Устройство для зачистки танковгрузовым hacocom

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз COSSTCKIIX

Социалистических

Респубпик

802129 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2778314/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 57/02

Государствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.79. .024 (088,8) Опубликовано 07.02.81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 ло делан изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

М. А. Перельман и B. H. Семенов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ТАНКОВ

ГРУЗОВЫМ НАСОСОМ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для зачистки танков.

Известно устройство для зачистки танков грузовым насосом, преимущественно центробежным, содержащее рециркуляционную цистерну, соединенную посредством всасывающего патрубка с грузовым насосом, и трубопровод, подсоединенный к цистерне через рециркуляционную трубу, воздухопровод, подсоединенный к верхней части цистерны, и механизм регулирования уровня жидкости в цистерне (1).

Известное устройство не обладает достаточной надежностью в работе и имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конст15 рукции и увеличение надежности в работе устройства.

Поставленная цель достигается тем, что механизм регулирования уровня жидкости установлен внутри рециркуляционной цистерны и состоит из поплавка с тягой и жест- 20 ко установленных на одной оси противовеса и дискового затвора, и уравновешиваюшего поворотного сектора с упорными штырями, свободно сидящего на этой оси, причем ось закреплена на выходе рециркуляцианной трубы, а дисковый затвор расположен внутри трубы, при этом поплавок связан с поворотным сектором, посредством тяги.

Кроме того, устройства снабжено дополнительной емкостью. сообщающейся с рециркуляционной цистерной и дополнительной тягой с рычагом, при этом поплавок размешен в дополнительной емкости и связан с поворотным сектором посредством дополнительной тяги и рычага, соединенных с поплавком.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2-механизм регулирования уровня жидкости: на фиг. 3 — другой вариант принципиальной схемы устройства.

Устройство состоит из рециркуляционной цистерны 1 с рециркуляционной трубой 2. воздушной трубой 3, с невозвратным клапаном 4, подведенным к напорной части грузового трубопровода 5, идушего от грузового насоса 6 и снабженного невозвратным клапаном 7, шарнирно закрепленного в рециркуляционной цистерне рычага с поплавком 8, соединенного с тягой 9, имеющей продоль802129

H) ю прорезь, которая шарнирно соединена с уравновешенным поворотным сектором !О с упорами 11 свободно сидяшим на оси !2, перпендикулярной оси рециркуляционной трубы. На этой оси неподвижно посажен перекидной противовес 1, а также дисковый затвор 14, расположенный на выходе из рециркуляционной трубы 2.

В верхней части рециркуляционной цистерны расположен распределитель-успокоитель потока 15, представляющий собой карман, образованный дуговой перфорированной обечайкой, боковыми стенками и днигце м.

Он предусмотрен для того, чтобы рассредоточить компактную струю жидкости, поступаюгцей в рециркуляционную цистерну 1.

I!a фиг. 3 показан другой вариант устройства. предусмотренный для тех случаев, когда!fo условиям расгюложения цистерны 1 ее габариты приходит я ограничивать по диаметру, что мож "i привести к уменьшению возможности рассре: ото и ния стру!i жидкости, поступающей B нее при помоши распределиTeëя-успокоителя потока.

По этому варианту устройство снабжено дополнительной емкостью 16, сообшаюшейся с рециркуляционной с цистерной 1, и дополнительной тягой 17 с рычагом 18, при этом поплавок размещен в дополнительной емкости 16, шарнирно-связанной с тягой 9, которая связана с уравновешенным поворотным сектором 10 через качаюгцийся рычаг 18 и дополнительную тягу 17.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе грузового касоса 6, т.е. при наличии достаточно высокого уровня откачиваемой жидкости в разгружаемом танке, рециркуляционная цистерна

1 заполнена жидкостью и рычаг с поплавком 8 находится в верхнем положении, вследствие чего дисковый затвор 14 закрыт.

В конце процесса выгрузки танков, при понижении уровня в рециркуляционной цистерне 1 и прохватывании воздуха в приемный трубопровод грузового насоса 6 и рециркуляционную цистерну, происходит прекращение всасывания насоса и опустившийся в нижнее положение рычаг с поплавком 8 через тягу 9 начинает поворачивать уравновешенный поворотный сектор 10, который правым ш гырем упирается в перекидной про= тивовес 13, переводит его за вертикальное положение и обеспечивает его дальнейший поворот вниз рывком, под действием груза противовеса. При этом ось 12 поворачивается до упора, обеспечивая полное открытие дискового затвора 14.

Через рециркуляционную трубу 2 жидкость из напорной части грузового трубопровода 5 поступает в рециркуляционную цистерну 1. Одновременно с этим воздух, находяшийся в цистерне 1, вытесняется через выпускную воздушную трубу 3, снабженную невозвратным клапаном 4, в опустошившийся от жидкости грузовой трубопровод 5.

При этом грузовой насос 6 возобновляет свою работу, а воздух, поступивший в грузовой трубопровод 5 вместесперекачиваемой жидкостью, удаляется через невозвратный клапан 7.

Одновременно с этим рычаг с поплавком

8, прийдя в верхнее положение в результате всплытия поплавка, обеспечивает перекрытие рециркуляционной трубы дисковым затвором 14. При возобновлении прохвата воздуха весь описанный цикл повторяется.

Работа устройства, выполненного по другому варианту, проводится в такой же последовательности и принципиально ни ipм не отличается от работы устройства по первому варианту.

Положительный эффект данного устройстза заключается в упрошении конструкции, повышении надежности в эксплуатации устроиства, особенно при перекачивании высокоьязких, легк, застывающих при охлаждении жидкос1ей, 1сньшении необходимого пространства для размешенпя узлов устроиства.

Применение данного изобретения целесообразно как при строительстве новых, так и при модернизационном ремонте построенных морских танкеров.

Формула изобретения

1. Устройство для зачистки танков грузовым насосом, преимушественно центробежным, содержащее рециркуляционную цистерну, соединенную посредством всасывающего патрубка с грузовым насосом, и напорный трубопровод, подсоединенный к цистерне через рециркуляционную трубу, воздухопровод, подсоединенный к верхней части цистерны, и механизм регулирования уровня жидкости в цистерне, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и увеличения надежности в работе устройства, механизм регулирования уровня жидкости установлен внутри рециркуляционной цистерны и состоит из поплавка с тягой и жестко установленных на одной оси противовеса и дискового затвора и уравновешивающего поворотного сектора с упорными штырями, свободно сидящего на этой оси, причем ось закреплена на выходе рециркуляционной трубы, а дисковый затвор расположен внутри трубы, при этом поплавок связан с поворотным сектором посредством тяги.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной емкостью, сообщающейся с рециркуляционной цистерной, и дополнительной тягой с рычагом, при

802129 этом поплавок размещен в дополнительной емкости и связан с поворотным сектором посредством дополнительной тяги и рычага, соединенных с поплавком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США № 3381б18, кл. 103 — 113, 19б7.

802129

Составитель Т. Снегирева

Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

3 аказ 10042/19 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для зачистки танковгрузовым hacocom Устройство для зачистки танковгрузовым hacocom Устройство для зачистки танковгрузовым hacocom Устройство для зачистки танковгрузовым hacocom Устройство для зачистки танковгрузовым hacocom 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов

Танкер // 874464
Наверх