Механизм перемещения мачты погрузчика

 

f

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 515717

Союз Советских

Социалистических

Ресаублик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26.01.73 (21) 1875164/11 с присоединением заявки М (51) М. Кл. В 66F 9/06

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 18.0G.7G (53) УДК 621.868.274 (088.8) ао делам изобретений н о крытик . (72) Авторы изобретения

В. Н, Хиневич, И. П. Кривцов, В. А. Мироненко и И. П. Харчева

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАЧТЪ| ПОГРУЗЧИКА

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и, в частности, к мачтовым погрузчикам.

Известен механизм перемещения мачты погрузчика, содержащий две пары нижних и верхних рычагов, шарнирно соединенных со стойками мачты и ооразующих с ними шарнирный параллелограмм с приводом от силовых цилиндров.

Однако таким механизмом невозможно установить груз в пределах колесной базы IIQгрузчика, что снижает устойчивость при погрузке.

Это обусловлено тем, что опоры двух пар нижних и верхних рычагов, шарнирно соединенных со стойками мачты и рамой погрузчика и образующих с ними шарнирный параллелограмм, размещены вертикально один над другим. 15 связи с этим мачта погрузчика в крайнем верхнем положении располагается над его передними колесами, и центр тяжести груза находится за пределами колесной базы, ухудшая устойчивость погрузчика.

Целью изобретения является обеспечение смещения центра тяжести груза в сторону колесной базы погрузчика.

Поставленная цель достигается тем, что две пары нижних и верхних рычагов, опираются

HB горизонтально расположенную грузовую платформу, а силовые цилиндры подвешены к поперечине мачты и соединены с концами верхней пары рычагов.

На фиг. 1 показан погрузчик с мачтой и механизмом ее перемещения в транспортном положении, общий вид (стрелками .показано направление движения узлов погрузчика); на фиг. 2 — кинематическая схема механизма перемещения мачты.

Механизм перемещения мачты 1 содержит

10 две пары нижних и верхних рычагов 2 и 3, шарнирно соединенных со стойками мачты 1 и рамой грузовой платформы 4 погрузчика, образуя шарнирный параллелограмм. К поперечине мачты подвешены силовые цилиндры

15 5, штоки которых шарнирно соединены с концами верхней пары рычагов 3 посредством поводков 6, жестко прикрепленных к оси 7, шарнирно смонтированной на стойках мачты

1. Концы оси 7 жестко связаны с верхними

20 концами рычагов 3.

Механизм перемещения работает следующим образом.

Погрузчик подъезжает к грузу с одной из трех его сторон (справа, слева, спереди) . предварительно повернув грузовую платформу

4 мачтой 1 в сторону груза. Поворот платформы 4 осуществляется посредством гидроцилиндра, установленного под платформой.

Параллельное перемещение мачты 1 проис30 ходит при движении штоков цилиндров 5, по515717 ворачивающих поводки 6 с осью 7 относительпо стоек мачты 1, заставляя поворачиваться рычаги 2 и 3 относительно точек крепления их к раме грузовой платформы 4. Вынесенная на рычагах вперед (в сторону) мачта 1 при помощи грузозахватного органа, укрепленного на грузовой каретке, подхватывает груз, устанавливая его па грузовую платформу так, что центр тяжести груза располагается в пределах колесной базы погрузчика.

Формула изооретения

Механизм перемещения мачты погрузчика, содержащий две пары нижних и верхних рычагов, шарнирно соединенных со стойками мачты и рамой грузовой платформы погрузчика и образующих с ними шарнирньФй параллелограмм с приводом от силовых цилиндров, шарнирно соединенных с упомянутыми рычагами, отл ич а ющийся тем, что, с целью смещения центра тяжести груза в сторону ко10 лесной базы погрузчика, рычаги опираются на раму грузовой платформы, а силовые цилиндры подвешены к мачте и соединены с концами верхней пары рычагов.

515717

@уз. Г

Составитель Д, Глухов

Техред А. Камышникова

Редактор E. клайч

Корректор Е, Хмелева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1324;9 Изд. М 1374 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм перемещения мачты погрузчика Механизм перемещения мачты погрузчика Механизм перемещения мачты погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх