернут. Вращательное движение винта вызывает поворот гидромонитора вокруг вертикальной оси. Поступательное движение винта вызывает с помощью кривошипно-шатунного механизма изменение угла наклона сопла гидромонитора к горизонтальной плоскости.

При вращении и поступательном перемещении ходового винта 6 профильный кулачок 9 вращается и перемещается вместе с ним вверх, либо вниз, взаимодействуя с профильной поверхностью кулачка 11. Программы, заданные профильными кулачками 9 и 11, суммируются и посредством поворотного рычага

10 передаются на иглы регулирующих дросселей 12 и 13. В результате изменяется количество воды, подаваемой на гидротурбину 4 и, соответственно, скорость ее вращения, а вместе с тем и скорость вращения и поступательного движения ходового винта 6. Таким образом устанавливается требуемая угловая скорость перемещения сопла в любой точке описываемой им сферы.

Программа изменения этой скорости сосгавляется таким образом, чтобы скорость пе15 ремещения сопла, а следовательно и продолжительность мойки были оптимальными для каждого участка обрабатываемой поверхности танка в зависимости от степени загрязненности, характера поверхности и расположения

20 участка относительно сопла гидромонитора.

Формула изобретения

Моечная машинка для очистки резервуаров

25 по авт. св. № 474463 (по заявке № 1628164/

/27-11), отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, она снабжена механизмом программного управления, выполненным в виде двух профильных кулач30 ков, взаимодействующих друг с другом и с поворотным рычагом, шарнирно-закрепленным в корпусе машинки и воздействующим на иглы регулирующих дросселей, установленных на трубопроводах гидротурбины.

510406

5 7О

+uz. 2

Редактор Н. Аристова

Корректор О. Тюрина

Заказ 1211/7 Изд. № 1267 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Новак

Техред Т. Лященко

18

+оечная машина для очистки резервуаров +оечная машина для очистки резервуаров +оечная машина для очистки резервуаров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов
Наверх