Складывающаяся крыша кузова транспортного средства

 

О П И C А Н И Е (>>5)(gpss

ИЗОБРЕТЕН ИЯ овз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12.00.73 (21) 1906708/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл. В 60 3 7 3-2

Государственный ноинтет

Совета Мнннстров СССР по девон нзооретеенй н открытнй (43) Опубликовано 25.04.766юллетень № 15 (53) УДК 629.113:011..643(088.8) (45) Дата опубликовании описании 13.09.76 (72) Авторы изобретения

Б. A. Артемов и Г. Г. Тимофеев (71) Заявитель Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (54.1 СКЛАДЫВАЮ1ЦАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА рычаги одной пары связаны между соб-1 пружиной„а в местах крепления их к по;,. . речным балкам имеются упоры.

На фиг. 1 изображена установка скл,.— цывающейся крыши на кузове транспорт;;.о..о средства, в аксонометрии; на фиг. 2 дана пространственная кинематическая схема механизма открывания крыши, в аксонометрии; на фиг. 3 изображен вал управления механизма открывания, вид спереди, в

Изобретение касается транспортного машиностроения, а именно складывающихся крыш, например, автомобилей, прицепов или полуприцепов.

Известна склацывающаяся крыша, содержа- о щая мягкий тент, закрепленный на подвижных дугах, поперечные балки, перемешающиеся по продольным направляющим, механизм открывания крыши, имеющий вал, взаимодействующий через передачу с коль- ц> дами задней и передней дуг.

Цель изобретения - попеременное открывание переднего и заднего проемов кузова.

Это достигается тем, что механизм открывания крыши снабжен барабанами, по- 15 парно взаимодействующими посрецством торцовых кулачков с муфтами, установленными на валу с возможностью осевого перемещения и сблокированными между собой тягами и рычагами, на одном из которых 29 установлена подпружиненная рукоятка с фиксатором крайних положений.

Кроме того, для повышения надежности работы механизм открывания снабжен натяжным устройством, расположенным на перец-% ней стенке кузова и соцержаиим размелеиний в корпусе натяжной ролик, установленны- иа оси с подпружиненными концами, пер.-. :е1цгкапимися по прорезям, выполненным в:.орпусе.

Для уменьшения длины барабанов мехчнизма открывания рабочий профиль бараб,=.—

НоВ открывания крыши выполнен криволя-.- -ным.

Для обеспечения равномерности складывания тента поперечные балки снабже..".-. парами рычагов, каждая из которых шарнирно соединена одними концами между с-бой а другими — с соре.цними дугами, и". лг..

РиаметРальном РазРезе; иа фиг. 4 — то же> вид сверху; на фиг. 5 — разрез по А-А на фиг. 4; на фиг, 6 - фрагмент крайней дуги крыши с кареткой и ° крерлеЫ6м управляющего троса; на фиг». 7 — участок

Крыши с дугами в сль.ьжйнном состоянии; на фиг, 8 - узел Х на фиг. 7, в уйеличенном масштабе; на фиг. 9 - натяжное устройство, в,изоматрии.

Складываюц1аяся крыша (ск1. фиг, 1) 1О состоит из механизма открывания 1, дуг 2, подвижно соединенных с направляющими 3, изготовленными из швеллера или полузакры -. того профиля, Направляющие 3 закреплены на верхней обвязке кузова. Между подвижными!15 цугами установлены поперечные балки 4. Тент

5 крыши, изготовленный из еластичного ма териала, например брезента, жестко крепится к дугам и поперечным балкам.

; Механизм 1 состоит из вала 6 управления,!Ю уСтановленного в перед11ей части кузова в .подшипниках 7 без возможности осевого перемещения я четыреж тросов 8. Гросы 8 (см. фиг. 2) взаимодействуют с четырьмя парами направляющих блоков 9» с четырь=- 25

MR HBTé MH устройствам11 1 О.

Оба КОнца каждОГО трОса прикрепльены K концам крайних,цуг крыши попарно, T., КОнцы дВух тросОВ крепятся к зад11ей дуге а концы двух других — K перед11ей. Ка:-кдый „„Jj . трос Огибает по при пары направлRIGIHIIX бл=КОВ 9 И pOIIHKII Натя>КНЫ к ь,:СТТ>ой--:y ь О

HB Валу 6 управления Tpocal (см. фиг. 3-5) расположень1 два .Яевь1х 1 и цiai правых 12 перематываюл1их баоабаиа. % сВОбоднО враща1О1п11хся На валу и зчкреп ленных от осевь1Х перемещений с-, Опо>>иы1,1и кольцами 13 и 14, Барабан выполнен с переменным диамет-

Ром рабОчОй частп, >f>.1еньша>ощимся GT кРаев к сеРединеь чтОбы ooocI!cчпть постоян- ное сбегание Ароса K центру барабана. ь

Один торец перематывающего барабана

Выполнен в виде кулачковой полумуфты. Правый и левый бараоаны установлены кулачка- ми IIGIIapHo Один IGBOTp» I)1 дру1 Ому. Ме>кцу парами барабанов установлены кулаь1ков1,1е муфты 1 5 HB 1>>пс>ьька; 1 6 так ч ь о oaч гут передвигаться по валу в oceeoм неправ(1 ленни, Муфты 15 сблокированы между собой посредством рычагов 17> 18 и тяги 19.

Рычаги i крепятся к кронштейнам 20 пальцами 2 1 с г,йками 1,,р>а1 11 1 7 и ) 8 . 55 соединены с кулачкс.ными муфтами 1 э при помощи сухарей 22, Рычаг 18 имеет псдпру жиненную рукоятку 23 с фиксатором 24, ВХОДЯЩИМ В СООТВ1 ТС 1 и ЮЩИЕ ОТВЕРСТИЯ В

1.ронштейне 20 H жестко сс>сдинеш>ым с

4 кузово! 1. На правом конце вала 6 находится рукоятка 25.

Дуги 2 (см. фиг. 6) на концах имеют каретки 26 с горизонтапьными 27 и верТИЕаЛЬНЫМИ 28 рОЛИКамиь С ПОМОЩЬЮ КОТО ", ! рь1х они подвижно установлены внутри на-,. правляющих 3 (см. фиг. 1). K каретке

26 крепятся оба конца троса.

Поперечные балки 4 состоят из рычагов

29 (см. фиг. 7 и 8), шарнирно закреплен- ных в ушках ЗО, расйоложении на стойках, . подвщкных,цуг крыши. Крайние цуги несут на концах Но цва рычага с оцной сторонь1 цуги, средние цуги.— по четыре рычага, расположенные с двух стОрОн дуги. Рычаз H двух cooTÂaTGTB)÷ÎIHHK, дуг шарнирнО соединя1отся с дВуми KpoHIH тейнами 31, несущими полосу 32, к кетерой крепится тент 5. Y. рычагам 29 жест ®1 прикреплены упоры 33 с тем, чтобы при закрытой крыше верхний шарнир 34 был расположен выше оси шарниров рычагов в

>очках крепления к дугам. Каждые два сопряженные рычага соединяются пружиной растяжения 35.

Натяжное устройство 10 состоит из корпуса 36 (см.фиг. 9, и установлено в пем на оси 37 натяжного . ролика 38 с вс>зможпостью свободного вращения.

ПО(КОНцам ОСИ 37 ЙМЕЮТСЯ ОФВЕрстняь в котс>рыз вставляя>тся направляющие вин3 9, BBEpC>i fICIIIH-ia СР1»З;> GCH ГайКамя 40ь а сверху - c помощью головок к корпусу36.

Круглые цапфь. ocH свободно перемешают c я ч opельных отверс-> ях корпуса.

ТрарЕрса 41 жестко крепится к оси 37, подпружиненной пружипа1,1и 42. Натяжной

—,:l 1T 43 f олов11ОЙ ? .1".cò!;.0 соединен с траQfofccl1 =.— р а резьб»>вы1"! концОм вхОдит и

-.«;ладко»е отверстие корпуса. raéêa 44 винта упирается снизу в KG»oayc 36. Ось 37

Е."ТпжНОГС> Роь» .Ка С>аСПО11ОЖЕ11а ПЕРПЕНДПКУЙ . л "ьш1О 1:. Осп напраььляю>ць>чх блокОВ 9, На Л ., ИЕ цяуX. ьь- у>хьь>1 f>ьь": Т f F. СО= ца т

ppiaaпиОмеГ>нссгь цатя> 1енп = троса без перек:co!3 оси Батяжного ролика. Натяжной

f>Hнт 43 с>п> жит цля регулирОгки натяжениЯ ври недостаточном усиляH пружин и при слишком бОГ1ьшом вытягпвании управляю щего троса, Для открывания за,цнего проема крыши рукояткой 23 поворачивают, рычаг 18 .1РОТь1В ЧаСОВОй СТРЕ1>КИ ЦО ЗаЦЕПЛЕНИЯ КУлачков муфт 15 с кулачками 11евых бараба1 Оз 1 1 и фикс>1руют рукояткой В етОм пОлО

>КЕ»l !Iс!

11з11 атом барабаны 11 вращаются вместе в»11ом 6.1>рац1ают пукоЯ "ку 2 1 вала (если ь смотреть на вал сп стороны рукоятки) по часоСоставитель

Д. Сайкина

Е.Петрова РР " М ЛеиееРкаа"

Редактор. @, Иад. М 1ЬИ

Подписное

Тираж =. .3l

Заказ f886

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складывающаяся крыша кузова транспортного средства Складывающаяся крыша кузова транспортного средства Складывающаяся крыша кузова транспортного средства Складывающаяся крыша кузова транспортного средства Складывающаяся крыша кузова транспортного средства Складывающаяся крыша кузова транспортного средства Складывающаяся крыша кузова транспортного средства Складывающаяся крыша кузова транспортного средства Складывающаяся крыша кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх