Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений

 

Союз Советскнх

Сощнапистическкх

Республик

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

% ъ

Г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22)Заявлено 06.07.79 (21) 2790042/27-11 с присоелиненнехт заявки М (23) Приоритет— (51)M. Кл.

В 63 В 57/02

Гооударстееиый кокитет (53) УДК 629, ) 2.

° 011.523:621. .79.024.2 (088.8) во аелак изобретеиий н открытий

Опубликовано 15. 09. 81. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 16.09. 81 (72) Автооы изобретения

1

Ю.Г. Бибиков, Г.H. Сизов, О.Ф. Федосе ва. и В.А. Стручков;:

Московский филиал Ленинградского. института водного транспорта (7l) Заявитель (54} СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МЕЖДУДОННЫХ

БАЛЛАСТНЫХ ОТСЕКОВ ОТ ДОННЫХ

ОТЛОЖЕНИЙ

Изобретение относится к устройствам для очистки междудонных балластных отсеков нефтеналивного судна от остатков нефтегрузов и донных отложений в виде ржавчины и ила.

Известно судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений, смонтированное .на судне, имеющем междудонные балластные отсеки, соединенные попар" но между собой отверстиями в перебор- ках, и грузовой насос, содержащее каскадные отстойники, соединенные с носовыми балластными отсеками, т насос для подачи моющей жидкости (1 ).

Недостатком данного устройства являются большие эксплуатационные затраты, обусловленные непроизводительным расходом энергии и сложностью конструкции.

Цель изобретения — снижение экс10 плуатационных затрат.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленнымн на выходном конце напорного трубопровода грузового насоса эжектором, всасывающий патрубок которого размещен в нижней части балластного отсека, перепускными трубами с переборочными клинкетами, установленными на переборках отсеков, .а также допол- . нительной перепускной трубой, посредством которой носовой балластный отсек соединен с каскаднчм отстойником, при этом перепускная труба имеет форму колена, выходной конец которого направлен перпендикулярно к диаметральной плоскости судна.

Кроме того, в каскадных отстойниках установлены съемные отстойные щиты.

На чертеже представлена схема судового устройства.

Судовое устройства для очистки междудонных балластных отсеков от нефти, смонтированное на судне, имеющем междудонные балластные носовые отсеки 1 и кормовые отсеки 2, сое8634 диненные попарно между собой отверстиями в переборках 3, и грузовой насос 4, содержит каскадные отстойники 5, соединенные с носовыми балластными отсеками l, и насос для подачи моющей жидкости 6. На выходном конце напорного трубопровода грузового насоса 4 установлен. эжектор 7, всасывающий патрубок которого размещен в нижней части балластного отсека 2. На переборках отсеков установлены перепускные трубы 8 с переборочными клинкетами 9. Дополнительная перепускная труба 10 с переборочным клинкетом 1! соединяет носовой балластный отсек с каскадным отстойником 5. Каскадные отстойники

5 соединены переборочными клинкетами

12. Перепускные трубы 8 и 10 имеют форму колена, выходной конец которого направлен перпендикулярно к диаметральной плоскости судна для обеспечения равномерности потоков по междудонному пространству, Устройство содержит эжектор 13 для удаления части загрязненной моющей жидкости и трубопровод 14 для подачи моющих средств.

В каскадных отстойниках 5 установлены съемные отстойные щиты 15 для задержки донных отложений, закрепленные на стойках паровых змеевиков системы подогрева груза. Моющая жидкость находится в каскадных отсеках

5, соединенных между собой переборочными клинкетами 12. Там она нагревается до необходимой температуры с использованием судовой системы подогрева груза и, в случае необходимости, с использованием пародателя.

Путем открытия переборочного клинкета ll в носовой шахте носового междудонного балластного отсека 1 через перепускную трубу 10 осуществляется

его заполнение с одновременной подпиткой моющим составом или растворителем по трубопроводу 14 и через переборочный дистанционно управляемый клинкет 9 с перепускной трубой 8 заполнение кормового междудонного балластного отсека 2. К моменту окончания заполнения балластных отсеков одного борта эжектором 7 начинается откачка моющей жидкости из междудонных балластных отсеков 1 и 2. Одновременно закрытием клинкета 11 осуществляется прекращение подачи моющей жидкости в носовой балластный отсек 1, начинается опорожнение. Рабочей жидкостью эжектора 7 является моющая жидкость, взятая из каскадного

56 4 отстойника 5 грузовым насосом 4. Слив из эжектора 7 осуществляется в отстойник 5. После окончания опорожнения в отстойниках 5 осуществляется отстой моющей жидкости и откачка эжектором 13 части загрязненной моющей жидкости на отстой и фильтрацию в плавучие или береговые емкости с одновременным пополнением такого же количества чистой моющей жидкости в каскадный отстойник 5.

В этот период осуществляется аналогичная операция по заполнению и откачке балластных отсеков противоположного борта и т.д. После осуществления определенного количества циклов заполнение — опорожнение очистка от основной массы нефтепродуктов и донных отложений заканчивается. Моющая жидкость грузовым насосом 4 откачивается в баржу-амбар или береговые емкости, Формула изобретения

l . Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений, смонтированное на судне, имеющем междудонные балластные отсеки, соединенные попарно между собой отверстиями в переборках. грузовой насос, содержащее каскадные отстойники, соединенные с носовыми балластными отсеками, и насос для подачи моющей жидкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения эксплуатационных затрат, оно снабжено установленными на выходном конце напорного трубопровода грузового насоса эжектором, всасывающий патрубок которого размещен в нижней части балластного отсека, перепускными трубами с переборочными клинкетами, установленными на переборках отсеков, а также дополнительной перепускной трубой, посредством которой носовой балластный отсек соединен с каскадным отстойником, при этом перепускная труба имеет форму колена, выходной кой нец которого направлен перпендикулярно к диаметральной плоскости судна.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что. в каскадных отстойниках установлены съемные отстойные щиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рабей И.Л., Сизов Г.Н. Специальные системы нефтеналивных судов.

Л., "Судостроение", 1966, с. 140-145.

863456

Составитель Н. Никитина

Редактор Л. Плисак Техрел 3. Фанта Корректор М. Демчук

Заказ 7679/3) Тирах 492 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

«)13035 Москва Ж-35 Ращская наб. Б. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений Судовое устройство для очистки междудонных балластных отсеков от донных отложений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов

Танкер // 874464
Наверх