Машинка для мойки емкостей

 

:ВСП.. О.:ОЗН" Л ио, -житно-...;-- - ;,::..кюй

О П И С А Н,582140

ИЗОБРЕТЕН

Сок1а Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕД (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.76 (21) 2372525/ с присоединением заявки гЕ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллет (45) Дата опубликования описания

1) М. Кл. - В 63В 57/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР

) УДК 629.123,56:621. .79.024.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

H. C. Калинин, 11. Г. Коган и 1 . М. Хаис (71) Заявитель (54) МАШИНКА ДЛЯ МОЙКИ ЕМКОСТЕЙ

Изобретение относится к стройствам для очистки топливных и грузовых танков нефтеналивных судов, в частности к машинкам для моики емкостей.

Известна машинка для мойки емкостей с приводом от реактивных сил истечения моющей жидкости, содержащая регулятор скорости вращения сопл (1).

Однако эта машинка конструктивно сложна.

Известна MBIIIHHKa для мойки емкостей с приводом от реактивных сил истечения моющей жидкости, содержащая регулятор скорости вращения сопл, выполненный в виде приводного от эксцентрика масляного насоса со сдвоенным поршнем и дросселем для гидравлического торможения, установленным в канале, соединяющем полости поршней (2j.

Однако эта машинка малонадежна из-за невозможности компенсации протечек масла между поверхностями сдвоенного поршня и цилиндра, качество мойки снижено из-за скачкообразного перемещения сопл в момент изменения направления движения сдвоенного поршня, кроме того, выполнение эксцентрика в виде копира с внутренним пазом повышает трудоемкость изготовления устройства.

Цель изобретения — повышение качества мойки, надежности работы и снижение трудоемкости изготовления машинки.

Для этого машинка снабжена дополнптельЕЕЫМИ СДВОЕЕ1НЫЗ1П 11ОРШНЯМИ И ЛСЕIССТКОВЫМИ клана»амп, причем в сдвоснных поршнях выпол1 i»II cT)l.ci, ÷àòûå вырезы в месте соедп5 iic»I, 5l i» ; с эксцс ITplilloII, а H 12cJI5IH051 HBcoсс — дополп11тсльныс каналы, соединяющие

Ho locTli дополнительных сдвоснных портцнс11 мсекдЕ сооои> Hpll э 1 ом лшlестковые клапаны у становлснbl на торцах сдвоенных поршнеи, и сдвоенные поршни расположены под прямым углом один к друЕому.

;Ia фиг. l изооражено устройство, общий вид; на Ериг. 2 — разрез по a — А на фиг. 1; на фиг. — разрез по b — b на фьг. и, .11ашинка для мойки состоит из неподвижного корпуса i, подвиекного корпуса 2, поворотнои I.оловки 3 с соплами 4. геа корпусе 1 имеется нецодви кная коническая шестерня 5, на головке 3 — коническая шестерня б, находящаяся в зацеплении с шестернеи 5. и нпжнеи части корпуса 2 установлен регулятор 7 скорости, скрепленный с корпусом 2.

Регулятор скорости состоит из корпуса 8 с надетым на него конусным стаканом Ь .

25 Корпус 8 выполнен с цилиндрическими полостями, в которых расположены накрест сдвоенные лежащие поршни 10 и 11 (количество поршней может быть и больше двух).

Поршни 10 и 11 имеют ступенчатые вырезы в

30 средней части и боковыми поверхностями вы582140 реза охватывают подшипник 12, насаженный на неподвижный эксцентрик 13. Поршень 10 состоит из двух частей: самого поршня 14 и донышка 16 поршня, закрепленного гайкой

l6. Корпус 8 закрыт крышкой 1/. На торцовых плоскостях поршней имеются пластинчатые резиновые лепестковые клапаны 18Ä прикрывающие отверстия 19 в поршнях. На пересечении перепускных каналов 20 установлен поворотный дроссель 21, имеющий несколько калиброванных отверстий 22 для регулировки числа оборотов сопл. BG в нутреннюю полость корпуса 8 залито масло.

11од действием реактивных сил струй воды, выходящих из сопл 4, головка 3 с шестерней

6, корпусом 2 и прикрепленным к корпусу 2 регулятором 7 скорости начинает вращаться вокруг корпуса 1 и прикрепленного к нему эксцентрика 13. 11оршни 10 и ll, охватывающие подшипник, надетый на эксцентрик 13, при вращении регулятора 7 скорости получают возвратно-поступательное движение и вытесняют масло из полости под поршнем через отверстие 22 в дросселе 21 по каналу 20 в другую полость под поршнем с противоположнои стороны, Благодаря увеличению сопротивления масла при проходе через отверстия в дросселе регулируется число оборотов и сопл.

Для создания стабильного числа оборотов соал установлен узел подпитки маслом полостеи под поршнями в виде клапана 18, прикрывающего отверстия 19 на донышке поршня.

В результате применения изобретения технико-экономическая эффективность достигается сокращением времени мойки за счет равномерното вращения сопл и повышением качества мойки, значительным увеличением моторессурса и надежности в работе.

Формула изобретения

Машинка для мойки емкостей с приводом

10 от реактивных сил истечения моющей жидкости, содержащая регулятор скорости вращения сопл, выполненный в виде приводного от эксцентрика масляного насоса со сдвоенным поршнем и дросселем для гидравличе15 ского торможения, установленным в канале, соединяющем полости поршней, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения качества мойки, надежности работы и снижения трудоемкости изготовления моющей машинки, 20 она снабжена дополнительными сдвоенными поршнями и лепестковыми клапанами, причем в сдвоенных поршнях выполнены ступенчатые вырезы в месте соединения их с эксцентриком, а в масляном насосе — дополнительные

25 каналы, соединяющие полости дополнительных сдвоенных поршней между собой, при этом лепестковые клапаны установлены на торцах сдвоенных поршней, а сдвоенные поршни расположены под прямым углом один к

30 другому.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР М 210684, кл. В 63В 57/02, 18.06.66. з5 2. Авторское свидетельство СССР Мо 135357, кл. B 63В 57/02, 06.06.60.

582140

7 ...

А-Я

19 !

Л7 Zi ZZ ZZ

Фиг.Я

Редактор Т. Горячева

Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Заказ 2589/6 Изд. № 945 Тираж 563 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Макеев

Техред Е. Агафонова е—

Ял,. f

Машинка для мойки емкостей Машинка для мойки емкостей Машинка для мойки емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов
Наверх