Крышка люка транспортного самолета

 

Крышка люка транспортного самолета, состоящая из рампы, шарнирно установленной на пороге грузовой кабины, двух боковых створок, шарнирно закрепленных на бортах фюзеляжа, и центральной створки с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства погрузочно-разгрузочных работ, центральная створка крышки люка выполнена из двух частей, снабженных подвижными опорами и установленных каждая в переднюю и заднюю по полету направляющие, при этом в рампе выполнена ниша под переднюю часть створки, а задние направляющие этой створки и передние направляющие задней части створок выполнены разъемными из двух частей, одна из которых закреплена на боковой створке, а другая - в нише рампы для передней части створок и на борту фюзеляжа для задней части створки крышки люка.

Изобретение относится к наружным элементам конструкции фюзеляжа самолета, в частности к крышкам люка. Известна крышка люка транспортного самолета, состоящая из рампы, шарнирно установленной на пороге грузовой кабины, двух боковых створок, шарнирно закрепленных на бортах фюзеляжа, и центральной створки с приводом. Недостатком такой крышки является невозможность механизации погрузочно-разгрузочных работ на самолете, так как центральная створка крышки, занимая с убранном положении зону на потолке кабины над люком, исключает возможность установки в этой зоне рельсов погрузочных устройств. Целью изобретения является повышение удобства погрузочно-разгрузочных работ на самолете. Это достигается тем, что центральная створка крышки люка выполнена из двух частей, снабженных подвижными опорами и установленных каждая в переднюю и заднюю по полету направляющие, при этом в рампе выполнена ниша под переднюю створку, а задние направляющие этой створки и передние направляющие задней створки выполнены разъемными из двух частей, одна из которых закреплена на боковой створке, а другая в нише рампы для передней створки и на борту фюзеляжа для задней створки крышки люка. На фиг. 1 изображена описываемая крышка люка, в закрытом состоянии; на фиг.2 то же, в положении воздушного десантирования; на фиг.3 то же, в положении для погрузки и разгрузки на земле; на фиг.4 передняя створка; на фиг.5 задняя створка. Крышка люка транспортного самолета состоит из рампы 1, шарнирно установленной на пороге 2 грузовой кабины 3, двух боковых створок 4, шарнирно закрепленных на бортах фюзеляжа 5, и центральной створки 6 с приводом 7. Центральная створка 6 выполнена из двух частей 8 и 9, при этом в рампе 1 в нижней части 10 имеется ниша 11 под часть 8 створки 6. Последняя снабжена подвижными опорами 12 и 13, установленными соответственно в передней направляющей 14, размещенной в нише 11, и задней разъемной направляющей 15, часть которой закреплена в нише 11, а другая часть на боковой створке 4. Часть 9 створки 6 снабжена подвижными опорами 16 и 17, установленными соответственно в передней разъемной направляющей 18, часть которой закреплена на боковой створке 4, а другая часть на борту фюзеляжа 5, и в задней направляющей 19, размещенной на внутренней поверхности задней части створки 6. Для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ на земле передняя часть 8 створки 6 перемещается внутрь ниши 11, после чего рампа 1 поворачивается до опирания на землю. Затем задняя часть створки сдвигается назад вдоль фюзеляжа 5, а боковые створки 4 поворачиваются наружу, освобождая люковый проем. При воздушном десантировании из самолета рампа 1 с помещенной в ее нише 11 частью 8 створки устанавливается в линию 20 совмещения настила с полом 21 грузовой кабины 3, после чего задняя часть створки 6 сдвигается назад вдоль фюзеляжа 5, а боковые створки 4 остаются закрытыми.

Формула изобретения

Крышка люка транспортного самолета, состоящая из рампы, шарнирно установленной на пороге грузовой кабины, двух боковых створок, шарнирно закрепленных на бортах фюзеляжа, и центральной створки с приводом, отличающаяся тем, что, с целью удобства погрузочно-разгрузочных работ, центральная створка крышки люка выполнена из двух частей, снабженных подвижными опорами и установленных каждая в переднюю и заднюю по полету направляющие, при этом в рампе выполнена ниша под переднюю часть створки, а задние направляющие этой створки и передние направляющие задней части створок выполнены разъемными из двух частей, одна из которых закреплена на боковой створке, а другая в нише рампы для передней части створок и на борту фюзеляжа для задней части створки крышки люка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наружным элементам конструкции летательного аппарата, в частности к крышкам люков

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх