Устройство для промывки междудонных отсеков судов

 

Союз Советскин

Социалистимескин

Республик

ОПИСАНИЕ изоы чтения

Х а@ ОSCSOaaV Ca ga1aaenSЮ

«» 677991 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 18.10.77(21) 2531710/27 11 (51) М. Кл

В 63 В 57/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный квинтет

СССР но делам нзобрвтеннй н аткрытнй (53) УДК 629. 12. ,0 1 1.5 23;621, . 79. 024. 2(088. 8) Опубликовано 05.08.79Бюллетеиь № 29

Дата опубликования описания 08;08.7

A. И. Боровский; О. В. Кортнев и С. А. Талипов (72) Авторы изобретения

Астраханское центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО EUIH

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для

:промывки междудонных отсеков судов.

Известно устройство для промывки междудонных отсеков судов, содержашее корпус с соплами, к которому прикреплен стальной канат, намотанный на лебедку, причем корпус смонтирован с возможностью передвижения в междудонных отсеках судов через вырезы в шпангоутах (lg.

Однако такое устройство .не обеспе« чивает аффективной промыки отсеков.

Бель изобретения - повышение качества промывки междудонных отсеков.

Бля этого корпус.выполнен пустотелым и открытым с одной стороны, носовая часть корпуса выполнена конусообразной, а сопла - кольцевой формы„ при этом поперечное сечение корпуса т(мает форму вырезов в шпангоутах.

На фиг. 1 изображено устройство для промывки междудонных отсеков судов, обший вид; на фит. 2 — устройство в

ПРОМЫВКИ МЕЖПУПОННЫХ ОТСЕКОВ

СУДОВ

2 междудонном отсеке судна, продольный разрез; на фиг. 3 - комплект устройств в междудонноа отсеке судна, вид сверху.

Устройство содержит корпус 1, выполненный открытым с одного конца и в виде конуса с другого. Ниффузор 2, донышко 3 и вырез по периметру корпуса образуют сопло кольцевой формы 4.

Поперечное сечение корпуса выполнетв но по форме вырезов в шпангоутах судна с учетом зазора, необходимого для свободного прохода устройства через вырезы.

Корпус, длина которого несколько больше расстояния между шпангоутами, ! состоит издвух или более секций, которые между собой центруются заточками и стягиваются канатом, один конец кото рого закрепленк донышку, а второй крепится к ребрам 5 последней сектии, например,при помоши резьбового штыря а гайки, Один конец каната 6, намотаииогона барабан лебедки 7, установленной

677991 на месте крышки лаза из кафферлама в междудонный отсек, закреплен на баране лебецки, а второй, разветвпенный,за ушки 8 корпуса.

Устройство устанавливается в коридоре межцудонного отсека B спецуюшей поспеловатепьности.

Через паз из каффердама в междудон, ный отсек устройство вводят в первый ящик междудонного отсека так, чтобы носовая конусная часть корпуса 1 по-- пала в паз шпангоута, затем на место крьплки лаза устанавпивают лебедку 7, предварительно прикрепив разветвлен ный конец каната 6 к ушкам 8 корпуса l.

Устройство устанавливается так, что поток воды входит через торец в корпус 1 и выходит из него через сопла 4, образованные диффузором 2 и донышком

3, в виде струй в спедуюший ящик. Улерживается устройство в соответствуюшем положении канатом 6 лебедки 7.

По мере отпускания каната 6 устройство двигается по ходу потока, при етом выходящие струи воды поспедовательно моют поверхности обрабатываемого яшика междудонного отсека. Пройдя яшик на всю дпину, устройство возврашают назад и осушествпяют аналогичнуюю пр омыв ку очере лн ого яшика.

Промывку междулонных отсеков судов осушествпяют следующим образом.

Создают циркуляцию в междудонном отсеке, используя одновременно три устройства 9-13., установленные в каждом продольном коридоре.

Устройства 9 и 10 устанавливают так, что они закрывают проход воды через лазы в шпангоутах, а третье устройство 11 выходяшими из него струями воды последовательно моет поверхности обрабатываемого яшика междудонного отсека. Направпение движения потока воды показано на фиг, 3 стрелками.

После возврашения yr:òðîéñòâa 11 назад осушествпяют аналогичную промывку очередного яшика устройством 10, а затем устройством 9.

После промывки трех яшиков все устройства переставпяют путем отпускания каната с пебелок в вирезы спедуюшего

10 шпангоута, и промывка очередных яшиков ведется анапогично промывке предыдуших. .Применение устройства повысит эффективность промывки междудонных отсеков

15 судов. Интенсивность промывки каждого промываюшего яшика возрастает благодаря тому, что через него пропускается вся вода, т.е. в три раза больше, чем при циркуляции, и при этом вода направ20 ляется в виде струй последовательно на все. цромываемые поверхности.

Формула изобретения

Устройство дпя промывки междудонных отсеков судов, содержащее корпус с соплами, к которому прикреплен стальной канат, намотанный на лебедку, причем корпус смонтирован с возможностью перецвижения в междудонных отсекак судов через вырезы в шпащ оутах, 1 Ф отпичаюшееся тем,что,с цепью повышения качества промывки межлулонных отсеков, корпус выполнен пусто35 тепым и открытым с одной стороны, носовая часть корпуса выполнена конусообразной, а сопла - кольцевой формы,--.при этом поперечное сечение имеет форму вырезов в шпангоутах.

Источники информации, принятые во внимание lIp8 экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 125157, кп. В 63 В 57/02, 1959.

677991

Фиг. 2

Фиг. Я

Составитель В. Макеев

Редактор Ж, Рожкова Техред Л. Алферова Корректор Н. Степ

Заказ 4487/11 Тираж 514 Подписное

БНИИПИ r< ñóäàðñòâåííoãî комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для промывки междудонных отсеков судов Устройство для промывки междудонных отсеков судов Устройство для промывки междудонных отсеков судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов

Танкер // 874464
Наверх