Защитный навес для транспортного средства

 

О П И С А Н Я .Ф

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.78 (21) 2699040/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10,80 (51) М. Кл з

В 60J 7/12

Государственный комитет

СС,С,Р (53) УДК 629.113.011. .64:625.748. .25 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. И. Крупко, В. Д, Котенко и М. И. Савкин,(71) Заявитель (54) ЗАЩИТНЫЙ НАВЕС ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от воздействия внешней среды.

Известен тент для защиты транспортного средства от воздействия внешней среды, 5 включающий жесткий каркас, выполненный из стержневых телескопических элементов, и гибкое полотнище (1).

Недостатком указанного тента является то, что для его эксплуатации необходимы 10 монтажные и демонтажные работы и значительные затраты времени.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является защитный навес для транспортного средства, например жи- 15 лого прицепа, содержащий жесткое покрытие, связанное со стойками каркаса, шарнирно закрепленными на крыше транспортного средства (2).

Каркас навеса состоит из поперечных и продольных труб. Защитный навес закреплен на транспортном средстве посредством стяжек.

Указанный навес неудобен в эксплуата- 25 тии, так как его необходимо разбирать н собирать, что связано со значительными затратами времени и ручного труда. При этом не обеспечивается перемещение прицепа с установленным на нем навесом, а также 30 необходимо наличие места для укладки и хранения каркаса, жесткого покрытия и стяжек в разобранном виде.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации навеса путем обеспечения его механизированной укладки на крышу транспортного средства без последующего монтажа.

Указанная цель достигается тем, что жесткое покрытие выполнено составным из центральной панели и шарнирно связанных с ней боковых панелей, а центральная панель снабжена механизмом ее перемещения, состоящим из приводного устройства, центрального продольного стержня, связанного концами с поперечно расположенными передним и задним поворотными валами, на которых жестко закреплены упомянутые стойки, симметрично расположенные относительно центрального стержня, при этом верхние концы стоек шарнирно связаны с центральной панелью, боковые панели снабжены опорами для установки их в рабочее положение, а на крыше транспортного средства закреплены упоры под указанные стойки, Приводное устройство состоит из рукоятки, связанной с винтовой парой, на свободном конце винта которой закреплена обойма, а на упомянутом переднем валу за768663

3 креплена тяга, жестко связанная с обоймой.

Продольный стержень выполнен регулируемым по длине.

На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства с защитным навесом в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — вид

А фиг. 1; на фиг. 3 — общий вид защитного навеса в рабочем положении; на фиг.4— вид Б фиг. 3; на фиг. о — вид В фиг. 3; на фиг. 6 — сечение à — Г фиг. 3; на фиг. 7— сечение Д вЂ” Д фиг.. ; на фиг. 8 — сечение

Š— Е фиг. 4; на фиг. 9 — сечение Ж вЂ” 5K фиг. 3; на фиг. 10 — общий впд защитного навеса в транспортном положении; на фиг. 11 — вид 3 фиг. 10.

Защитный навес 1 транспортного средства 2 закреплен на его крыше. Он содержит центральную панель 3 и две боковые панели 4, соединенные с центральной панелью 3 при помощи петель 5.

В рабочем положении центральная панель 3 размещена над крышей кузова, а боковые панели 4 откинуты и зафиксированы с помощью кронштейнов 6 в клипсах 7 (фиг. 2, 6), установленных на наклонных частях крыши.

Центральная панель 3 установлена на крыше транспортного средства с помощью стоек 8 (фиг. 3), передних рычагов 9, жестко связанных с передним поворотным валом 10, и задних рычагов 11, жестко связанных с задним поворотным валом 12.

Стойки 8 расположены между передними 9

° и задними 11 рычагами и разнесены по краям крыши кузова транспортного средства.

Нижние концы стоек 8 шарнирно закреплены посредством пальцев 13 в опорах 14, непосредственно установленных на крыше, а верхние концы стоек 8 также посредством пальцев закреплены в опорах 15, неподвижно установленных на центральной панели 3, Передний и задний поворотные валы 10 и 12 установлены подвижно в опорах 16, закрепленных на крыше кузова. Верхние части рычагов 9 и 11 шарнирно закреплены в опорах 17 (фиг. 7), неподвижно установленных на центральной панели 3.

К переднему поворотному валу 10 (фиг. 3, 4 и 8) с жестко закрепленными на нем передними рычагами 9 приварены щеки 18, соединенные посредством пальца 19 с одним концом продольной тяги, выполненным в виде проушины 21, и с центральным продольным стержнем 22, один конец которого выполнен в виде вилки 23. Второй конец указанного стержня 22, выполненный в виде проушины 24, соединен также посредством пальца 19 со щеками 25, которые приварены к поворотному валу 12.

Продольный стержень 22, связывающий между собой передний и задний поворотные валы, выполнен регулируемым по длине. Указанную регулировку производят посредством резьбовой втулки 26.

Второй конец продольной тяги 20 (фиг. 9), выполненный в виде петли 27, 5 связан при помощи пальца 28 с обоймой 29 приводного механизма 30. Приводной меха-. низм 30 навеса закреплен на крыше транспортного средства болтами и представляет собой винтовую пару, состоящую из винта

10 31 и резьбовой втулки 32, запрессованнойв корпусе 33. Винтовая пара выполнена с трапецеидальной резьбой. На свободном конце винта 31 приводного механизма 30 закреплена обойма 29, а другой конец вин15 та связан с рукояткой 34, преобразующей вращательно-поступательное движение винта в поступательное движение обоймы.

Для фиксации защитного навеса в рабочем положении рычаги 9 и 11 выполнены

20 с односторонними упорами в виде опорных плоскостей «и», переходящих затем в радиусную часть (фиг. 8).

Таким образом, в рабочем положении защитного навеса передние 9 и задние 11 ры25 чаги, а вместе с ними и стойки 8 занимают вертикальное положение и своими опорными плоскостями «и» сопряжены с неподвижными опорами 16, закрепленными на крыше транспортного средства.

30 Складывание защитного навеса производится следующим образом.

Кронштейны 6 высвобождаются из клипсов 7, боковые панели 4 складываются на верхнюю поверхность центральной панели

35 3. Кронштейны 6 укладываются в углубления, выполненные на нижней поверхности панелей 4, и фиксируются в клипсах 35 (фиг. 10), При вращении рукоятки 34 приводного

40 механизма 30 винт 31 через обойму 29 передает усилие продольной тяге 20 и центральному продольному стержню 22. Так как между осями вращения продольной тяги 20, стержня 22 и осями вращения пово45 ротных валов 10 и 12 имеется изменяющееся плечо «к» (фиг. 8), то от усилия, создаваемого винтом 31, возникает крутящий момент, воздействующий на поворотные валы 10 и 12 и поворачивающий их и же50 стко связанные с ним передние и задние рычаги. Валы 10 и 12 (фиг. 3 и 11) поворачиваются до тех пор, пока неподвижные опоры 15 и 17, закрепленные на центральной панели 3, не коснутся упоров 36, уста55 новленных на крыше транспортного средства. При этом между осями вращения продольной тяги, продольного стержня и осями вращения поворотных валов сохраняется изменяющееся плечо «к», обеспечиваю60 щее установку центральной панели 3 в рабочее положение, Далее центральная панель 3 и сложенные на ней боковые щиты 4 закрепляются с помощью пальцев 37 и петель 38, установленных на передней и зад65 ней стенках кузова транспортного средства, 768663

Установка защитного навеса в рабочее положение производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Защитный навес для транспортного средства, содержащий жесткое покрытие, связанное со стойками каркаса, шарнирно закрепленными на крыше транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации навеса путем обеспечения его механизированной укладки на крышу транспортного средства без последующего демонтажа, жесткое покрытие выполнено составным из центральной панели и шарнирно связанных с ней боковых панелей, а центральная панель снабжена механизмом ее перемещения, состоящим из приводного устройства, центрального продольного стержня, связанного концами с поперечно расположенным передним и задним поворотными валами, на которых жестко закреплены упомянутые стойки, симметрично расположенные относительно центрального стержня, при этом верхние концы стоек шарнирно связаны с центральной панелью, 5 боковые панели снабжены опорами для установки их в рабочее положение, а на крыше транспортного средства жестко закреплены упоры под указанные стойки.

2. Защитный навес по п. 1, отличаю10 щи йся тем, что приводное устройство состоит из рукоятки, связанной с винтовой парой, на свободном конце винта которой закреплена обойма, а на упомянутом переднем валу жестко закреплена тяга, же15 стко связанная с обоймой.

3. Защитный навес по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что продольный стержень выполнен регулируемым по длине.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3952758, кл. 135 вЂ, 197б.

2. Патент Швейцарии № 564439, кл. В 60J 7/14, 1975 (прототип).

Редактор Н. Ахмедова

Составитель И. Антропова

Техред И. Пенчко Корректор Т. Трушкина

Заказ 1986/5 Изд. № 470 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Защитный навес для транспортного средства Защитный навес для транспортного средства Защитный навес для транспортного средства Защитный навес для транспортного средства Защитный навес для транспортного средства Защитный навес для транспортного средства Защитный навес для транспортного средства Защитный навес для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2048355
Изобретение относится к тракторам, в частности к садовому трактору с открытым сиденьем тракториста, т.е

Изобретение относится к автомобилю с кузовом, перемещаемой между открытым и закрытым положением крышей (5)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх